КОММЕНТАРИИ | Культура организации 29 июля 2019 г.

10 предубеждений собственников о корпоративной культуре

Источник: HR-Portal

Владельцы бизнеса на самом деле не контролируют культуру компании, но они сильно влияют на нее, — утверждает Джон Рэмптон (John Rampton), предприниматель, инвестор и стартап-энтузиаст.

10 предубеждений собственников о корпоративной культуре Если вы ещё не читали книгу «Bad Blood» Джона Керриру (John Carreyrou), то я крайне рекомендую вам сделать это. Существует целая масса уроков, которые предприниматели могут извлечь из истории расцвета и провала Элизабет Холмс (Elizabeth Holmes) и компании Theranos. Однако больше всего меня озадачила неблагополучная внутренняя культура компании, полная страха и запугивания.

Сам будучи руководителем, я не могу представить себе создание настолько токсичного рабочего окружения. Как прекрасно объяснил Кип Тинделл (Kip Tindell) в материале для Entrepreneur: «Культура в действительности руководит всеми ценностями бизнеса».

Этот факт служит очередным напоминанием о том, что культура жизненно важна для успеха любой организации, потому что именно она устанавливает тон для будущего всей компании. Кроме того, культура вашей компании привлекает лучшие таланты, инвесторов и клиентов. Нельзя забывать и о том, что боевой дух сотрудников и продуктивность получают от культуры массу преимуществ, а сама она значительно выделяет вас на фоне конкурентов.

Насколько рабочая культура остаётся критически важным фактором, настолько же часто этот фактор остаётся недопонятым. Чтобы убедиться в том, что вы выстраиваете и поддерживаете здоровую и процветающую организацию, вот список из 10 мифов о культуре, а также советы о том, как их можно избежать.

Миф 1: Организационная культура начинается не с вас

Очевидно, что вы хотите окружить себя талантливыми и компетентными людьми. В то же время вам необходимо искать людей, которые вольются в культуру вашей компании, и которые проявят энтузиазм в отношении вашего бизнеса. Прежде чем вы сделаете это, ваша обязанность — определить культуру вашей компании.

Давайте представим, что вы столкнулись с небольшой суматохой. Из-за склонности к эмоциональным всплескам, вы мгновенно срываетесь на окружающих. Как вы думаете, какой будет среда в вашей организации? Вероятно, жёсткой и стрессовой, потому что вы будете выстраивать культуру ярости или страха, а возможно и того, и другого сразу.

Ваша команда может стать представителями вашего бренда и помочь сформировать культуру, но её восприятие и способ работы в компании, в конечном итоге, будут брать начало от вас. Ставьте цели, определяйте ценности и становитесь примером, когда вы строите культуру. Что важнее всего, продолжайте инвестировать в себя, чтобы стать тем лидером, за которым хотят последовать люди.

Миф 2: Существует «правильный» и «неправильный» типы культуры

Каждая организация уникальна, существует множество разнообразных типов культуры. Компания Zappos известна своей весёлой и заботливой культурой, но веселье, нежность и поддержка могут не сработать в бизнесе, где правят бал сила и конкуренция, например, в сфере продаж или консалтинга.

Нет никаких «хороших» или «плохих» культур. Весь вопрос заключается в том, что лучше всего работает для вашего бизнеса, вашей команды и вашей индустрии, но подозрительность и отчаянность — не лучшая культурная смесь, вне зависимости от того, какой будет ваша повестка дня или ваша стратегия.

Миф 3: Корпоративная культура исчерпывается зарплатами и премиями

На мой взгляд, это одно из главных заблуждений о культуре. Многие люди верят, что культура — это вечеринки с пиццей, столами для настольного тенниса, часы скидок и политика открытых дверей. Но на вершине всех этих бонусов у сотрудников есть прекрасные зарплаты и премии.

И хотя впечатляющая зарплата и уникальные премии и бонусы — это существенный фактор, между ним и культурой нет знака равенства. Культура вашего бизнеса должна соотноситься с вашими ключевыми убеждениями и целями. Ваши убеждения должны также быть приемлемыми для вашей команды.

Миф 4: Открытые офисы способствуют сотрудничеству

Последние несколько лет открытые офисы стали настоящей модой. Идея заключалась в том, что в офисе не должно быть никаких барьеров, будь то офисные стены или перегородки, и тогда каждому человеку в офисе будет проще взаимодействовать друг с другом.

Исследователи обнаружили, что открытые офисы в действительности приводят к диаметрально противоположным результатам. Участники тратили на 72% меньше времени на взаимодействие друг с другом и проводили больше времени за электронными переписками. Кроме того, открытые офисы снижают продуктивность. Также они создают стрессовые условия и приводят к повышенным показателям прогулов. Вместо того, чтобы следовать каждому веянию моды в проектировании офисов, предлагайте своим сотрудником «разнообразие», в рамках которого рабочие места проектируются под различные виды деятельности.

Миф 5: Эффективность снижает боевой дух

Что бы вы чувствовали, если бы однажды утром пришли на работу, чтобы обнаружить, что сразу несколько ваших коллег были уволены? Подобные действия — один из самых быстрых способов поставить вас и ваших коллег на грань. Более того, было показано, что подобные действия воспринимаются, как пощёчина, и снижают моральный дух.

Разумеется, будут времена, когда вам будет необходимо уменьшить размер вашей команды, если вы захотите масштабировать свой бизнес. Наглядным примером этого была компания Grasshopper.

