КОММЕНТАРИИ | EQ 21 декабря 2016 г.

Эмоциональный интеллект: почему он нужен тем, кто работает в мире цифр и законов

Источник: Baker Tilly

Умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям окружающей среды и сотрудничество помогли человечеству выжить. И остаются факторами, необходимыми для достижения успеха в профессиональной сфере.

То, что ум и работоспособность не помогают выделиться на фоне коллег, многие осознают еще в начале карьеры, — будь то банковская сфера, юриспруденция или бухгалтерия. С опытом приходит понимание: для достижения успеха нужно нечто большее. И этот "ключ от всех дверей" — эмоциональный интеллект (EQ). Если у вас его нет, — скорее всего, вы так и останетесь «тайным кладом» компании — непризнанным, недооцененным, застрявшем на нижней ступени карьерной лестницы. Да, повышать зарплату вам также спешить не будут.

Эмоциональный интеллект — это способность управлять эмоциональным состоянием — как своим, так и окружающих людей, умение отличать нюансы настроения и адекватно реагировать, используя полученную информацию для корректного регулирования своих мыслей и поведения. EQ не ограничивается харизмой или личностными особенностями, как и не имеет отношения к оптимизму, инициативности или самоуверенности.

В условиях рабочей среды эмоциональный интеллект влияет на все сферы общения и связан с:

  • вашим отношениям с самим собой: самосознание, адаптивность;
  • вашим отношениям с коллегами: умение работать в команде, взаимопомощь;
  • вашим отношениям с клиентами: эмпатия.

5 основных показателей эмоционального интеллекта

Ключевые компоненты EQ: самоосознанность, адаптивность, сотрудничество, взаимопомощь

Самоосознанность — это способность выделять свои сильные и слабые стороны, умение понимать свои эмоции и то, как они влияют на ваши мысли и поведение. Это критически важный компонент эмоционального интеллекта, именно он помогает вам приспосабливаться к различным типам руководителей, коллег и клиентов, а также к разнообразным стилям работы.

В процессе восхождения по карьерной лестнице вы будете примерять на себя разные роли, выполнять различные функциональные обязанности. И то, что делает вас отличным исполнителем, не обязательно поможет в роли управленца. Для достижения успеха на каждом этапе карьеры нужно быть адаптивным, открытым к новым идеям, проектам и людям. Это поможет увеличить уровень вашего профессионализма и количество полезных связей, станет отличным подспорьем при смене сферы деятельности, переходе на другую позицию в будущем.

Без взаимопомощи в профессиональной сфере не обойтись — ведь большая часть работы выполняется коллективно. Существуют глобальные проекты, для выполнения которых подбирают мультинациональные команды, — согласно функциональным обязанностям или по отраслям. Они решают сложные многоуровневые проблемы клиентов и результат зависит от того, насколько слаженной будет их работа.

Собираетесь быть выдающимся лидером — повышайте свой уровень эмоционального интеллекта

Согласно исследованию, проведенному American Express в 2013 году, наличие у сотрудника EQ свидетельствует о его высоком потенциале производительности, сильных лидерских качествах и личном профессионализме. Психолог Дэниел Гоулман (Daniel Goleman), известный специалист в сфере эмоционального интеллекта, в 1998 году в своей статье для Harvard Business Review написал: «не имея EQ, человек может получить лучшее в мире образование, обладать проницательным и аналитическим складом ума и генерировать нескончаемый поток выдающихся идей, но все-равно не сможет стать выдающимся лидером».

Развиваем эмоциональный интеллект: лучше начинать раньше, но никогда не поздно

Развивать свой EQ одинаково полезно и своевременно как вчерашнему выпускнику, так и закаленному в офисных сражениях ветерану. Лучшее, что вы можете сделать для своей карьеры, — это на самом её раннем этапе поставить в приоритет развитие адаптивности. Интересуйтесь у руководителя и своего круга общения их мнением о том, восприимчивы ли вы к изменениям. Читайте книги, помогающие отточить мастерство управления эмоциями и взаимоотношениями с окружающими людьми, например, «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» (How to Win Friends and Influence People) Дейла Карнеги (Dale Carnegie) и «Мудрость толпы» (The Wisdom of Crowds) Джеймса Шуровьески (James Surowiecki).

Улучшить свои навыки командной игры можно, помогая коллегам в проектах, к которым вы не имеете непосредственного отношения, бережно "разруливая" конфликты и недопонимания, выстраивая социальную сеть. А самый лучший тест на проверку способности к сотрудничеству — это сколько людей хотят с вами работать.

Способы развить свой эмоциональный интелект

В наши дни наличие эмоционального интеллекта имеет даже большее значение, чем раньше: комплексная и глобализирующаяся бизнес-среда требует умения коммуницировать в мировом масштабе, а усиление роли «больших массивов данных» означает, что клиенты все больше ценят клиенториентированность и добросовестность. И если принимать на работу вас будут по уму, то продвигаться дальше вам поможет эмоциональный интеллект.

По материалам Harvard Business Review.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Почему мы хотим, чтобы вы были богатыПочему мы хотим, чтобы вы были богаты
Уверенность в себе. Умение контролировать свою жизньУверенность в себе. Умение контролировать свою жизнь
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Мастерство жизни. Внутренняя динамика развитияМастерство жизни. Внутренняя динамика развития

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)