КОММЕНТАРИИ | Корпоративная среда 15 февраля 2019 г.

Двадцать демотиваторов персонала

Автор: Оксана Огневая, директор по рекрутменту в Miratech
Источник: Strategic Business Review

Двадцать демотиваторов персонала Открыв самые популярные job-порталы, суммарно вы увидите около 2 млн соискателей, которые активно рассматривают предложения о работе. То есть практически каждый седьмой трудоспособный человек желает изменений в профессиональной жизни. Людей что-то не устраивает на нынешней работе. Работодатель демонстрирует определенное поведение, которое отталкивает от него же и подталкивает в структуру конкурентов.

Какие же самые главные ошибки допускает работодатель по отношению к своим сотрудникам? Из-за чего компания вместо мотиватора превращается в место, откуда хочется сбежать? Почему работать становится невыносимо? Рассмотрим основные демотиваторы.

Некомфортные условия труда

В офисе слишком шумно, душно, людно — особенно чувствительно, если условия не позволяют сотруднику выполнять прямые задачи на рабочем месте. К примеру, бухгалтеру или юристу приходится регулярно искать место для уединения, чтобы сконцентрироваться.

Отсутствует зона отдыха, где можно сделать важный личный звонок (переговорить с ребенком, родными), принять пищу, переключиться.

В офисе нет необходимых средств гигиены — мыла, туалетной бумаги, питьевой воды.

Офис находится далеко от транспортных развязок — нет возможности выйти в обед, развеяться, прогуляться, встретиться с друзьями, решить мелкие личные вопросы в перерывах. Задержки на работе становятся пыткой с ведущим вопросом: «Как мне добраться теперь домой?» Особенно это чувствительно для людей с невысокой заработной платой.

Устаревшая техника — компьютер, выданный сотруднику, необходимо давно списать, как и другие девайсы в кабинете. Мигающий монитор, неработающий принтер, система, которая постоянно «виснет».

Невыполнение обязательств по материальным выплатам

Задержка заработной платы и недостаток коммуникаций, важных для сотрудников. Почему так произошло? Повториться ли это еще?

Выплата меньшей суммы зарплаты, чем рассчитывал сотрудник, без каких-либо объяснений. Часто казусы происходят при приеме на работу: соискатель думает, что названная сумма «на руки, чистыми», а работодатель подразумевает «до выплаты налогов». В результате — разница может составить 20% от первичных ожиданий кандидата. С бонусами та же тема: неправильно разъяснено на входе, непрозрачная и непонятная система их начислений. Сотрудник чувствует себя обманутым, работодатель — выглядит грабителем.

Организационные проблемы

Частая смена топ-менеджмента и руководящего состава, текучесть персонала в отделе — непонятно, какие цели и приоритеты будут завтра. Длительная и частая турбулентность выводит из зоны спокойствия даже самых лояльных сотрудников.

«Показательные» и несправедливые увольнения «одним днем», без компенсационных выплат — все это дает людям право подозревать, что с ними могут поступить точно так же.

Проверки госструктурами, «маски-шоу», внутренние обучения «Как себя вести, если пришла налоговая» — создает впечатление, что у компании большие проблемы. И зачем это мне, маленькому человеку, ввязываться в них?

Недостаток вдохновения и чувства причастности к делу

Отсутствие сплоченного коллектива, системный эффект отторжения новичков (корпоративная дедовщина), агрессивная внутренняя среда между отделами, корпоративная игра «Кто у нас ведьма и виновата во всех неудачах» — это как существовать в банке с пираньями. Либо же сам станешь таким же, либо же не выдержишь. Казалось бы: воссоединяйтесь! Нет, бывает, что корпоративная среда настолько пропитана внутренней конкуренцией (за ресурсы, внимание руководителя, право принимать решения и влиять и т.д.), что недавно сплоченная группировка опять делится на разные подгруппы и войны разгораются заново.

Цели отдела не понятны ни менеджменту, ни сотрудникам — нет общности в движении вперед и синергетического эффекта команды. У людей нет понимания своей роли в общем процессе. Состояние подобно одинокому паруснику в океане, у которого нет никаких ориентиров и понимания, какой курс верный.

Идея бизнеса изначально «плохо упакована» — ее не воспринимают на рынке, нет явных амбассадоров бренда, доли лояльных потребителей. Возможно, собственники и сами не верят в то, что продвигают на рынок, — как же тут давать результат наемным сотрудникам?

