КОММЕНТАРИИ | Эффективность 26 июня 2019 г.

Секреты эффективной работы от Google: доверие, эмпатия и скромность

Автор: Джастин Барисо (Justin Bariso), основатель Insight
Источник: Inc.Russia

Успех лучших компаний — в командной работе. Если отношения в команде не ладятся, ей не добиться блестящих результатов, какой бы квалификацией ни обладал каждый сотрудник в отдельности. Чтобы узнать, от чего зависит качество командной работы, Google проводит специальные исследования под кодовым названием «Проект Аристотель» (Project Aristotle), — это отсылка к знаменитому высказыванию философа: «Целое больше, чем сумма его частей». Прислушивайтесь к сотрудникам, поддерживайте, помогайте и подавайте пример. Вот способы сколотить крутую команду.

Секреты эффективной работы от Google: доверие, эмпатия и скромность В Google разработали методы оценки (количественной и качественной) командной работы, проанализировали работу десятков команд, опросили сотни руководителей и рядовых сотрудников. Самый главный вывод, к которому пришли в компании: навыки совместной работы важнее профессионализма отдельных сотрудников.

Доверие — ключ ко всему

Как оказалось, важнейший фактор эффективности командной работы — психологическая безопасность сотрудников: уверенность, что в сложной ситуации можно рассчитывать на полную поддержку коллег.

Вот как Google описывает влияние этого фактора.

В команде с высокой психологической безопасностью сотрудники не боятся брать на себя определенные риски — коллеги не станут ругать или высмеивать за допущенную ошибку, неловкий вопрос или смелую идею. Другими словами, лучшие команды отличает доверие.

Это просто на словах, но создать и поддерживать доверие нелегко — даже в команде из пяти человек непременно будут различные точки зрения и подходы к решению задач.

Как создать атмосферу доверия в команде

1. Слушайте, прежде чем сказать

Для доверия необходимо уважать мысли и чувства окружающих. Выслушайте собеседника, прежде чем предлагать свое мнение.

Регулярно выслушивая коллег, вы поймете их ценности и покажете, что их мнение и опыт значимы для вас. Слушайте активно: задавайте вопросы, старайтесь понять собеседника, не поддаваясь соблазну оценивать и судить. Так вы узнаете сильные стороны, слабости и стиль общения каждого члена команды.

2. Демонстрируйте эмпатию

Очень важно не только выслушать, но понять точку зрения коллеги. Это когнитивная эмпатия. Не менее важна и эмоциональная эмпатия, то есть понимание чувств собеседника.

Например, если коллега жалуется на проблему, вы можете подумать: «Какая ерунда. Я и не с таким справлялся», — и это нормально. Но прежде чем сказать это вслух, вспомните, что чувствовали, когда сами испытывали стресс из-за трудностей, — и вы лучше поймете, каково сейчас вашему собеседнику.

3. Будьте собой

Искренность — основа доверия. Нас тянет к людям, которые не пытаются делать вид и признают свои недостатки, — они есть у каждого. Не нужно рассказывать окружающим обо всем, что с вами происходит. Но не бойтесь говорить то, что думаете, и придерживаться своих ценностей и принципов.

4. Подавайте пример

Словам будут доверять, если они не расходятся с делом.

Подавайте команде пример — делайте то, что говорите. Если вы отпускаете едкие замечания в адрес коллег, ваши проповеди уважения и взаимной поддержки никого не обманут.

5. Будьте готовы помочь

Легче всего завоевать доверие — помочь человеку.

Подумайте о своем любимом руководителе. Вы знаете, где он учился, чем занимался раньше? Едва ли для вас важны эти подробности. А он менял свой напряженный график, чтобы выслушать, посоветовать, или помочь в работе над трудной задачей?

Доверие не построишь за день, поэтому будьте готовы помогать коллегам где угодно и когда угодно.

6. Не бойтесь спорить, но всегда следуйте принятому решению

Сообщайте команде свои сомнения, пока решение не принято, а затем исполняйте его. Генеральный директор Amazon Джефф Безос отмечает, что критика чужих идей не принесет пользы, если демонстрирует высокомерие и чувство собственного превосходства. Ключевая идея этого принципа — в его второй части: защищайте интересы команды, даже если в чем-то не согласны, — это и есть подлинное доверие.

Если вы аргументируете свою позицию, команда должна всесторонне рассмотреть ваши опасения. Ведь каким бы ни было итоговое решение, дороги назад не будет. Не саботируйте проект — прямо или косвенно. Для вас это эксперименты и личный рост, а ваши коллеги поймут, что вы всегда прикроете им спину.

7. Будьте скромнее

Это не значит, что не нужно отстаивать собственное мнение или принципы. Достаточно помнить, что ваши знания не абсолютны, охотно учиться у окружающих, вовремя признавать свои ошибки и извиниться.

8. Будьте прозрачны

Нет ничего хуже, чем знать, что руководство не посвящает вас в дела, — разве что у него есть секреты.

Убедитесь, что каждый член команды понимает ваши цели, намерения и методы и ему доступна необходимая информация.

9. Хвалите искренне и конкретно

Похвала удовлетворяет одну из базовых потребностей человека. Если ваши коллеги видят, что вы цените их усилия, это укрепляет их мотивацию и повышает эффективность труда. Чем конкретнее, тем лучше: говорите, что и почему вам в них нравится именно сейчас. Помните, что похвалы заслуживает каждый. Зная положительную черту коллеги, закрепите ее похвалой.

Иллюстрация: Depositphotos.com




Управление продуктивностью больших команд (закрытый интенсив)


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20 декабря 2019
Киев
Результативные продажи по телефону с удовольствием
8-10 января 2020
Киев
Бизнес-эссе. Тотемы на службе бизнеса
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Волшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делатьВолшебный пинок для начала твоей новой жизни. Как перестать тупить и начать что-то делать
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Тайные мысли успешных женщинТайные мысли успешных женщин
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)