«В какой-то момент у нас было 65 сотрудников и огромный зарплатный бюджет», — рассказал сооснователь компании Сиамак Тагаддос (Siamak Taghaddos). «Это вредило нашей способности развивать бизнес и концентрироваться на маркетинге. Мы поняли, что легко перейти от выручки в 5 миллионов до выручки в 10 миллионов долларов, но куда сложнее перейти от показателя в 50 миллионов до 100 миллионов».

Проведя стандартизацию культуры и оптимизацию процессов найма, которые выстраивались вокруг определённого набора ценностей, компания снизила издержки и стала более эффективной.

«Мы смогли понять, кто в нашей команде недостаточно активен, а кто не обладал достаточными предпринимательскими способностями», — рассказал Тагаддос. «Это помогло нам в проведении оценки сотрудников и сформировало наш новый подход к найму».

Ещё более интересно то, что компания Grasshopper достигла этого, снизив размеры своей рабочей силы до 40 человек.

Миф 6: Обратная связь с сотрудниками может решить все ваши проблемы

Вы чувствуете, что корпоративная культура вашей компании недоразвита и недостаточно вдохновляет? Один из способов решения этой проблемы — сбор обратной связи от сотрудников. В конце концов, это кажется простым и прямолинейным способов понять, чего они хотят и как бы они хотели улучшить культуру вашей организации.

Проблема этого подхода заключается в том, что вы не всегда получаете честную обратную связь от своей команды. Вам было бы комфортно говорить вашему руководителю, что не так в его стиле руководства или в его бизнесе? Люди, готовые слышать негативные комментарии о компании, которую они основали — огромная редкость.

Если вы хотите получить реальную обратную связь от своей команды, сперва вам необходимо выстроить с сотрудниками доверие. Более того, вам необходимо понимать, что рекомендации ваших сотрудников не носят личный характер. Наоборот, эти предложения помогут вам улучшить каждую сторону вашего бизнеса.

Миф 7: Нет никакой связи между культурой и целями и стратегиями бизнеса

Вы можете заниматься разработкой самого уникального продукта в мире. Но именно люди помогут вам выделить его на общем фоне и заставить его приносить вам прибыль. И опять же, компания Zappos — прекрасный пример такого подхода. Они не продают ничего такого, что вы бы не могли купить в другом месте. Вы даже, скорее всего, сможете найти куда более выгодные условия, чем у них. Так или иначе, их служба поддержки привела их к успеху. И это получилось благодаря тому, что они ставили в своей культуре людей на первое место.

Существует крепкая взаимосвязь между культурой и целями и стратегиями вашего бизнеса. Чтобы достигнуть ваших целей, вам необходимо сопоставлять вашу культуру с целями бизнеса.

Миф 8: Прекрасное рабочее место = счастливые сотрудники, никаких конфликтов и минимум ошибок

Во время проведения исследований для своей книги «The Best Place to Work» Рон Фридман (Ron Friedman), доктор наук и основатель ignite80, пишет в материале для HBR, что он открыл следующие мифы о рабочей среде:

  • Все счастливы: исследования продемонстрировали, что «когда люди в хорошем настроении, они становятся более социально активными, более альтруистичными и даже более креативными». С другой стороны, когда «мы находимся в состоянии эйфории, мы склонны быть менее осторожными, более доверчивыми и менее внимательными к рискам». Чтобы противостоять этому, должен существовать баланс между позитивными и негативными эмоциями.

  • Конфликты — это редкость: конфликты на почве взаимоотношений и личных проблем создают негатив на работе. Так или иначе, конфликты по поводу задач могут принести пользу, так как они «приводят к принятию лучших решений, что выливается в лучшие финансовые показатели».

  • Количество ошибок минимально: исследования демонстрируют, что, если вы хотите «достичь максимальной производительности», вы и ваша команда должны комфортно относиться к ошибкам. Признание ошибки — один из самых эффективных способов обучения и развития.

Миф 9: Культура отнимает больше, чем приносит

Когда вы скованны бюджетными рамками, может показаться, что инвестирование в культуру не стоит потраченных ресурсов. Существуют доступные способы улучшить корпоративную культуру компании, например, развитие вашего эмоционального интеллекта или предоставление вашей команде возможностей для обучения. Так или иначе, существует точная корреляция между культурой и вашими финансами.

Исследования обнаружили, что 40% работников сообщают о том, что они «получают преимущества, когда их собственные цели сочетаются с целями компании».

Миф 10: Культура — это лишь состояние мышления

И наконец, культура — это не просто атмосфера, которую вы ощущаете, когда заходите в офис какой-нибудь организации. Это не описание вашей миссии, опубликованное на официальном сайте, и далеко не только умные высказывания о продуктивности, расклеенные на стенах вашего офиса. Культура — это манеры поведения и ритуалы, которые помогают вам и вашей команде делать свою работу.

По матриалам "10 Myths About Workplace Culture I Really Wish I Had Known Before I Started", Entrepreneur.
Перевод: Артемий Кайдаш.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20 августа 2019
Киев
Секреты успеха в работе с трудными клиентами
20 августа 2019
Киев
Мастерская решений с Андреем Березовским «Влияние удовлетворенности клиентов на прибыльность бизнеса. Основные инструменты мониторинга удовлетворенности»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Искусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игрыИскусство офисных интриг. Как построить успешную карьеру в мире лжи, подстав и грязной игры
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)