КОММЕНТАРИИ | Управление персоналом 9 июня 2010 г.

Корпоративное бескультурье

Автор: Павел Вдович, бизнес-консультант

Кризис так и не научил собственников и руководителей украинских компаний зарабатывать на использовании творческого и интеллектуального потенциала своих сотрудников.

Корпоративное бескультурье Согласно учению мирового классика марксизма-ленинизма и политэкономии Карла Маркса в результате эксплуатации рабочего капиталистом образуется "прибавочная стоимость". Другими словами, каждый сотрудник может и должен приносить работодателю отдачу.

Вполне естественно, что компании пытаются максимизировать дивиденды от вложений в персонал. При этом отечественные компании, в отличии от западных, зачастую используют для этого способы, давно утратившие свою актуальность. Ведь инструменты максимизации отдачи от инвестиций в персонал в постиндустриальную эпоху кардинально отличны от способов, применявшихся даже десять лет назад, не говоря уже о периоде, когда жил и творил вышеупомянутый философ и экономист.

Запугивание, интриги, шантаж по сути неэффективны и не могут быть применимы к новому поколению "белых воротничков" с широким кругозором, доступом к информации, пониманием своих прав и имеющим чувство собственного достоинства.

Собственники и руководители, не способные развивать свои подходы к управлению такими людьми, в результате потеряют конкурентоспособность, оставшись работать с людьми слабыми, запуганными и безыдейными.

Между идеями, заложенными во всемирно признанных книгах по лидерству, и поведением украинских собственников и руководителей высшего звена лежит огромная пропасть. У украинских "лидеров" нет времени на такую ерунду, как книги и самообучение. Тем более, они не нужны обычным сотрудникам.

"Люди — наш ценнейший актив" — всего лишь фраза, скопированная откуда-то для корпоративной брошюры. К сожалению, абсолютное большинство собственников украинских компаний скорее поставило бы подпись под словосочетанием "люди — наши неоправданные затраты".

На самом деле, отнесение затрат на персонал к потребительским или инвестиционным расходам зависит именно от способа использования сотрудников. Если компания выращивает немотивированных и непонимающих своего места в организации людей, обрастает родственниками и "просто хорошими людьми", персонал действительно становится расходами потребления.

С другой стороны, если компания видит, использует и развивает потенциал своих людей, вскоре они начинают приносить дивиденды.

Иногда решения по максимизации использования потенциала работников лежат на поверхности. Однако, многие украинские компании упорно предпочитают их не замечать.

Во-первых, вполне очевидно, что новому сотруднику должны быть предоставлены приемлемое рабочее место, необходимое оборудование, программное обеспечение, канцтовары, доступ к корпоративной сети и Интернету с первого дня работы. До него в сжатый срок должны быть доведены цели и текущие приоритеты, корпоративные правила и обычаи организации. Сотрудник должен осознать свою роль в бизнес-процессе, в который он вовлечен, чтобы как можно скорее начать приносить максимальную пользу компании.

Во-вторых, должны существовать мотивационные схемы, стимулирующие работников работать эффективней, а не больше. Многие ошибочно полагают, что внедрение систем мотивации персонала приводят к увеличению расходов на персонал. На самом деле правильные системы мотивации способствуют оптимизации расходов и позволяют компании быстрее адаптироваться к изменениям на отдельном рынке и в экономике вцелом.

Привязка вознаграждения сотрудников к результатам труда может, как магия, превращать свинец в золото. Проекты идут быстрее, невозможное становится возможным, в унылых безразличных взглядах вдруг загорается огонек.

В-третьих, сотрудники должны постоянно совершенствовать свои знания и повышать квалификацию. Прогресс идет настолько стремительно, что многие знания теряют свою актуальность буквально за несколько лет. Иностранные компании постоянно инвестируют в развитие своих сотрудников, пытаясь этим обеспечить себе конкуретное преимущество в долгосрочной перспективе. Экономия на обучении сотрудников сегодня — это гарантия ослабления позиций и упадка предприятия завтра.

Украинскому собственнику и директору впору попытаться разглядеть в своих сотрудниках их сильные стороны и по-максимуму направить их на реализацию корпоративных целей.

Поколение людей, не обремененных рабской психологией, с мощным интеллектом, знанием технологий и иностранных языков, требует к себе особого отношения. На сегодняшний день фраза еще одного яркого приверженца идей социализма "Кадры решают все…" обретает новый смысл. Кадры решают, в том числе, в руки какой компании отдать свой талант.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя, или Как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)
23-24 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Стратегическая Сессия. Разработка стратегии топ-менеджментом компании (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Лидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесеЛидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)