ИНСАЙТЫ | Communication Skills 26 января 2018 г.

Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Источник: "Клуб директоров"

Исследования и личный опыт подтверждают, что главной причиной увольнения сотрудников является их непосредственный руководитель. Но что такого делает (или не делает) начальник, что подчиненному хочется бежать из компании, не оглядываясь? Предприниматель и консультант по саморазвитию Робин Камарот (Robin Camarote) на страницах Inc. делится своей находкой.

Беги, Форрест, беги! Из-за какого качества руководителя увольняются подчиненные

Где корень зла?

Ответ прост: у многих руководителей слабые коммуникативные навыки. Проще говоря, они не умеют слушать.

Как и у любого другого члена команды, у руководителя есть сильные и слабые стороны. Подчиненные это понимают и могут простить начальнику любой недостаток, но только в том случае, если он будет их слушать.

Люди ценят лидера, который ведет с ними диалог, даже если в итоге им не удается добиться своего. В то же время, сотрудники, которых постоянно игнорируют, уволятся при первой же возможности.

А теперь попробуйте вспомнить худшего начальника в своей карьере. Наверняка там имели место грубые электронные письма, неоправданные требования, невыполненные обещания и туманные инструкции. Еще хуже, если босс любил отпускать саркастические комментарии, унижал вас или повышал голос.

Но, скорее всего, до точки кипения вы дошли в тот день, когда захотели поговорить с начальником, но он не стал вас слушать.

Как все исправить?

Руководитель, который хочет уменьшить текучку кадров, должен, прежде всего, подумать о своем поведении. Чтобы улучшить навык слушания, достаточно:

  1. Выделить время для беседы. Если вы слишком заняты для подчиненных, никто так никогда и не поговорит с вами. Берите пример с преподавателей университетов. Подобно тому, как они выделяют время для консультирования студентов, посвящайте час или два своим сотрудникам, чтобы выслушать их вопросы или просьбы.

  2. Сфокусировать внимание на собеседнике. Никакой многозадачности. Исключение можно сделать только если вам удобнее общаться с подчиненным, расхаживая по кабинету.

  3. Не комментировать. Пока подчиненный выражает мысль, покажите, что слушаете, но ничего не говорите в ответ. Иначе он решит, что вы оправдываетесь или не можете дождаться, когда закончится разговор.

  4. Повторять то, что услышали. Дабы подвести итог и убедиться, что вы все правильно поняли, резюмируйте сказанное. Так вы исключите возможность недопонимания.

Помните, что для подчиненных возможность высказать руководителю свои опасения или рекомендации — единственный шанс улучшить ситуацию. Но, если лишить их такой возможности, исчезнет и мотивация остаться в компании.

По материалам "This Terrible Management Trait Is the Top Reason Employees Leave", Inc.

Иллюстрация: Depositphotos.com




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Суперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьерыСуперобучение. Система освоения любых навыков: от изучения языков до построения карьеры
Цифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном миреЦифровой минимализм. Фокус и осознанность в шумном мире
Как делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу ZettelkastenКак делать полезные заметки. Эффективная система организации идей по методу Zettelkasten

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)