КОММЕНТАРИИ | Эффективность управления 15 июня 2015 г.

Шесть типов вопросов, которые задают настоящие лидеры

Источник: iBusiness.ru

Инструкции и предписания часто не позволяют добиться того результата, который достигается, когда вы задаете правильные вопросы, считает Саньин Сьянг (Sanyin Siang), генеральный директор в Coach K Leadership & Ethics Center при школе бизнеса Фукуа Университета Дьюка.

Саньин Сьянг (Sanyin Siang)
Саньин Сьянг
(Sanyin Siang)
В мире, где мы можем рассчитывать на то, что у наших лидеров всегда найдутся ответы, какую роль играют вопросы в эффективности управления?

За время работы в Университете Дьюка я имела возможность сотрудничать с лидерами в разных отраслях и сферах, начиная с глав компаний, входящих в список Fortune 100, заканчивая правительственными чиновниками и визионерами нашего времени. И я неоднократно замечала, что самые эффективные управленцы не беспокоятся о том, чтобы иметь на все готовый ответ. Вместо этого они мастерски задают главные вопросы.

Эффективные лидеры прекрасно понимают, что в современных условиях быстро меняющегося рынка вопросы и задачи сложны и неоднозначны. Каким бы выдающимся ни был человек, практически невозможно держать в голове все данные, обладать всеми знаниями и опытом, необходимыми для выбора оптимальных стратегий и поиска наилучших решений.

Поэтому они окружают себя теми, у кого есть необходимые профессиональные знания, опыт или точки зрения, которыми они не обладают. Выдающиеся руководители понимают, что роль лидера не в том, чтобы быть профильным экспертом, а в умении добывать ключевую информацию, которая ложится в основу принятия решений.

В подобной ситуации эффективные лидеры используют вопросы для того, чтобы:

1. Установить отношения доверия и выразить свои идеи. Эффективные лидеры не боятся задавать любые вопросы, потому что грамотно сформулированный вопрос может расширить понимание проблемы и передать точку зрения опрашиваемого. Подумайте о великих интервьюерах, таких как Барбара Уолтерс, Ларри Кинг или Опра Уинфри, и о том, как задаваемые ими вопросы передают область компетенций этих людей наряду с ценностями, которые они проповедуют.

Эллен Куллман (Ellen Kullman), председатель совета директоров и президент компании Dupont, которая также видит свою роль в том, чтобы быть «главным рекрутером», однажды поделилась со мной своим секретом — на самом деле вы можете сказать о человеке больше по вопросам, которые он задает, чем по ответам, которые он дает вам.

2. Проникнуть в самую суть проблемы. Они задают вопросы, которые отфильтровывают важную информацию от прочего шума, что позволяет связать факты в единое целое и сделать правильные выводы. Они смотрят на общую картину и задаются вопросами: почему это так? как это повлияет на нас? что мы можем допустить? что мы должны знать, а чего мы еще не знаем? какими еще вопросами нам нужно будет озадачиться прямо сейчас?

3. Убедить людей сосредоточить внимание на будущих позитивных переменах, а не на негативной реальности. Сегодня, когда неопределенность и плохие новости беспокоят даже лучшие организации, это особенно необходимо. Легенда Мэдисон-авеню Кейт Рейнхард (Keith Reinhard), бывший председатель и CEO крупнейшего агентства DDB, как-то рассказал историю о том, что произошло, когда DDB лишилась крупного рекламодателя American Airlines. Эта новость нанесла серьезный удар по моральному духу сотрудников.

В тот день Кейт спросил: «Если бы вам нужно было написать заголовок, иллюстрирующий взаимоотношения DDB и АA на протяжении пяти лет, какой бы это был заголовок?» Задавая вопрос, который пробуждает воображение сотрудников, он заодно вернул им чувство оптимизма. В конце концов его команда предложила идеи, которые позволили им отбить клиента.

4. Содействовать сотрудничеству. Грамотно сформулированные вопросы могут способствовать ослаблению напряженности, связанной с, казалось бы, противоположными точками зрения, а также вселить в людей энтузиазм и радость от предстоящей совместной работы. Здесь нет четких шаблонов. Подход, который я использую, заключается в следующем: сначала нужно увести разговор в сторону от настроя «кто кого», который, как правило, присущ противоборствующим сторонам, затем найти способы подключить действенные аспекты каждой из них. После этого попробуйте разобраться в мотивировке каждой точки зрения. Полученная информация может привести к вопросам, которые позволят сторонам сойтись на объединяющем (отличном от компромиссного) третьем, более эффективном варианте.

5. Воспитывать более сильное чувство личной причастности и индивидуальной ответственности. Вопросы, в отличие от высказываний, создают другую расстановку сил между спрашивающим и отвечающим. Постановка вопроса может повысить чувство значимости ответчика не в ущерб авторитету лица, задающего вопрос.

Например, Меллоди Хобсон (Mellody Hobson), председатель совета директоров компании DreamWorks Animation SKG и Ariel Mutual Funds, а также член совета директоров Starbucks, рассказала мне историю о том, как она использовала вопросы для выстраивания продуктивной обратной связи.

Несколько лет назад, видя, что один из ее сотрудников плохо справляется со своими обязанностями и делает массу ошибок, Меллоди вызвала его к себе. Продемонстрировав показатели эффективности работника ему самому, она поинтересовалась у подчиненного: «Основываясь на этих данных, что бы вы подумали или сделали, если бы были на моем месте?» Мало того, что сотрудник пришел к тому же выводу, что и она, преподнеся обратную связь как вопрос, Меллоди внушила работнику большее чувство ответственности за то, чтобы ситуация изменилась к лучшему.

6. Развивать лидерский талант в других. Вопросы наделены большой властью, они позволяют взглянуть на проблему глазами другого человека. Как тренер, работающий с высшим руководством, я считаю, что инструкции и предписания часто не позволяют добиться того результата, который достигается, когда вы помогаете человеку сопоставить факты, чтобы составить полную картину происходящего и понять, что он уже знает правильный ответ.

При возникновении сложных ситуаций просто начинайте с таких вопросов, которые способствуют более глубокому их пониманию. Подобные вопросы повышают самосознание и позволяют проникнуть в самую суть проблемы. Как только люди начинают осознавать свои способности и приобретают уверенность в своих возможностях, они начинают постепенно раскрывать свой лидерский потенциал.

Так что в следующий раз в разговоре или при встрече не поддавайтесь искушению включиться в беседу и самим дать все ответы. Взгляните на ситуацию со стороны, внимательно слушайте и смотрите, какие вопросы могли бы всем помочь глубже проникнуть в суть дела, зажечь воображение, содействовать сотрудничеству, усилить чувство личной причастности и индивидуальной ответственности и лучше передать, кто вы есть и что вы значите для других.

И затем спрашивайте.

По материалам "The 6 Types of Questions Great Leaders Ask", LinkedIn.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
23-24 февраля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
23 февраля 2017
Киев, Клуб экспортеров
Путеводитель по экспорту сладостей и снеков в Китай (Чжан Пэй-энь, Геннадий Шепелев)
24 февраля 2017
Киев
Продажи, переговоры (Сергей Азимов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все
Уверенность в себе. Умение контролировать свою жизньУверенность в себе. Умение контролировать свою жизнь
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь статьВажно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)