КОММЕНТАРИИ | Повышение квалификации 19 апреля 2007 г.

Курсы для директора

Автор: Екатерина Иванова, "Экономические известия" (№54, 29 марта, 2007)

В этом году примерно 600 украинских топ-менеджеров посетят всевозможные тренинги, прогнозируют аналитики. Это почти на 200 человек больше, чем в прошлом. Несмотря на повышение интереса топов к тренингам, качество предлагаемых программ остается низким.

«Дело было в Москве. 1999 год. Как раз пошла мода на всевозможные бизнес-тренинги. Я тогда работал директором по маркетингу в одной крупной компании. И мы всем составом директоров (около 60 человек) отправились на тренинг для топ-менеджеров. Нужно сказать, что мало у кого в те времена было бизнес-образование. И вот тренер прицепилась ко мне с расспросами: мол, какое я имею право — как человек с медобразованием — руководить маркетинговым отделом крупной бизнес-структуры. То есть по сути определять развитие всей компании. Я долго пытался донести до тренера, что не первый день в бизнесе, что обладаю необходимыми знаниями и т.д. В итоге просто спросил, какое образование у нее. Ответ: «Пединститут и бизнес-курсы». Закончилось все тем, что на тренинг меня не пустили»,— рассказывает президент Украинской ассоциации туристических агентств Равиль Хамитов.

Негативным опытом общения с бизнес-тренерами делится и Евгений Чичваркин, председатель совета директоров компании «Евросеть»: «Несколько раз я посещал тренинги, но все это чушь. Постсоветскому бизнесу всего 16 лет. Поэтому нет людей, которые могут чему-то научить».

Не все так печально, утверждают специалисты сферы бизнес-образования. И уверяют, что сейчас можно выбрать тренинг на любой вкус. Консалтинговые агентства могут разработать и индивидуальный курс под конкретного заказчика. Учиться в индивидуальном порядке предпочитают отечественные топ-менеджеры. Многим из них неудобно сидеть в группе и демонстрировать всем свои слабые места. Наталья Соловей, исполнительный директор компании LeaderGroup, говорит, что за последний год интерес к тренингам у управленцев высшего звена вырос примерно на 30-40%. В прошлом году услугами тренеров воспользовались примерно 400 отечественных топ-менеджеров. А за первые три месяца этого года — уже около 150 человек. «Наибольшей популярностью пользуются такие программы, как лидерство, управление переменами и управление в условиях неопределенности. Остаются актуальными такие тренинги, как эффективная коммуникация, коучинг, делегирование полномочий»,— отмечает она.

С ней соглашается и Инна Муратова, координатор тренингов компании StepTraining. И добавляет: «Этот сегмент (тренинги для топов.— Авт.) остается одним из наиболее сложных. Отечественный рынок расширился и активизировался, увеличилось и количество управленцев. Последних можно разделить на две категории: тех, кто уже насытился тренингами, и тех, кто еще к ним не готов».

Бизнес-тренеры отмечают, что управленцы чаще всего выбирают одно- и двухдневные тренинги. Нередки случаи, когда топы отправляются послушать мировых гуру бизнеса. Но впечатления от прослушанного различны. «Времена тренингов Питерса и Котлера прошли. Их книги и стратегии — это прошлый век. Теперь они уже лет 20 колесят по Восточной Европе, собирая деньги за старые идеи и не добавляя ничего нового. После тренинга выходишь озадаченный: заплатил, а услышал то, что читал в книге»,— делится опытом Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции. Он также подчеркивает: каждый тренинг должен нести новый опыт, который могут генерировать лишь практики, работающие в реальном бизнесе. Юлия Кожарская, директор по корпоративным связям международного холдинга «Атланта-М», считает, что тренинги — полезная вещь: «Это быстрый способ почерпнуть новые знания, держать руку на пульсе времени и тенденций. На мой взгляд, наиболее эффективны тренинги по командообразованию. Недавно у нас случилась такая история. В высшем эшелоне компании около полугода зрел конфликт. Он не озвучивался, но мог привести к развалу предприятия. На одном из тренингов для топов конфликт был погашен общими силами за 10 минут. Было предложено 20 вариантов решения, из которых конфликтующие стороны выбрали оптимальный».

Сейчас в Киеве насчитывается около 90 образовательных бизнес-центров и школ. Стоимость участия в тренингах колеблется в рамках $300-2000 в день. Все зависит от специфики тренинга и преподавателей. Наиболее распространенным вариантом остается тот, при котором тренерами выступают специалисты обучающей организации.

Но, как утверждают специалисты, такая ситуация продлится недолго. И место таких тренеров займут сами руководители предприятий. «Менеджеры заинтересованы в том, чтобы передавать свои знания. Во-первых, так они развивают рынок, на котором работают. Во-вторых, играют роль личные амбиции. У каждого человека наступает в жизни момент, когда он понимает, что готов делиться накопленными знаниями»,— считает Вадим Стегайло, директор тренингового центра компании «Стратегический партнер».

Наиболее востребованные украинскими менеджерами тренинги

Программа тренинга Длительность Средняя стоимость
Стратегический тайм-менеджмент, личностный менеджмент, стресс-менеджмент 2 дня $700
Эффективные переговоры (общий курс) 2 дня $450
Тактика влияния и убеждения в деловых переговорах 1 день $750
Командообразование 1 день $600
По данным открытых источников


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)
5-6 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Ассистент руководителя: мотивация, организация работы, эффективная коммуникация (Наталья Дегтярева)
7 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Все, что необходимо знать владельцам малого бизнеса о финансах, бюджетах и мотивации (Игорь Немировский, Инна Старожукова)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Работа как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем местеРабота как внутренняя игра. Фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
Связи — не главное. На чем держится прочный бизнесСвязи — не главное. На чем держится прочный бизнес
Лидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесеЛидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)