ИНСАЙТЫ | Бизнес-план 21 октября 2014 г.

Ключевые принципы бизнес-планирования

Источник: iBusiness.ru

Бизнес-план — лицо начинающей компании. Как правильно его составить, чтобы получить финансирование и претворить идею в жизнь, рассказал Колин Белл (Colin Bell), консалтинговый директор Winning Moves Ltd.

Мудрість лідерства
Иллюстрация: Shutterstock

Сфокусируйтесь и подстройтесь — нельзя быть всем для всех

Легко попасть в ловушку постоянной занятости, но это никогда не будет способствовать росту бизнеса. Зато про вас будут говорить: «замотан делами», «сгорает на работе», «работает в бизнесе, а не на него».

В эту ловушку обычно попадают в трех случаях:

  1. Не предполагается развитие. Это результат того, что владелец бизнеса стремится сам решать все вопросы и делать всю работу. Поэтому его личная производительность становится ограничителем роста бизнеса.

  2. Слишком много направлений деятельности. Это распыляет интеллектуальные и физические ресурсы, и в итоге не удается достичь успеха ни в одной области.

  3. Нет твердости убеждений или уверенности. Чтобы получить максимум, имея ограниченные ресурсы, необходимо принимать трудные решения. Старые идеи могут стать серьезным препятствием для творчества. Выбросьте их из головы и сосредоточьтесь на нескольких «жизненно важных» возможностях.

Пусть круг ваших дел будет небольшим, но их надо выполнять по-настоящему хорошо. Концентрация внимания на главном позволяет максимально использовать силы коллектива и доступные ресурсы. Силы повышаются, когда люди видят прогресс в работе и связывают свои повседневные действия с достижением целей и реализацией прогнозов.

«Стратегическая пирамида» — это отличный способ убедиться в том, что ресурсы, определенные в вашем бизнес-плане, соответствуют комплексу поставленных целей и прогнозов. Эта пирамида позволит вам перепроверить каждую задачу, каждое действие плана для ответа на ключевой вопрос: «Помогает ли это достичь целей?».

«Стратегическая пирамида»

«Стратегическая пирамида»

Копайте глубже — найдите то самое «неуловимое» предложение

Почему стоит покупать у вас, а не у ваших конкурентов? Это очень важный вопрос, и любой инвестор захочет узнать ответ на него. Ответ — это то, что делает вас конкурентоспособным.

Не попадитесь в ловушку, перечисляя все, что люди, как вам кажется, хотели бы услышать. Например, «мы поставляем качественные продукты» или «мы предлагаем индивидуальное обслуживание» — это явно лишнее, потому что это само собой разумеется. Ожидания клиентов резко выросли, и незачем говорить об очевидных признаках конкурентоспособности. Вам нужно копать глубже и разработать настолько ценное предложение, чтобы оно по-настоящему отличалось от предложений конкурентов и превосходило их.

Сделайте это — и вы на пути к успеху.

Вам нужны деньги? Сделайте сводный отчет привлекательным

«Сводный отчет» — это звучит не слишком интересно, но он у вас должен быть обязательно. Если вы разрабатываете бизнес-план с целью получить финансирование, учтите, что адресат в первую очередь будет смотреть сводный отчет. Если этот документ его не заинтересует, вы потеряли шанс.

Представьте себе, что вся остальная часть вашего бизнес-плана — это лишь приложение, к которому будет обращаться читатель в поисках доказательств для обоснования утверждений, содержащихся в сводном отчете.

Говорите на языке адресата

Это может показаться очевидным, но вам следует хорошо понимать, на какую аудиторию вы рассчитываете свой бизнес-план. Если это внутренний план, он должен быть простым. Если это план для получения финансирования, он должен привлечь и захватить внимание читателя, тем самым подтверждая, что он может быть реализован. План, составленный с целью получения финансирования, должен:

  1. показывать возможность;
  2. приводить «убийственные» факты;
  3. доказывать, что он может быть реализован.

Продемонстрируйте, что вы сможете справиться с этим

Речь идет о том, чтобы продемонстрировать, что вы подкованы в бизнесе, понимаете бизнес-модели, у вас есть креативная и инновационная стратегия и все механизмы для ее реализации (например, проект или план действий, эффективное управление и т.п.).

По сути, чтобы выполнить план, нужны три вещи:

  1. навыки;
  2. ресурсы;
  3. наличные деньги.

Продемонстрируйте читателю, что вы понимаете, как будете получать все три элемента и как будете ими управлять. Неважно, что к началу работы вы уже соберете их: вам все равно нужно точно объяснить, как и когда вы планируете приобретать навыки и ресурсы в отношении управления денежными потоками и планирования проекта.

Приведите цифры в порядок: вам нужно завоевать и умы, и сердца

Вы написали великий план, провели исследование, разработали очень ценное предложение, фантастический продукт — и завоевали полное внимание инвесторов. Такой сценарий мы очень часто видим на Dragons Den. Выступающие завоевывают своей страстью сердца «драконов» только для того, чтобы те потом разорвали их в клочья, так как у несчастных новичков были идеи, но не было понимания цифр.

Бизнес-план должен завоевать умы, поэтому приведите цифры в порядок, или план будет дискредитирован.

Вдохните жизнь в свой план

Хорошо поработав над бизнес-планом, не давайте ему затем покрыться пылью. Успех на 5% обеспечивается планированием и на 95% — последующими усилиями. Используйте бизнес-план как механизм для реальных действий. Воплотите его в жизнь, встройте его в план проекта, распределите ответственность и права собственности в своем бизнесе, установите временные рамки и отмечайте прогресс в реализации целей и прогнозов.

Правильное применение хорошо сформулированного плана повысит активность и мотивацию в вашей компании и поможет развитию культуры творчества и инноваций.

По материалам "The BIG Principles of Business Planning", LinkedIn.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?Момент истины. Почему мы ошибаемся, когда все поставлено на карту, и что с этим делать?
HBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководитьHBR Guide. Эмоциональный интеллект. Укреплять взаимоотношения. Завоевывать доверие. Гибко руководить
Меняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждатьМеняя правила. Что помогает лидерам, новаторам и неординарным личностям побеждать

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)