ИНСАЙТЫ | Предпринимательство 31 марта 2010 г.

Шесть мифов о создании собственного бизнеса

Источник: Украинский Бизнес Ресурс

Мечтали ли вы когда-либо о своем бизнесе? Конечно, да. Иметь такую компанию как Google или Apple хочет каждый. Вы еще сидите возле компьютера, а не в своем кресле руководителя? Почему? В чем причина? Вас что-то останавливает. Вы просто пока не уверены в своих силах и думаете что старт своего дела — очень сложный процесс. Да, построить собственный бизнес нелегко. Но большинство Ваших убеждений по поводу его нереальности — ложные. Не верите? Тогда читайте дальше.

Первый миф. Большинство людей отказываются от начала своего бизнес пути только из-за отсутствия стартового капитала. Мол, многие говорят: "для начала собственного бизнеса необходимы инвестиции". Но на самом деле это всего лишь банальная отговорка. Такое мнение — глубочайшее заблуждение. Если у Вас имеется знакомый бизнесмен, то спросите, каков был его стартовый капитал. В 90 процентах случаев названая сума не превышает вашу сегодняшнюю заработную плату.

У Вас нет собственного капитала? Проявите находчивость и сообразительность, чтобы достичь желанного результата. Начните с малого и развивайтесь шаг за шагом. Наверняка, так будет намного легче в финансовом плане. Вы начали свой бизнес с нуля и достигли успеха. Став состоятельным человеком, наверняка вложите свою прибыль в следующее дело. Бизнес имеет свои законы и правила. Освоив их один раз, вы постоянно будете двигаться вперед. Практика свидетельствует — при наличии большого финансового ресурса на этапе запуска, он становится успешным только в 10 процентах.

Но с чего начинать? Ведь понятно, что с абсолютно пустыми карманами свое дело не запустишь. Деньги — это ресурс. Но почти любой ресурс можно заменить. Деньги тоже имеют своих заменителей. Например — ваше время. С помощью полной отдачи и огромных усилий можно многого достичь.

Второй миф. Для начала своего дела нужно разработать детальный бизнес-план. Многие профессора экономических университетов рекомендуют расписывать много сценариев развития и планировать финансовые прогнозы. Статистика показывает, что на разработку детального и совершенного бизнес-плана уходит в среднем шесть месяцев. Тенденции на рынке меняются очень стремительными темпами, и вы не знаете в какой мере ваши продукты или услуги будут востребованы через полгода. Эти шесть месяцев гораздо лучше пустить на развитие своей продукции и попытки ее продать — то есть вывести себя на рынок. Есть один совет, который помог многим богатым людям: составьте список из пяти-десяти пунктов чего вы хотите достичь и как быстро с минимальными затратами можно все реализовать. Очень много компаний занимаются интернет-технологиями. Но сколько из них становятся такими грандами как Google? Будьте реалистичными при оценке своих возможностей.

Вместо написания детального плана с нереальными проектами сосредоточьтесь на выяснении тех пяти или десяти пунктов, а затем начните фактическое строительство компании. Каждые три месяца пересматривайте их, решайте, что вам нужно добавить к ним или изменить. Бизнес-план должен быть руководством, а не Библией. Вполне естественно, что бизнес-структурам нужно эволюционировать, чтобы быть в курсе всех рыночных тенденций.

Третий миф. Новая компания должна предоставлять самый инновационный продукт. Это хорошая идея, но совсем не обязательная. Лучше сосредоточьтесь над вопросом — кто реально купит мой товар. Предприниматели зачастую большие мечтатели и изобретатели. Именно из-за этого очень многие обанкротились. Они упустили важный момент: новая продукция вовсе не означает "популярная" и "покупаемая". Для своего первого бизнеса использовать инновационный подход — как минимум, риск. Что вам действительно нужно сделать, так это хорошенько изучить рынок. Знание всех его тенденций и "болячек" — первый шаг к получению доходов и налаживанию обратной связи с клиентами. Нужно найти своих "потенциальных покупателей". Ведь все успешные компании, большие и малые, ориентированы на своих клиентов. Учтите, вам нужно принять во внимание, чего хочет клиент, и развивать бизнес на основе его пожеланий.

Просчитайте время, которое пройдет до вашей первой продажи. И учтите период на доработку и усовершенствование. Однако не ориентируйтесь сразу на доведении продукции до идеала. Это невозможно. Много предпринимателей до такой степени улучшали свою продукцию, что когда были готовы к ее выпуску — уже не имели средств. Нужно выводить ее на рынок и исправлять дефекты уже в процессе. Таким образом, вы получите обратную связь с рынком, который как никто лучше расскажет вам о сильных и слабых сторонах вашей продукции. Будьте уверены — рынок точно поначалу не согласится с ее совершенством.

