КОММЕНТАРИИ | Менеджмент 13 октября 2014 г.

Пять самых опасных управленческих стратегий

Источник: "Идеономика"

Пять самых опасных управленческих стратегий
Иллюстрация: Shutterstock
Как быть хорошим боссом? Здесь нет никакой волшебной формулы. Это сложная смесь умений — конструктивная критика и похвала, внимание к деталям и отказ от микроменеджмента, а еще надежда, что ваши сотрудники будут вас любить и уважать. При этом команды бывают разного размера, разного состава, с разной ответственностью и уровнем навыков, так что нет никакого универсального решения.

Эйвери Августин (Avery Augustine), менеджер технологической компании, не обещает вам идеальный метод руководства людьми, а, наоборот, приводит несколько стратегий, которые точно не укрепляют потенциал вашей команды. В поисках оптимального для вас подхода избегайте этих предельно неэффективных управленческих методик.

1. Друг для всех

Принимая на себя ответственность за группу людей, вы, как правило, хотите им нравиться. Вы хотите, чтобы им было комфортно обращаться к вам с вопросами, приятно проводить с вами по восемь и более часов в день и, конечно, считать вас самым клевым боссом в своей жизни.

В начале своей управленческой карьеры я пошла по пути дружбы. Я шутила со своими сотрудниками, обедала с ними, расспрашивала, как они проводят выходные. Конечно, хороший руководитель может действовать и так. Но главное — как он ведет себя в более сложных ситуациях, когда нужно давать обратную связь, добиваться дисциплины, сообщать неприятные новости. Сможете ли вы сделать это правильно, несмотря на дружбу с сотрудниками?

Если нет, то этот менеджерский стиль быстро ударяет по вам бумерангом. Да, сотрудники могут к вам хорошо относиться, но если вы не будете способны направлять их и действовать авторитетно, то на вашем лидерстве можно ставить крест.

2. Начальник-критик

Но противоположный стиль ничем не лучше. Некоторые менеджеры добиваются уважения силой и резкостью, непременно доводя до сотрудников, что именно они сделали не так — причем всякий раз, как они оступятся. Они постоянно твердят что-то негативное и предпочитают критику похвале.

Да, конструктивная обратная связь зачастую необходима. Но исследования показывают, что для достижения максимальных результатов стоит на каждый негативный отзыв давать своей команде шесть позитивных. Признание заслуг — ключевой фактор мотивации для сотрудников.

3. Босс, не утруждающий себя знаниями

Однажды мой начальник уволился, и в компании решили объединить мой отдел с другим. Но начальница этого отдела не понимала, чем занимается мой отдел, и даже не пыталась это выяснить. Прошло больше года, и она все так же задавала мне вопросы о самых базовых вещах. К тому же она не запоминала мои ответы и спрашивала одно и то же снова и снова.

Весь отдел видел, что она даже не пытается что-то понять, и быстро потерял к ней уважение, ее решения вызывали сомнение. Она ведь даже не знает, что мы делаем, откуда же ей знать, что правильно для нас?

Поверьте, благодаря моему опыту руководства в технологической отрасли, я знаю, каково это — руководить людьми, которые знают больше вас. Но если вы даже не пытаетесь понять, что они делают (и запомнить это хотя бы с пятого раза), с чего им доверять вам? Ваши сотрудники не ждут, что вы знаете все об их работе — но хотят, чтобы вы все-таки старались это выяснить.

4. Отсутствующий босс

Руководители — люди занятые. Встречи, обеды, беготня из одного места в другое. Но если вы подчините этому ритму всю свою рабочую жизнь и будете использовать его как повод не заниматься сотрудниками, они поймут, что они для вас не приоритет. Вы должны быть доступны для для подчиненных — чтобы они могли задавать вам вопросы, выдвигать идеи, получать от вас советы и соображения. Это самая главная ваша работа.

5. Отстраненный босс

Одна из самых соблазнительных управленческих стратегий — не лезть сотрудникам под руку. Одна из моих команд была совершенно самодостаточной. Они знали, как делать свое дело, они не бездельничали и добивались результатов — безо всякого вмешательства с моей стороны. Тогда я сосредоточилась на других управленческих задачах, пока они занимались своими делами. Вроде здорово?

Однако без вашего наставничества и обратной связи сотрудники упустят возможности роста и развития, не узнают, как улучшить свои навыки, как добиться признания, как принять новые вызовы. Внимания требуют даже самые лучшие сотрудники, какими бы самодостаточными они ни были.

По материалам "5 Management Strategies to Avoid Like the Plague", The Muse.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)
25 октября 2017
Киев, Отель «Космополитъ»
Решили. Внедрили. Результат. IV международная конференция по методологии Адизеса

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
Ментальные ловушки на работеМентальные ловушки на работе
К черту все! Берись и делай!К черту все! Берись и делай!


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)