КОММЕНТАРИИ | Проектировочное мышление 15 мая 2013 г.

Творческий подход к решению проблем: протестируйте вашу бизнес-идею

Источник: MBA Strategy

Настоящие новаторы среди малых предприятий и молодых фирм создают смелые проекты, опережая время и решая проблемы, о которых потребители еще даже не подозревают. Идеи, впрочем, берут не «с потолка», а на основе одного из современных методов решения этих проблем.

Жанна Лиедтка (Jeanne Liedtka)
Жанна Лиедтка
(Jeanne Liedtka)
Многие изобретатели и разработчики используют так называемую стратегию «проектировочного мышления».

«Проектировочное мышление — один из методов решения проблем, — рассказывает Жанна Лиедтка (Jeanne Liedtka), эксперт в сфере дизайна и инноваций бизнес-школы Darden Виргинского университета. — Этот подход помогает принимать решения в сложных ситуациях, с которыми часто сталкиваются предприниматели».

В то время как бизнес-школы делают основной упор на исследование рынка и сбор данных, проектировочное мышление ориентируется на изучение взаимодействия между реальными людьми и проведением экспериментов. Многие предприниматели используют приемы этого подхода интуитивно, целенаправленно же им учат в школах дизайна, где методика используется для создания нового продукта.

Используя проектировочный подход, предприниматель становится антропологом: он изучает потенциальных клиентов и использует полученные знания в разработке прототипов. «Сила проектировочного мышления в том, что оно помогает лучше понять нужды потребителей», — утверждает Лиедтка.

Проектировочное мышление также может помочь начать дело, даже если у вас есть лишь смутное представление о будущем проекте. «Приемы подобного мышления действительно помогают, когда вы понятия не имеете, с чего начать», — говорит Лиедтка. Этот подход позволит вам выявить и изучить проблемы, требующие решения.

В процессе проектировочного мышления Лиедтка выделяет четыре этапа, для каждого из которых есть свой ключевой вопрос. Создавая новый продукт или открывая свое дело, попробуйте задать себе такие вопросы:

1. Какие открываются возможности?

Прежде всего, нужно понять, какие варианты решения проблемы уже существуют. «Проектировочное мышление начинается с определения возможностей, а не самих решений», — объясняет Лиедтка.

Понаблюдайте за людьми в естественных условиях. Например, если вы хотите усовершенствовать планшет, посмотрите, как люди пользуются планшетами в повседневной жизни. Выберите для наблюдения небольшую группу из 10-12 человек. Что нравится пользователям? Что их раздражает? Как они обходят недостатки? Получив ответы на эти вопросы, вы узнаете, с какими проблемами сталкиваются потребители, даже не замечая этого, — проблемами, которые можно решить.

2. А что, если..?

На втором этапе начните продумывать решения. Составьте список потребностей, которые вы обнаружили, и попытайтесь найти как можно больше способов удовлетворить их. Раскройте свой творческий потенциал — представьте, что возможно все.

«Идеи, которые придут вам в голову, не будут лишь плодом воображения, — рассказывает Лиедтка. — Они основываются на потребностях, которые вы определили ранее». Поскольку вы не «распыляетесь», шансы найти реальное решение и создать продающийся продукт возрастают.

3. Чем завлечь клиента?

Обдумав все возможные решения, выберите те, которые реально сработают. «Найдите вариант, — советует Лиедтка, — в котором сойдутся три основных фактора: желания потребителя, ваши возможности и перспективность бизнес-проекта».

На этом этапе вы структурируете свой проект и наполняете его конкретными данными — фактически, вы создаете традиционную бизнес-модель для каждого варианта решения проблемы. В намеченных вами рамках постарайтесь сузить круг идей до нескольких реальных решений: пары безопасных и пары «рисковых».

4. Что сработает?

И наконец, создайте прототипы на основе каждого выбранного варианта и предложите их потребителям, за которыми наблюдали вначале. Все прототипы должны быть предельно просты — это позволит вам получить отзывы, вложив минимум средств.

Пронаблюдав за реакцией потенциальных покупателей, разработайте еще одну серию прототипов с учетом полученных данных. «Мини-эксперименты — это быстрый и дешевый путь к провалу или же, в идеале, к успеху», — говорит Лиедтка. К тому времени, как ваш продукт попадет на рынок, вы будете более уверены в своих шансах.

По материалам "Creative Problem-Solving Strategies to Test Your Business Idea", Entrepreneur.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
19 августа 2017
Киев
Тест-драйв программ МВА — "Try Tru MBA"
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
6-7 сентября 2017
Киев, Конференц-центр
Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Жесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контрольЖесткий тайм-менеджмент. Возьмите свою жизнь под контроль
Створення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світСтворення інноваторів. Як виховати молодь, яка змінить світ
Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем местеРабота как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)