ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


КОММЕНТАРИИ | Сервисная организация 6 марта 2008 г.

Испытание верой

Автор: Йонас Риддерстрале, "Комп&ньоН" (№6, февраль, 2008 г.)

Ценное для бизнеса легко найти вне бизнеса, если проанализировать другие сферы деятельности, в которых вы хорошо разбираетесь.

Йонас Риддерстрале
Йонас Риддерстрале, соавтор книг «Бизнес в стиле фанк» и «Караоке-капитализм»
Настоящие антрепренеры хороши в социологии и многогранном понимании мира. Они в состоянии взять принципы, которые где-то работают, и применить их в другой сфере. В физике, биологии, религии и многих других сферах знаний происходит столько всего интересного! Переложите то, что любите, на экономику и бизнес.

В последние несколько лет я увлекся религией. Каждую религию можно считать сервисной организацией, основанной на вере. В религии вы не знаете конечного итога, но верите в то, что вам говорят.

Религии выдержали серьезный тест — испытание временем. За счет чего? Н. Смарт, профессор религиоведения, приводит семь уровней, существующих во всех религиях.

  1. Идеологический. В религии должна быть мечта. Почему-то Мартин Лютер Кинг говорил: «У меня есть мечта», а не «У меня есть пятилетний план». Мечты — нечто более вдохновенное. У лучших компаний мира вы ее найдете. Важно, чтобы мечта была — не «стать богатым», хотя к этому можно стремиться. Я думаю, что одна из ключевых причин, почему США столь успешны в последние 100 лет, сводится к тому, что в стране есть четкая «американская мечта». Благодаря ей США — огромный магнит для притяжения талантов, людей, разделяющих эту мечту. А вот есть ли общая мечта у ЕС, который создавался изначально для предотвращения новой войны? Меня как европейца этот вопрос тревожит.

  2. Повествовательный или контактный уровень достижения аудитории. В религии люди ходят на служения, мессы. В бизнесе преуспевают компании, в которых есть люди, постоянно рассказывающие о необходимости бороться за внимание рынка, потому что потребители перегружены информацией. Помогают выстраивать этот уровень корпоративные мероприятия. Кстати, американские и японские компании организуют корпоративные церемонии и празднования лучше европейских. Последние вообще не очень понимают, зачем что-то вместе отмечать.

  3. Этический. Уровень ценностей и правил. Анализ этого уровня (какие у нас есть ценности, каких нет, но хотелось бы иметь) наиболее важен, когда компания нанимает персонал, работает над своими ошибками.

  4. Эмоциональный, личного опыта. Уровень отражает, насколько люди выкладываются, делая общее дело. Насколько они верят в то, что могут сделать этот вклад, имеют влияние. В бизнесе на этом уровне также ощущается, какие чувства вызывает у людей компания.

  5. Физический. Для бизнеса это, как правило, организационная структура. Мне кажется, нередко архитектура, построение многих организаций является препятствием для достижения максимального уровня инновативности. Мы застряли в организации по отделам, делим людей. Вот такое наследие бюрократической организации.

  6. Практически-ритуальный уровень подразумевает доступ к накопленному ранее опыту, процедуры.

  7. Структуральный. Пример церкви — католическая централизованная и протестантская децентрализованная. Сейчас бизнес стремится к децентрализации. Нередко топ-менеджеры отказываются верить, что не все можно проконтролировать. Это значит, что нужно отпустить ситуацию, отдать работу людям, которые лучше в этом разбираются. А вот ответственность децентрализовать нельзя. Я думаю, в конечном итоге истинными лидерами окажутся те, кто будет формулировать критические вопросы для сотрудников. Роль главного человека в компании — удостовериться, что все пополняют психологический капитал (смелость и вдохновение), что есть социальный капитал (общность веры и мечты), используется интеллектуальный капитал. Его работа состоит в том, чтобы защищать и сохранять целостность корпоративной религии.

Перечисленные уровни — как струны на гитаре. Вопрос лишь в том, насколько хорошо вы владеете инструментом.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12 мая 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Оплата по результату KPI — мотивация 4.0 (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
16 мая 2017
Киев, kmbs
Управление репутацией в разветвленной бизнес-структуре: как наладить систему изнутри? (Евгений Загорулько)
18-19 мая 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Складская логистика торгового предприятия (Виктор Барановский)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Діяти як переможець, думати як переможецьДіяти як переможець, думати як переможець
Экономист под прикрытиемЭкономист под прикрытием
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективностиВыйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменитьПрактика малых дел. Каждый человек может что-то изменить
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)