КОММЕНТАРИИ | Менеджмент-опыт 7 декабря 2015 г.

Секреты управления от успешных лидеров

Источник: MBA Strategy

Социальная сеть LinkedIn обратилась к самым успешным руководителям с просьбой поделиться секретами лидерства и «надежными методами управления», которые пригодятся и в хорошие времена, и в плохие. На призыв откликнулось свыше 50 лидеров.

Секреты управления от успешных лидеров
Ілюстрація: Shutterstock
Рано или поздно каждый руководитель сталкивается с ситуацией, в которой его лидерские качества подвергаются испытанию. Настоящий лидер ведет компанию к успеху, несмотря на все взлеты и падения, потрясения и минутные радости. Предприниматели и руководители высшего звена поделились своими взглядами на управление компанией в периоды трудностей и роста. Вот, что они рассказали.

Мэри Барра (Mary Barra): «Ценность идеи не зависит от источника»

Барра — главный исполнительный директор General Motors, но она хорошо знает, что лучшие идеи далеко не всегда рождаются в кабинетах начальства. «В какой бы отрасли вы ни работали, помните, что интересные предложения могут поступить откуда угодно: из отдела производства, торгового зала или проектного центра», — пишет она.

Поскольку люди занимают разные должности, они по-разному смотрят на работу компании, объясняет Барра, поэтому их мнение очень важно. Если прислушиваться к каждому, можно быть уверенным, что проблема рассмотрена со всех сторон.

Макс Левчин (Max Levchin): «Ваша задача — помочь всей команде раскрыть свой потенциал»

Левчин — один из основателей PayPal и главный исполнительный директор Affirm. По его словам, работая в PayPal, он поначалу вовсе не стремился руководить командой. Он был программистом и хотел заниматься программированием. Впрочем, с тех пор он узнал много нового о менеджменте.

Вот главное, что он понял: прежде всего, нужно помочь подчиненным раскрыть свой потенциал. «Настоящий лидер знает все сильные и слабые стороны каждого члена команды и умеет работать с ними», — объясняет Левчин. Чтобы команда достигла успеха, руководитель должен поддерживать своих подчиненных «в самые хорошие и самые трудные времена». Левчин считает, что лучшие лидеры воодушевляют свои команды, заботятся о них и помогают им развиваться как в условиях кризиса, так и в период роста компании.

Салли Кравчек (Sally Krawczyk): «Вы должны завоевать доверие членов своей команды»

Председатель Ellevate Network Салли Кравчек в свое время работала на Уолл-Стрит, и ей доводилось руководить компанией в очень трудный период. Сразу после того, как она заняла должность руководителя исследовательских работ в Bernstein, уволился ее наставник, ведущий аналитик фирмы.

«Bernstein тогда была небольшой компанией, каждый человек был на счету, — пишет Кравчек, — поэтому его уход так задел нас. Более того, в конце 90-х — до обвинений Спитцера и скандала вокруг исследований — аналитикам предлагали невероятно высокую зарплату в других фирмах. Когда я возглавила отдел исследований, сотрудников компании активно пытались переманить конкуренты, а клиенты нам не доверяли. Нам пришлось очень тяжело».

Как ей удалось решить проблему? Кравчек выделила пять основных моментов. Прежде всего, не нужно притворяться, что все в порядке — это не приведет ни к чему хорошему. «Откровенность помогла мне найти общий язык с командой», — пишет она. Кроме того, следует найти эффективный способ решения проблемы. Кравчек нашла такой способ, наняв «как можно больше талантливых аналитиков, чтобы восполнить потери». Новую стратегию необходимо объяснить сотрудникам и постоянно подчеркивать, что вы уверены в успехе. Кравчек сообщала команде обо всех достижениях компании и всегда была готова помочь своим аналитикам. Она «постоянно была рядом, работала, не покладая рук».

«Доверие завоевывается не сразу, особенно в трудные времена — пишет Кравчек. — Медленно, потихоньку, сосредоточившись на главном и отрешившись от всего остального, мы вывели компанию на качественно новый уровень».

Клэр Диас-Ортис (Claire Diaz-Ortiz): «Нужно найти точку опоры — а лучше несколько»

Диас-Ортис работала в Twitter с самого начала. «Женщина, благодаря которой даже Папа Римский завел микроблог», знает не понаслышке, с какими трудностями приходится сталкиваться сотрудникам стартапа.

Сейчас Диас-Ортис руководит отделом социальных инноваций. Она пережила все радикальные изменения, сохраняя олимпийское спокойствие, благодаря помощи и советам трех наставников. «Если вы не знаете, в какой команде окажетесь завтра, найдите себе учителя или кумира», — пишет Диас-Ортис. В условиях непрерывных изменений одного наставника недостаточно: люди уходят, их переводят в другие отделы или увольняют, а вы должны быть готовы ко всему.

Не менее важно найти коллегу, с которым можно «поговорить о работе и пожаловаться на жизнь». Если у вас есть один такой друг — уже хорошо, но лучше, если их будет три. В общем, чтобы оставаться в здравом уме, нужно развивать отношения с окружающими.

Мэйнард Уебб (Maynard Webb): «Нужно быть сильным лидером, но не запугивать подчиненных»

Ранее Мэйнард Уебб занимал пост директора eBay по производственным вопросам. Сейчас он возглавляет совет директоров Yahoo!. Ему доводилось руководить компаниями как в хорошие времена, так и в плохие. В период развития предприятия Уебб вдохновляет подчиненных на поиск самых лучших решений. В условиях кризиса лидер должен проявить твердость, но при этом — как оказалось — не обязательно управлять с помощью страха.

Как Уебб руководит компанией в период трудностей? Почти так же, как и в любое другое время. В сложной ситуации он постоянно поддерживает связь со своей командой, ставит четкие задачи, регулярно (и быстро) оценивает работу подчиненных. Кроме того, он старается быть терпеливым — «теряя самообладание, вы показываете себя не с лучшей стороны» — и понять, как видят ситуацию другие.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
7-8 декабря 2017
Киев
Оценка персонала от А до Я (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Працюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіхуПрацюй чотири години на тиждень. Нова психологія успіху
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Креативное мышление в бизнесеКреативное мышление в бизнесе
Истинный профессионализмИстинный профессионализм


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)