ИНТЕРВЬЮ | Скотт Бедбери 19 февраля 2007 г.

На репутации компании сказывается каждое решение, принятое сотрудником

Интервью Скотта Бедбери (Scott Bedbury), президента бренд-консалтинговой компании Brandstream, журналу "Кадровый менеджмент"

Автор: Владимир Правоторов, "Кадровый менеджмент" (№6, 2006)

Скотт Бедбери (Scott Bedbury) Как бренд компании влияет на потенциальных сотрудников? Меняется ли что-нибудь в этой области в последние годы?

Все больше людей, ищущих работу, при выборе компании обращают внимание на ее бренд — репутацию, надежность и известность. Сейчас кандидатов интересует не только заработная плата. Так, жители США за всю свою карьеру в среднем меняют по 7 мест работы, при этом в некоторых компаниях человек может занимать поочередно несколько должностей. Все больше и больше людей переходят с работы на работу.

Общая тенденция заключается в том, что соискатели обращают больше внимания на социальную ответственность того или иного работодателя. И хотя трудно полностью узнать бренд компании, не являясь ее сотрудником, известность, надежность и хорошая репутация всегда помогают удерживать персонал. Например, сеть Starbucks предоставила своим сотрудникам, в том числе тем, кто работает неполный день, дополнительную медицинскую страховку и право покупки акций по льготной цене. Это решение позволило компании значительно уменьшить уровень текучести кадров, и сейчас он составляет примерно 25% от среднего показателя в этой отрасли.

В какой степени сотрудники ассоциируют себя с компанией и ее брендом? Как работает эта связь?

Все зависит от самой организации. Люди, работающие в компаниях с ясной и устойчивой системой корпоративных ценностей, например в Apple, гордятся своей должностью. Корпорация Microsoft постоянно критикуется в прессе, иногда заслуженно, иногда нет. И я знаю, что постоянная критика отрицательно сказывается на сотрудниках Microsoft. Но большинство компаний еще не имеют серьезного бренда. Имидж компании в большей степени влияет на работу персонала, когда он испорчен, ведь людям свойственно чаще обсуждать отрицательные стороны.

Вы работали во многих компаниях с серьезными брендами. Есть ли у них сходные принципы управления персоналом?

Nike и Starbucks — это компании, имеющие очень серьезную репутацию, и их кадровые службы всегда тесно сотрудничали с отделами по связям с общественностью. Руководители организаций должны признать, что понятие бренда для их сотрудников не ограничивается маркетинговой политикой. Им следует убедиться, что HR-департаменты доносят суть бренда и корпоративные ценности до всего персонала.

Вам когда-нибудь приходилось заниматься кадровым менеджментом в компании, находящейся в процессе смены бренда? Если да, то что Вам больше всего запомнилось?

Все проекты, которыми я занимался, так или иначе включали управление персоналом. Например, когда я работал с компанией Kaiser Permanente, третьей по величине в США организацией в сфере здравоохранения, нам потребовалось несколько лет, чтобы выработать правильное позиционирование бренда. При этом во внутреннюю политику мы вкладывали не меньше усилий, чем во внешние связи. Взаимодействуя со всеми своими клиентами, я с первого дня начинаю внутренний аудит на всех уровнях организации, чтобы увидеть, как сотрудники воспринимают бренд компании.

Кто должен заниматься разработкой и внедрением нового бренда: только соответствующие отделы или все сотрудники?

Любая стратегия построения бренда не будет эффективной, если разрабатывается исключительно маркетинговым департаментом: необходимо затрагивать всю организацию. Отдел маркетинга может стать катализатором, движущей силой развития бренда, но все сотрудники должны принимать участие в его окончательном оформлении. Важная роль при этом принадлежит первому лицу компании — ему необходимо обеспечить поддержку данного процесса на всех уровнях организации.

Какие типы корпоративной культуры больше всего способствуют развитию и внедрению нового бренда?

Организации со старым типом корпоративной иерархии (где окончательное слово всегда остается за директором), особенно в секторе розничной торговли, не слишком успешно принимают новые бренды. Лучше всего это получается у фирм с горизонтальной структурой управления, в которых все сотрудники участвуют в создании и популяризации бренда. Хороший пример — компания Nordstorm: в ней специалисты всех уровней работают на поддержку торгового персонала. Nordstorm известна не своими рекламными кампаниями, а числом контактов с клиентами. В этой организации менеджеры по продажам при работе с клиентами могут принимать даже очень серьезные решения самостоятельно.

Необходимо ли компаниям с известным брендом проводить тренинги для персонала? Если да, то чему именно нужно учить сотрудников?

Бренд компании создается с помощью не только больших маркетинговых проектов, но и ежедневной работы персонала. Каждое решение, принятое сотрудником, улучшает или ухудшает репутацию предприятия. Поэтому необходимо проводить тренинги, показывающие, что можно работать двумя способами — негативно и позитивно. Это очень важно для развития бренда в современных условиях. Даже в организациях с известной торговой маркой и устойчивым положением на рынке сотрудники проходят программы ориентации, на которых в том числе учатся поддерживать бренд компании. Руководство этих предприятий осознает опасность утраты бренда и корпоративных ценностей по мере прихода новичков и увольнения старых сотрудников и старается по возможности избегать ее.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперкомплект «Год личной эффективности»Суперкомплект «Год личной эффективности»
Разум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целейРазум под контролем. Неочевидные стратегии достижения целей
Однозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном делеОднозадачность. Успевайте больше, фокусируясь только на одном деле

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)