ИНСАЙТЫ | Гуру 31 августа 2007 г.

Мыслители — проповедники — психоаналитики

Автор: Сергей Гусев, "Комп&ньон" (№30-31, 2007)

В книгах гуру говорится о компаниях, которые составляют не более 1-2% от всех компаний мира. Но именно они определяют динамику и прогресс бизнеса.

В переводе с санскрита «гуру» — духовный учитель или наставник, руководитель в духовном мире, по сути, в сфере религии. Ведь религии основаны не на доказательствах, а на вере, на системе догм и представлений. Для того чтобы все это лучше воспринималось целевой аудиторией, религиям и нужны авторитетные люди — пастыри, проповедники, гуру.

Первая десятка гуру из рейтинга The Thinkers 50 (2005)

Но термин «гуру» прочно обосновался и в бизнес-среде. Объяснение тому простое. В некоторых областях знаний основные положения можно логически доказать (например, в математике) или экспериментально проверить (в физике). В экономической же науке можно исповедовать прямо противоположные утверждения, и обе теории могут реализовываться одинаково успешно либо столь же провально. Так всегда бывает, если наука тесно связана с жизнью и выражает всю ее сложность.

Первая десятка гуру из рейтинга The 50 Top Business Gurus

Частью экономической науки является наука о менеджменте. При этом менеджмент как наука не только намного моложе, но и гораздо теснее связана с такой смутной и переменчивой реальностью, как человек. Поэтому неудивительно, что в науке о менеджменте существуют различные представления о природе происходящих явлений и о методах решения проблем. Зачастую за каждой из них стоит определенная личность. Если этот человек обладает авторитетом, если его деятельность успешна и у него много последователей, то его и называют «гуру менеджмента» или «бизнес-гуру». И он на самом деле является именно гуру (фактически проповедником), ибо не может математически (или экспериментально) доказать правильность своей теории. Ему остается только указывать на имеющиеся факты, подтверждающие его правоту (опуская или игнорируя иные факты), зачастую не называя методы достижения обозначенных им целей и убеждать, убеждать, убеждать!

Кроме того, в современном бизнесе с его острой конкуренцией и скоростью перемен гypy могут играть роль психоаналитика как индивидуального, так и корпоративного. Так как общение с ними (очное и заочное) не только решает проблемы самого бизнеса, но и повышает уверенность в правильности действий.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Препятствие как путьПрепятствие как путь
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Большая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людейБольшая восьмерка. Результаты самого масштабного исследования успешных людей

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)