Во многих случаях качество выполнения ваших работ намного важнее, чем новизна продукции.

Четвертый миф. Став шефом, я спихну всю самую трудную и нежеланную работу на подчиненных. Это самая распространенная ошибка. Люди думают, что будучи боссом можно в любое время уйти с работы или взять отпуск. Теоретически это так. Но на практике все выгладит с точностью наоборот. У новоиспеченного шефа появляется намного больше работы и забот. Даже дома начальника не покидают мысли о заключении следующего договора или получении денег от инвесторов.

Очень важный момент. При рождении новой компании необходимо сразу установить в коллективе "рабочую культуру". Поверьте, босс будет первым человеком в офисе не только по статусу, но и по времени пребывания на рабочем месте. Если шеф кого-то просит задержаться на рабочем месте или выйти на работу в выходной, то правильным решением будет и его присутствие в офисе в это же время.

Пятый миф. На старте своего дела нужно "выбросить" много денег. Деньги действительно необходимы, когда вы начинаете бизнес. Но нужно сократить их расходы по максимуму и обдумывать приобретение каждой вещи по несколько раз. Рассмотрим самый популярный пример. Очень много предпринимателей тратят огромные сумы на хорошие офисы и дорогое оборудование. Им хочется иметь такие условия, какие были при работе в большой корпорации. Начинающие бизнесмены считают, что клиенты и потенциальные работники будут воспринимать их намного серьезнее при наличии крутого офиса. На самом деле — очень обманчивое мнение. Известные предприниматели заключают многомиллионные сделки и имеют высококвалифицированный штат сотрудников при весьма небогатом оборудовании.

Найдите для своего дела недорогой офис с доступным расположением, где не нужно оплачивать стоянку или стрижку газонов. Оградите себя психологически от ненужных расходов. Задайте себе вопрос: нужен ли мне в офисе стол из красного дерева или кофеварка за тысячу долларов? Можно ли поначалу обойтись без кондиционера?

Вот вам еще один пример свести расходы к минимуму. В одной из американских компаний вместо покупки дорогих кожаных кресел использовали их аналоги из старых автомобилей. Фирма экономила по 50 тысяч долларов в месяц, используя Skype для междугородных телефонных разговоров. При командировках ее сотрудники селились в отеле по двое и по-трое в один номер. Всю документацию по максимуму компания ведет в электронном виде для экономии чернил и бумаги. Если сложить все "не выброшенные" деньги, то получиться огромная сума.

Запомните самое главное: любые затраты в конечном результате должны принести намного больше прибыли.

Шестой миф. Чтобы достигнуть успеха в бизнесе — нужен опыт. Начиная свое дело и уходя с прежней работы, вы попадаете в так званые "золотые наручники". Ваша зарплата становится больше. В то же время приходит осознание большой ответственности и понимания — все зависит только от вас и никто другой вместо вас этого не сделает. Предприниматели зачастую достигают успеха, поскольку у них нет другого выхода. Ими движет правило: надо приложить максимум усилий, чтобы не остаться голодным. Такое посыл очень сильно помогает в приближении бизнесмена к успеху.

Бытует такое мнение, что нужно сначала поработать в подобном бизнесе несколько лет, чтобы приобрести опыт и запустить его самостоятельно. Но фактически опыт может негативно повлиять на процесс становления новой фирмы. Люди, которые уже работали в подобных структурах, зачастую лишены новых идей и очень скептически относятся к их появлению. А высокомерие и наивность для начинающего предпринимателя очень важны. Слишком большой опыт заставляет смотреть на новые тенденции скептически и не позволяет их воплощать в жизнь. Посмотрите, сколько успешных людей начинали свой бизнес без опыта — Бил Гейтс построил Microsoft, Марк Цукеберг запустил Facebook. Поэтому не давайте возможности своему юному возрасту, отсутствию образования или опыта отбить у вас желание иметь свой бизнес.

Запуск нового бизнеса — очень захватывающее, но почти всегда нелегкое приключение. Чтобы стать следующим Уорреном Баффетом, Билом Гейтсом, Карлосом Хелу или просто осуществить мечту о создании собственного малого бизнеса, концентрируйте ваше внимание и энергию на ее осуществление. Работайте больше и кропотливее, нежели окружающие. Пройдите испытание временем. Но никогда не останавливайтесь. Ведь, как говорится, желание и труд — все перетрут.

Николай Прудник, по материалам журнала "Forbes".




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Год личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструментыГод личной эффективности. Сборник 1. Когнитивный интеллект. Эффективно учусь, использую техники и инструменты

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)