ИНСАЙТЫ | Имидж руководителя 28 марта 2014 г.

Имидж властного руководителя: Не хочешь? Заставим!

Автор: Гектор Задиров, консультант по развитию бизнеса
Источник: "Комп&ньоН"

Имидж властности и силы руководителя не формируется сам собой, он должен быть целенаправленно воспитан. Все, что воспринимают окружающие, — это ваше к себе отношение. Просто, не правда ли?

Имидж властного руководителя: Не хочешь? Заставим!
Иллюстрация: Shutterstock
Представьте себя в ситуации, когда вам требуется быстро сломить сопротивление подчиненного или коллеги, зарядить его уверенностью или принудить сделать требуемые вам действия. А теперь примерьте на себя тот темп речи, тембр голоса, окрас эмоций, жесты и мимику, сопровождающие ваш диалог. Ну и как, не очень-то примеряется, верно? Это говорит о том, что имидж властности и силы воздействия не формируется сам собой, он должен быть целенаправленно воспитан. И прежде чем задаться вопросом «Как?», ответим на вопрос «Что?».

Что такое имидж управленца принудительного стиля

Главное — то, как вы сами себя воспринимаете. Забудьте глупости типа «как вас воспринимают окружающие, таков и есть ваш имидж». Окружающие всегда воспринимают только то, что вами на них транслируется по разным каналам. Грозные слова по поводу наказания и бегающие неуверенные глазки никого не напугают. Повышенный тон принуждения и дрожащий тембр голоса никого не заставят что-то делать.

Все, что воспринимают окружающие, — это ваше к себе отношение. Просто, не правда ли? Легко сказать, но непросто сделать. Вспомните, как нелегко потребовать исполнения приказания от подчиненного, который по возрасту старше вас? А в кабинете акционера не дрожать, а вести профессиональный диалог?

Имидж управленца принудительного стиля — безусловная внутренняя уверенность в полном праве пользоваться любыми доступными вам атрибутами власти для достижения лично вам важных целей. Как возникает подобная уверенность?

Как сформировать имидж такого управленца

Следует помнить правило «как вы лодку назовете, так она и поплывет». Становясь на самую первую ступень в служебной иерархии, с первого же удобного случая хватайте власть в свои руки. Мало кто понимает, что полномочия и даже обя­занности — это и есть власть, если ими правильно распорядиться. Например, обязательство напомнить начальнику — значит иметь в руках способ повлиять на него. Выполнить поручение свести все отчеты коллег в один файл — значит иметь возможность заставить их сделать все в требуемом шаблоне и необходимого качества.

Полномочия организовать подготовку презентации дают прекрасную возможность повлиять на повестку дня и тайминг. Поручили подготовить проект документа — можете заложить в него желаемую вам для дальнейшего схему работы и контроля. Организуете ряд встреч для шефа, а на самом деле построите их последовательность, в том числе и под свои приоритеты. Даже находясь на нижней ступеньке властной пирамиды, смело смотрите вверх и представляйте себя именно там.

Еще одно правило — «власть не передается, она отнимается». Сильным у слабого, подготовленным у неготового, уверенным у сомневающегося. Замечаете неуверенный ответ секретаря на вопрос, на месте ли шеф, — демонстрация уверенности позволит пройти в кабинет. Вопрос начальника застает коллегу врасплох — перехватите инициативу и тем самым овладейте правом подчинить этого человека себе. Если обсуждение проблемы не заканчивается принятием решения, проявите настойчивость и распределите задачи между всеми, продемонстрировав таким образом свою силу.

Как выглядит опытный руководитель принудительного стиля

Если вы успешно реализовали вышеизложенные советы — вас можно поздравить. Ведь у вас сформировался внутренний стержень властвования и требовательности.

Ваша речь лишена сослагательных наклонений, она кратка и лаконична, изобилует профессиональными терминами, звучит в ровной тональности, всегда чуть тише требуемого уровня, демонстрирует превосходство и подчеркивает ум. В каждом вашем слове отражается право приказать и уверенность спросить за результат.

Ваши мимика и жесты скупы и расчетливы. Вербальные распоряжения сопровождайте «указующим перстом». Стоя, руки держите за спиной, сидя — закладывайте за голову. За рабочим столом пальцы складывайте домиком. Рукопожатие проводите твердо и сильно. Уголки губ скептически опущены вниз.

Ваше тело спортивно-стройное, всегда подтянуто и готово к бою. Строгий деловой стиль в одежде, броские часы, освежающе-легкий аромат парфюма.

Однако даже самому «принудительному» руководителю ничего человеческое не чуждо. Деловые встречи формата «без галстуков», дискуссионные клубы, выступления на профессиональных конференциях — в обстановке out of business демонстрируйте обаяние сдержанности и глубокий интеллект, умение говорить сложносочиненными предложениями и без запинки склонять числительные, обсуждайте самые сумасбродные идеи и привносите в них трезвость рационализма. Власть и властность всегда привлекают и помещают их носителя в центр внимания.

