КОММЕНТАРИИ | Agile 24 мая 2018 г.

Agile для бизнеса: философия, а не методология

Источник: LABA

Agile — это способ мышления, который помогает строить высокоэффективные команды и с их помощью давать максимум ценности вашим клиентам. Юрий Козий, Agile-коуч, основатель компании AgileDrive, рассказал, почему люди важнее инструментов, а продукт вашей работы всегда важнее идеальных презентаций, которыми вы этот продукт описываете.

Agile для бизнеса: философия, а не методология В Agile вся работа держится на четырех основных ценностях:

  • Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты.
  • Сотрудничество с заказчиком важнее переговоров по контрактам.
  • Рабочий продукт важнее исчерпывающей документации или презентации.
  • Реакция на изменения важнее, чем следование изначальному плану.

Когда я расписываю Agile на уровне этих ценностей владельцу бизнеса, он говорит: «Черт, я и правда хочу, чтобы мы так работали.

И пока моя компания была небольшой, до 50 человек, и я знал всех по именам, я был готов подписаться, что мы действительно ценим людей больше, чем процессы, и оперативно реагируем на изменения, а не слепо следуем плану. Но сейчас нас уже 500, и я не уверен, что мы до сих пор верны этим ценностям.

У нас есть инструменты, процессы, переговоры по контрактам. Мы постоянно создаем презентации, документы, и следование плану берет верх над здравым смыслом». Следующий вопрос, который задает бизнес: «Как же мне это изменить?».

Очевидно, что это не те перемены, которые можно внедрить «с понедельника». Прийти на работу, сказать: «Сегодня у нас тренинг по Scrum и через три дня мы начинаем работать по Scrum». Нет, это так не работает. Agile — это не рубильник, который можно дернуть у себя в компании и сказать: «Мы стали Agile».

Эта история скорее о том, как современные лидеры могут создавать среду, которая вовлекает команды в создание качественных продуктов для ваших клиентов.

С помощью гибких (Agile) подходов лидеры создают такую атмосферу в организации, чтобы людям хотелось достигать целей, чтобы эти цели их вдохновляли. Сотрудники не боятся предлагать свои решения, создавать что-то новое, они знают, что их никто не будет порицать за ошибку.

Agile это не: «Коуч, сделай что-то с моими подчиненными». Это скорее: «Коуч, помоги мне стать лучшим лидером, чтобы я создал вовлекающую среду, научился слышать своих людей, и сделал из них классную команду».

Вот почему важна каждая из четырех ценностей:

1. Люди и взаимодействие важнее, чем процессы и инструменты

Часто мы настолько привыкли следовать каким-то практикам, процессам и процедурам, что прикрываемся ими и забываем, для чего они были созданы изначально. Как эта ценность реализуется на практике?

Сначала люди начинают работать по Scrum, проводить собрания, регулярно работать с владельцем продукта и налаживать эффективное взаимодействие.

Потом они все вместе ставят под сомнение текущие процедуры и политики компании, идут «наверх» и объясняют топ-менеджменту, без каких политик и процедур можно попробовать пожить пару недель и посмотреть, что получится.

Результаты поражают — организационные изменения инициируются «снизу» и реализуются при поддержке «сверху».

2. Взаимодействие с заказчиком важнее переговоров по контрактам

Недавно у меня был личный пример, как у коуча, с одной компанией, которая меня продвигает. Вроде на словах все отлично, мы обо всем договорились. Потом читаю контракт и вижу пункты, о которых мы не говорили, а они меня существенно ограничивают.

Я понимаю, что могу внести правки в документ, отправить его юристам, и мы будем так перекидываться письмами еще долго.

Но вторая ценность Agile говорит о том, что сотрудничество с клиентом или партнером важнее, чем контрактные споры, поэтому я поднимаю трубку, за три минуты решаю вопросы с партнером и расставляю все точки над «і». В результате оказывается, что они «не то имели в виду».

Так давайте попросим наших юристов записать то, что мы с вами имели в виду, и оформить это правильными словами в контракте. Вопрос решен.

3. Рабочий продукт важнее исчерпывающей документации или презентации

Некоторые клиенты говорят: «Черт возьми, зачем мы создаем идеальные презентации и документы? Просто чтобы продать идею внутри компании? А ведь лучше сделать рабочий прототип, показать его ценность, результаты действия на рынке и двигаться дальше».

Как признала одна организация, они тратят примерно 50% своего времени на создание внутренних презентаций и 50% — на работу. Признавать такое неприятно, но это способствует выздоровлению организации.

4. Реакция на изменения важнее следования первоначальному плану

Этот пункт — о нашей гибкости. Планирование важно, но, честно говоря, ваш годовой план, в который вы вложили столько усилий, не выдержит проверки временем уже в следующем месяце.

Будь то финансовое планирование, проектный план на год или план рекламных кампаний всех продуктов — уже через месяц-два все это часто становится неактуальным.

Но сотрудники продолжают следовать плану, у них даже есть личная финансовая мотивация — ведь ключевые показатели эффективности привязаны к годовым планам. Более гибкие компании переходят на квартальное планирование, а некоторые — на месячное, если это позволяет ваш бизнес-контекст.

Agile — это непросто. Не ждите чуда от консультантов, не думайте, что вы сходите на тренинг по Scrum — и все наладится само собой. Консультант поможет вам запустить изменения, но все остальное придется делать самим.

Agile поможет вам, как лидеру, наладить связь со своими людьми, лучше их слушать и слышать, эффективнее ставить задачи и наблюдать за результатами в полной прозрачности. Это — здоровый баланс между результатами и вовлеченностью ваших сотрудников, ведь работают не методологии — работают люди.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
26 июня 2018
Киев
Встроенные продажи или продажи на "входящих" и сервисных звонках (Наталья Дегтярева)
2 июля 2018
Одесса
Ораторское искусство 2.0 (мастер-класс Радислава Гандапаса)
10 июля 2018
Киев
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Жизнь в потоке. КоучингЖизнь в потоке. Коучинг
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Убедительное письмо. Как использовать силу словУбедительное письмо. Как использовать силу слов
Как оказывать влияние. Новый стиль управленияКак оказывать влияние. Новый стиль управления
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)