КОММЕНТАРИИ | Культура бизнеса 1 марта 2012 г.

Культуры недостаточно

Автор: Дениз Ли Йон (Denise Lee Yohn)
Источник: журнал "Комп&ньоН" (№3-4, 2012)

Дениз Ли Йон (Denise Lee Yohn)
Дениз Ли Йон
(Denise Lee Yohn)
Сегодня о культуре в бизнесе говорят все. Статья на adage.com «Культура щелкает стратегии как семечки» (Culture eats strategy for lunch) получила признание давно, но сегодня, как никогда, подчеркивается важность культуры.

Может, люди думают, что в экономических крахах виной всему неоднозначная бизнес-этика. Возможно, корпоративное затягивание поясов привело к низкой оплате, что ставит перед руководителями задачу мотивировать и удержать персонал. А может, бизнес переживает что-то типа духовного пробуждения, потому что лидеры из поколения бэби-бумеров достигли такого возраста, когда смысл становится важнее денег, или потому, что «дети миллениума» вступили в трудовой возраст и привнесли в бизнес требования ответственности и значимости к себе и своим компаниям.

Независимо от причины, предприниматели сегодня атакуются призывами сконцентрироваться на культуре своих компаний. В списке бестселлеров New York Times много книг на эту тему: «Полный вперед: как Starbucks завоевал место под солнцем, не потеряв душу» (Onward: How Starbucks Fought for Its Life without Losing Its Soul), «Доставляя счастье: путь к прибыли, страсти и цели» (Delivering Happiness: A Path to Profits, Passion, and Purpose), «Начинайте с "почему?"» (Start with Why) и др. Последняя написана Саймоном Сайнеком, который поясняет: «Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему это делаете».

В данном случае можно подумать, что корпоративная культура должна быть приоритетом компании №1, но это неверно. Одной такой культуры недостаточно.

Пожалуйста, не поймите меня неправильно. Я искренне верю в цели, ценности, принципы и убеждения в компаниях. Витальная, вибрирующая культура объединяет, выстраивает, фокусирует и мотивирует, однако этого мало для прибыли. Корпоративная культура должна быть связана с покупательским впечатлением.

Наглядный тому пример — контраст между Netflix и Zappos. Люди уважают обе компании за их акцент на культуре. Несколько лет назад такие статьи, как «Все компании должны прочитать эту внутреннюю презентацию Netflix» и «Netflix все делает правильно», очерчивали культурную практику компании. В ней не было политики отпусков (сотрудники могли взять выходные, когда им было нужно), а вместо бонусов были высокие зарплаты (чтобы они могли планировать расходы). Культура Zappos также высоко ценилась, как свидетельствует отрывок из публикации Буза Аллена «В Zappos все решает культура».

Культура Zappos

Хотя у обеих компаний были выдающиеся культуры, они отличались по своей интеграции в покупательское впечатление. Культура Netflix казалась отдельно стоящей от покупательского впечатления, а в Zappos они были тесно и ясно связаны.

«Справочник по нашей культуре свободы и ответственности» Netflix выглядит как творение HR-отдела. Описывая ценности компании, документ поясняет: «Мы особенно ценим в своих сотрудниках такие свойства и навыки, как убеждение (вы мыслите стратегически и можете сформулировать, что делаете, а что нет); коммуникация (вы внимательно слушаете, вместо того чтобы быстро реагировать, поэтому лучше понимаете); инновация (вы переосмысливаете вещи, находя практические решения трудных проблем)».

На первый взгляд, действительно прекрасные качества сотрудников и хорошие ценности компании. Но если поразмыслить над тем, что такое успешный бизнес, то они кажутся слишком интровертными и почти академическими, особенно по сравнению с ключевыми семейными ценностями Zappos.

Сайт Zappos рассказывает о тех ключевых ценностях, благодаря которым компания развивает свою культуру, бренд и бизнес-стратегии. Главное — произвести потрясающий эффект сервисом. Как утверждают в Zappos, для этого необходимо делать что-то неординарное и инновационное: «Мы — не обычная компания, наши услуги тоже нельзя назвать обычными, и мы не хотим, чтобы у нас работали обычные сотрудники. Хочется, чтобы каждый из них мог произвести потрясающий эффект».

«Строй в общении, открытые и честные отношения» — еще один принцип, применяемый компанией как внутри, так и извне: «Мы ценим тесные отношения со всеми: менеджерами, покупателями (внутренними и внешними), подрядчиками, бизнес-партнерами, сотрудниками. В отношениях важно быть последовательными, верными и дружелюбными, сочувствовать и знать, что вы поступаете правильно».

В Zappos связь между культурой и потребительским впечатлением питает бизнес. Может, Netflix тоже применяет свои ценности для внешнего мира, но эта связь неочевидна. И в этом разница.

Не исключено, что отсутствие такой осознанной связи частично привело к недавнему краху Netflix.

Нет смысла разрабатывать цели или принципы, чтобы вдохновить и вовлечь сотрудников, если они не связаны с тем, как компания вдохновляет и вовлекает своих покупателей.

Без выстраивания и интеграции корпоративной культуры и потребительского впечатления в лучшем случае вы придете к тому, что у вас будут благонамеренные, но нерезультативные сотрудники, в худшем — вы запутаете и их, и покупателей.

По материалам "Culture isn’t enough".

Об авторе:

    Дениз Ли Йон (Denise Lee Yohn), бизнес-тренер по организации брендов, список клиентов включает в себя Sony, Frito-Lay, Burger King, Nautica (США).


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Харизма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатлениеХаризма. Искусство производить сильное и незабываемое впечатление
Скорость доверия. То, что меняет всеСкорость доверия. То, что меняет все


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)