Нет профессионального уважения

Отсутствует культура признания достижений и благодарности за приверженный труд. Одна из важнейших человеческих потребностей в бизнесе — наличие конструктивной обратной связи. Людям необходимы ориентиры — «что такое хорошо, а что такое плохо». Так вот, про «плохо» большинство помнит хорошо. А про то, что же было сделано отменно, — как правило, забывается. Особенно чувствительно, когда сотрудник превзошел сам себя, сделал некий прорыв, длительное время работал в овертаймы, а достижение было воспринято менеджментом как: «Так и надо, ничего особенного не произошло». Отсутствие культуры поощрения внутреннего героизма, неразделенная победа — еще один порок современных организаций.

На рынке труда всегда есть кто-то лучше моего нынешнего сотрудника — такое убеждение менеджмента указывает на то, что вкладывать ресурсы в обучение и развитие своего, родного специалиста, компания не собирается. Вместо этого может регулярно искать замену работающему сотруднику на рынке труда, как только он в чем-то провинился, либо же не оправдал чьи-то плохо сформулированные ожидания. Люди на замену время от времени приходят и уходят. Свои сотрудники становятся все кротче и безынициативней, либо увольняются сразу — в общем, ни к чему хорошему такое поведение не приводит.

«Нет пророка в своем отечестве». Проявляется в том, что идеи и предложения сотрудников воспринимаются как «ничего нестоящая информация». Идея поддается беспощадной критике с исправлением запятых, а не рассматривается по сути. Удивительно, но некоторые работодатели умудряются даже известных экспертов рынка труда превратить в «беспородную псину». Знающий себе цену сотрудник будет сопротивляться такому подходу, идти на конфликт. Это может породить проблемы с его трудоустройством в будущем.

Невозможно реализовать таланты

Компания отказывается от современных технологий, сотрудники ощущают, что тратят время напрасно, теряя квалификацию. Часто, задержавшись в такой компании на срок более года, сотрудник ощущает, что уже и количество звонков отхэдхантеров уменьшилось, и мельчают предложения от внешнего рынка. Внутренне чувство «не в ногу со временем» выбивает почву лояльности к компании.

Чрезмерные ожидания от сотрудника из серии: «Он же эксперт, пусть изменит систему, все тут поменяет». Обязательным сопутствующим атрибутом, как правило, есть лишение всех полномочий, ресурсов и требование, что обязательно нужно поддерживать старое, пока новое не реализовалось. Переоценка человеческого ресурса, недооценка уровня внутреннего сопротивления — все это сделает рано или поздно свое дело. И у вас опять будет новая вакансия.

Таланты сотрудника используются не по назначению: привлечение в непрофильные проекты, делегирование задач, в которых лучшие качестве не могут проявиться, либо поручение низкоуровневых дел, когда сотрудник чувствует себя «ягуаром в клетке».

Диссонанс с личными целями и приоритетами сотрудника

«Грузим, пока работает, поломался — найдем другого» — да, такое еще встречается в нашем уже, к счастью, меняющемуся обществе. Скорее всего, вы наблюдали интересный феномен: если сотрудник ответственный, сообразительный, быстрый — ему часто начинают поручать задачи более высокого уровня и в большем количестве по сравнению с другими сотрудниками. Порой доходит до того, что домой такой трудяга приезжает только поспать. У компании в приоритете план продаж, EBITDA, маржа и все такое — но не человек как человек. После этого многие профессионалы чувствуют, что «выгорели», так как работа заняла все время и «выела» личную жизнь и пространство, вследствие чего трудяга ищет путь к спасению и увольняется.

Даже один негативный фактор из списка, но повторяющийся многократно, особенно, если он бьет по ключевой потребности человека, способен спровоцировать негатив, демотивировать и убить настроение на продуктивный труд. Мелочей в работе с людьми не бывает. Важно помнить, что, как правило, люди стремятся к успеху. Никто не хочет слыть неудачником и неуспешным. Люди могут все. Дело компании — создать условия, в которых они будут расти и развиваться.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12-13 декабря 2019
Киев
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). От теории к практике — самое важное
12-16 декабря 2019
Киев
Школа бизнес-тренеров
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Второй шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мираВторой шанс. Для ваших денег, вашей жизни и нашего мира
Стратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путьСтратегия успеха. Как избавиться от навязанных стереотипов и найти свой путь
Бизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты самБизнес в стиле Romantic. Отдавай все, не считаясь ни с чем, чтобы создать нечто более великое, чем ты сам
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)