Дизайн-мышление: разбираемся в шквале чепухи

За последние 20 лет статус дизайнеров подскочил до небывалых высот. Раньше они были умельцами, заинтересованными в формах, материалах и шрифтах. Сегодня это оракулы с решениями всех проблем, начиная от социального страхования и предотвращения преступлений и заканчивая искоренением малярии. Какие знания дали им право высказывать авторитетное мнение по всем этим темам? С точки зрения рассматриваемого образа мыслей никакой особой компетенции для этого не нужно…

Читать далее →

Психологічні тригери маркетологів

Всі люди однакові в тому, що мають однакові ментальні тригери, які призводять до дій. Це закладено біологічно і виховано цивілізаційно, тому боротися з ними вкрай важко. Найчастіше такі психологічні тригери використовують маркетологи. Вашій увазі пропонуються 8 таких тригерів…

Читати далі →

Поиграйте в игру «Что, если?..»

Зная о том, что конкуренты могут планировать какие-то враждебные действия, успешные лидеры устраивают игры на тему «Что, если?..» Руководители высшего звена и ключевые сотрудники группируются в команды, которым присваивается имя кого-то из конкурентов…

Читать далее →

Притча про сліпців і слона

По той бік від Ель-Гхора було місто, всі жителі якого були сліпими. Одного разу поблизу від міста, в пустелі, розташувався табором чужоземний цар зі своїм військом. У них був величезний бойовий слон, який наводив жах на ворогів одним своїм виглядом…

Читати далі →

Ограниченная рациональность: почему мы принимаем неоптимальные решения

Мир приводит нам массу примеров того, как люди, действуя рационально для достижения наилучших краткосрочных результатов, в итоге получают нечто, что не радует никого. Туристы наводняют Гавайские острова и горнолыжные курорты Швейцарии, а потом жалуются, что вся прелесть этих мест разрушена толпами туристов. Фермеры производят излишки пшеницы, масла, сыра, а потом страдают от падения цен на них. Рыбаки вылавливают слишком много рыбы и тем подрывают источник собственного благосостояния…

Читать далее →

Як застосовувати принцип Парето на практиці

Знаменитий принцип Парето говорить, що 20% зусиль дають 80% результату, а інші 80% зусиль — лише 20% результату. Італійського економіста і соціолога Вільфредо Парето навів на таку думку… горох, коли він помітив, що 20% найбільш життєздатних стручків дали 80% врожаю…

Читати далі →

«Человек кусает собаку», или Нестандартная консалтинговая компания

В 2002 г. Торстен Видт и четверо его друзей двинулись в путь по тропе, ведущей в гору, узкой и полной препятствий. По крайней мере, именно так это выглядело со стороны. Эти пятеро собирались оказывать услуги в сфере стратегического консалтинга крупнейшим компаниям Скандинавии…

Читать далее →

Парадокс Еллсберга, або Ефект неоднозначності

Уявіть, що у вас на роботі з’явився новий керівник відділу. Взяли його не просто так: вищі начальники впевнені, що він приведе компанію до успіху. Цей керівник починає ламати усталені порядки і пропонує нові методи роботи. Підлеглі чинять супротив: вони не вірять у нововведення і хочуть повернутися до перевірених схем. Колективом керує очевидне небажання змінювати звичний порядок речей, але не тільки — співробітники можуть стати жертвою «ефекту неоднозначності»…

Читати далі →

Бренд без владельца

Когда у Генри Тиммса (Henry Timms) появилась идея филантропической кампании #GivingTuesday, он с немалым трудом убедил своих коллег по 92nd Street Y принять в ней участие. «Где же наш логотип? — спрашивали у него. — Нужно обязательно поставить наш знак между “Giving” и “Tuesday”»…

Читать далее →

Закон Єркса-Додсона

Ми звикли вважати, що найкращий результат досягається при найвищому рівні мотивації. Але чи це дійсно так? Наскільки повинна бути вмотивованою людина, щоб домогтися максимального успіху? На ці питання дає відповіді Закон Єркса-Додсона…

Читати далі →