ИНСАЙТЫ | Инновационная стратегия 27 июня 2017 г.

Первые десять шагов на пути к корпоративным инновациям

Источник: Rusbase

Весь мир сходит с ума по корпоративным инновациям. Крупнейшие компании сотрудничают со стартапами и открывают исследовательские лаборатории. Все стремятся повторить ту же формулу успеха, которая дает стартапам гибкость и инновационность, но сделать это в огромных корпорациях с их жесткими правилами и нацеленностью на прибыль не так-то просто. Крэйг Хэйни (Craig Haney) из канадского акселератора Communitech проанализировал собственный опыт развития в крупных компаниях собственной инновационной стратегии и выделил десять первых действий, к которым нужно быть готовым для запуска инновационного процесса.

Крэйг Хэйни (Craig Haney)
Крэйг Хэйни
(Craig Haney)
Для того чтобы эффективно внедрять инновации в крупные организации со сложной структурой, нужно продумать стратегию и тщательно обдумать, что сработает, а что — нет. Кроме того, нужно не бояться действовать.

Извлечь реальную пользу для компании из собственной исследовательской лаборатории совсем не так просто, как найти офис рядом с новым успешным стартапом и воспользоваться результатами работы лучших умов компании. Гармонично развивать корпоративные инновации невозможно без тщательного планирования и готовности довести дело до конца.

С помощью этих сведений директора по инновациям смогут разработать верную стратегию, которая позволит их лаборатории стать ценным бизнес-активом и вести остальные подразделения компании за собой.

1. Найдите директора лаборатории со стороны

Успешная лаборатория должна приносить пользу, и прежде всего вам понадобится человек, который будет задавать импульс, необходимы для претворения идей в жизнь. Чаще всего этого человека правильнее искать вне компании — так вы будете больше уверены в том, что ваша лаборатория не скатится до простого обновления продукта или превратится в кладбище хороших идей, которые не будут реализованы никогда.

2. Соберите команду из неординарных специалистов

Как огромной организации со столетней историей привлечь к себе на работу людей, которые могли бы найти работу в стартапе? Узнайте, как привлекают лучших из лучших стартапы, а затем сделайте упор на то, что стартап предложить не в состоянии: шанс повлиять на многомиллиардную компанию, бонусы, конкурентную зарплату и возможность работать с разными подразделениями корпорации, чтобы лучше реализовать инновации.

Используйте то, что есть в вашем распоряжении, и научитесь тому, чего раньше не знали.

3. Проведите оценку готовности к инновационным процессам

Измерения — один из главных принципов успешной инновационной стратегии. Оценка готовности к инновационным процессам поможет компании выделить ключевые параметры успешности и скорости реализации инновационной программы. Кроме того, руководство сможет определить, какие подразделения компании раньше других будут готовы к внедрению инноваций, а какие должны будут замыкать этот процесс.

4. Организуйте совет по инновациям

Помимо команды, которая будет заниматься разработкой, нужно создать совет, который будет отслеживать картину в общем и следить за реализацией проектов. Чтобы обеспечить гармоничный переход инноваций в конечный продукт, стоит пригласить в этот совет представителей операционных и стратегических отделов.

Инновационный совет должен обладать широкими полномочиями и располагать ресурсами, чтобы исключить лишнюю бюрократию, которая так часто мешает работе корпоративных инновационных программ.

5. Налаживайте связи с внешним миром

Участвуйте в мероприятиях, не связанных с вашей компанией. Нужно заявить о себе в той среде, в которой вы работаете, будь то индустрия, город, в котором расположена компания, или что-то еще.

Спонсируйте мероприятия, в которых участвуют разработчики новых технологий. Сотрудничайте с другими компаниями для обмена опытом. Работайте со стартапами на их территории. Появляйтесь там, где вас никто не ожидает увидеть, и используйте этот новый опыт.

6. Используйте понятный всем язык

Когда разработчики общаются с менеджментом крупных корпораций, люди могут понимать одни и те же слова по-разному. К примеру, инженеры разработали приложение, но пока что это лишь прототип для дальнейших экспериментов. Возможно, команда менеджеров никогда не имела дело с прототипами, так что они могут решить, что это уже готовый продукт. Постарайтесь ввести понятные всем термины, чтобы застраховаться от несовпадения ожиданий.

7. Начните прорабатывать воспроизводимый процесс

Вся суть крупных корпораций основана на воспроизводимых процессах, и инновационные хабы не должны быть исключением из правил. Подобно великим художникам, которые благодаря своему творческому процессу могли выдавать один шедевр за другим, корпоративные инновации должны подчиняться правилам. В противном случае останется только уповать на то, что случится чудо и гениальная идея появится из воздуха.

Нужно отладить процесс поиска новых идей и возможностей, постройки и испытания прототипов, а также финансирования будущих продуктов и сервисов.

8. Покажите готовый продукт… даже если готов он не до конца

Инновации происходят не потому, что вы собрали в одной комнате умных людей. Инновации происходят, когда вы экспериментируете, проверяете продукт на будущих клиентах и анализируете полученные данные. Создавая минимально жизнеспособные продукты (MVP), лаборатории могут тестировать свои идеи, получать обратную связь и оперативно улучшать продукт. MVP может иметь очень ограниченный набор функций, но должен решать ключевые проблемы клиентов. Таким образом, он помогает снизить затраты и риски конкретного проекта.

9. Берите вдохновение отовсюду

Идеи могут дарить вам самые разные люди: клиенты, владельцы, партнеры, руководители и сотрудники. Одни идеи могут порождать другие, те в свою очередь порождают еще больше идей, а эти идеи помогают решать проблемы на миллионы долларов. Важная часть стратегии по разработке инноваций — четкий план проверки идей и создания прототипов. Если удачным идеям не будет найдено применение, об инновационных планах можно забыть.

10. Научитесь фокусировать повестку дня

Финансирование получают только те идеи, целесообразность которых будет доказана. Даже если вы создали лекарство от рака, но никому об этом не рассказали и не показали его в действии, никто не поддержит ваши усилия. Обсуждайте преимущества корпоративных инноваций внутри компании и вне ее. Расскажите о метриках, которые будет использовать ваша лаборатория для оценки эффективности своей работы. Объясните, как ваши цели помогут достижению глобальных целей компании.

Успешная программа корпоративных инноваций должна одновременно следовать намеченному плану и сохранять гибкость. Планирование и подготовка крайне важны, но достойных результатов невозможно достичь без грамотной реализации и умения подстраиваться под обстоятельства. Нужно заранее выделять ресурсы для успешной работы вашей команды, и она принесет долгосрочную пользу всей компании.

По материалам "The first 10 steps to corporate innovation", VentureBeat.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Убедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающихУбедили! Как заявить о своей компетентности и расположить к себе окружающих
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)