Нужно ли задумываться о последствиях

На первый взгляд, руководителю, исповедующему идеологию принудительного менеджмента, наплевать на последствия, ведь для него важен результат. Однако думать о последствиях необходимо. Причем выстраивать желаемую модель будущего следует в двух плоскостях: результатов и отношений. О достижении результатов мы уже сказали. Теперь — об отношениях.

Ключевым, задающим тезисом для закладывания будущих признания и благодарности является утверждение Макиавелли: «Лучше всего, когда государя боятся и любят одновременно».

Чтобы опровергнуть возражения, что безжалостного управленца невозможно любить, следует принять к сведению роль врачевателя, всегда безжалостного к пациенту в стремлении победить болезнь. Эта метафора олицетворяет миссию такого менеджера: достигая значимых для себя целей, способствовать обогащению как акционеров, так и сотрудников даже ценой перенесенной боли и страданий, ценой затраченных усилий по самообразованию и совершенствованию.

Как принуждать, не вызывая ненависти

Предусмотрительному управленцу никак не следует подчеркивать низменную сущность своих подчиненных и коллег. Наоборот, необходимо всячески демонстрировать возвышенное к ним отношение, искать в них лучшее. В этом проявляется высшая степень умения применять лисью дипломатию, сохраняя облик грозного льва.

Ничего личного — только интересы дела. Если выполнение функциональных обязанностей требует определенного набора компетенций, которыми не обладает исполнитель, то исходя из интересов дела стоит потребовать от него их получить. Для достижения желаемых для руководителя целей требования к набору компетенций должны быть высокими. Это значит, что необходимо применять принудительный стиль управления. Не можешь — научим, не хочешь — заставим. Ведь чемпионами не рождаются, ими становятся в результате изнурительных тренировок и безжалостной требовательности тренера. Но разве, получив золотую медаль, чемпион не благодарит наставника?

Сотрудники и коллеги будут признательны руководителю за его безжалостную требовательность к функциональным компетенциям, потому что только таким образом повышаются их значимость в компании и стоимость на рынке труда.

Положа руку на сердце, кто не скажет, что по прошествии времени больше ценится высокая требовательность, нежели попустительство начальства. Ведь первое всегда приводит к профессиональному росту и заставляет держать себя в тонусе, в то время как второе только размягчает и атрофирует.

«Чтобы быть шефом, нужно быть гнидой» — говорил герой популярного телесериала. Разумеется, жизнь многообразна в проявлении своих неожиданностей, и иногда требуется сделать исключение. Появляются любимчики. В таких случаях необходимо, во-первых, предусмотреть строжайшую конфиденциальность и исключить последующий возможный шантаж, а во-вторых, облечь причины исключения в тщательно проработанную легенду. Оба эти действия направлены только на то, чтобы никто не мог бросить вам в лицо обвинение в наличии любимчиков: это разрушает имидж жесткого руководителя. И разумеется, спустя время, когда условия исключительности заканчиваются, любимчиков следует жестко вернуть на свое место.

Отзывы и рекомендации

Рано или поздно миссия принудительного руководителя в компании заканчивается: либо он перерастает масштаб организации, либо его переманивают в другую.

Поиск новых точек приложения сил и опыта предполагает предоставления двух типов верительных грамот. С одной стороны — это подтверждения достигнутых результатов, например, при реализации программы оздоровления объемы производства и продаж увеличены, затраты снижены, прибыль возросла, ритмичность и прогнозируемость бизнеса повышены. Такого рода свидетельства весьма благоприятно влияют на ваш имидж в глазах рекрутеров или работодателей. С другой стороны — отзывы сотрудников и коллег. Вам крайне важно, чтобы их отзывы о вас были позитивными. Таким образом, в глазах потенциального работодателя вы выглядите и «достигатором», и благодетелем. Это создает вокруг вас своеобразную магию человека, умеющего не только принудить всех достигать значимых для себя целей, но и сделать так, чтобы они были благодарны вам за это.

Результат оправдывает средства. И это понимают все, кто выжил и приспособился. А понимая, они испытывают благодарность и признание. За что же именно?

Во-первых, за то, что усилиями такого руководителя каждый сумел убедиться в том, что новые задачи ему по плечу, что он смог им соответствовать и увидеть отдачу от этого на своем банковском счете.

Во-вторых, высокие требования касались всех, и каждому предлагалось научиться им соответствовать. Ничего личного — только интересы дела.

В-третьих, причастность к делам принудительного руководителя вознаграждалась путем продвижения на верхние эшелоны власти, каждый мог получить повышение и попробовать себя в роли такого же менеджера в своем функционале. Это открывает перед человеком новые горизонты.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Работай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивностиРаботай легко. Индивидуальный подход к повышению продуктивности
Эффективные письменные деловые коммуникацииЭффективные письменные деловые коммуникации
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)