ИНСАЙТЫ | Стратегическое мышление 30 октября 2013 г.

Шесть привычек настоящих стратегов

Источник: "Комп&ньоН"

По мере развития бизнеса и увеличения количества сотрудников собственники или руководители продолжают большую часть времени отдавать операционной работе, забывая о том, что их растущая компания нуждается не в еще одних руках, а в стратеге.

Пол Шумейкер (Paul Schoemaker)
Пол Шумейкер
(Paul Schoemaker)
Наступает момент, когда руководитель должен поручить большую часть своей работы коллегам и начать думать стратегически. Вместо этого многие лидеры продолжают тушить пожары. К сожалению, это может привести к потере возможностей и рискованным для бизнеса ошибкам. Сложно мыслить стратегически, если не совсем понятно, как это делать. Что требуется от руководителя, чтобы стать адаптивным стратегическим лидером, способным преуспевать в условиях неопределенности? На этот вопрос дает ответ профессор Пол Шумейкер (Paul Schoemaker), основатель и руководитель консалтинговой компании Decision Strategic International.

Предвидеть. В большинстве компаний руководители следят за тем, что происходит впереди, и не оглядываются по сторонам. Это может сделать компанию легкой добычей конкурентов, которые следят и действуют, прислушиваясь к самым слабым сигналам изменений. Чтобы предвидеть эти сигналы, нужно следить за новыми возможностями, способными изменить ваш рынок, искать за пределами своего бизнеса, создавать сеть связей, которые помогут лучше видеть горизонт.

Критически мыслить. Общепринятое мнение защищает от непонимания, однако прислушиваться к нему, значит, плыть по течению, следовать за большинством и терять конкурентные преимущества. Люди, мыслящие критически, ставят все под сомнение. Чтобы приобрести это умение, необходимо заставить себя докопаться до главной причины проблем, изменить убеждения и способы мышления, включая собственные, разоблачить лицемерие, манипуляции и ангажированность в принятии решений.

Объяснять. Неопределенность тревожит. Сталкиваясь с ней, мы хотим как можно быстрее принять решение (зачастую, неправильное). Стратег не будет спешить, он проанализирует информацию из нескольких источников, прежде чем сформулирует свою точку зрения.

Решать. Многих лидеров парализует чрезмерный анализ. Важно разработать процессы таким образом, чтобы можно было получать достаточно хороший результат. Совершенство лучше оставить высшим силам. Подходить к решению даже с не полной информацией и с множеством разных точек зрения.

Выравнивать. Консенсус — явление редкое. Стратег должен стимулировать открытый диалог, доверие, вовлекать ключевых стейкхолдеров, особенно когда их точки зрения противоположны. Для этого нужно понимать, что движет людьми, включая скрытые причины; поднимать сложные вопросы на поверхность, даже если это неудобно; оценивать восприимчивость к риску и создавать поддержку.

Учиться. По мере того как растет компания, честная обратная связь становится редкостью. Важно сделать все возможное для того, чтобы обратная связь продолжала поступать. Это важно, поскольку успех и особенно поражение — ценные учителя. Радуйтесь и тому и другому, поощряйте и показывайте пример того, как необходимо извлекать уроки, изменяйте курс, как только вы поймете, что сбились с пути.

По материалам "6 Habits of True Strategic Thinkers", Inc.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас
Не в знании сила. Как сомнения помогают нам развиватьсяНе в знании сила. Как сомнения помогают нам развиваться
Эмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять другихЭмоциональная смелость. Как брать ответственность на себя, не бояться сложных разговоров и вдохновлять других

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)