ИНСАЙТЫ | Стратегия и планирование 14 февраля 2017 г.

Стратегическое мышление и планирование исполнения

Автор: Верн Харниш (Verne Harnish)
Источник: "Свой Бизнес"

Пора отказаться от полувековой традиции бизнеса — стратегического планирования — и начать думать о нем как о двух отдельных процессах: стратегическое мышление и планирование исполнения. Я не знаю, почему эти два слова — стратегия и планирование — вообще оказались в одной связке. Хотя, как и другие бизнес-консультанты, несу свою долю вины за повсеместное распространение этого термина. На самом деле эффективное стратегическое планирование требует двух очень разных процессов и команд, если вам нужен результат, стоящий затраченных усилий. Это еще более важно, если вы хотите ускорить рост.

Верн Харниш (Verne Harnish)
Верн Харниш
(Verne Harnish)
Давайте вспомним о простом принципе, описанном Джимом Коллинзом (Jim Collins) в книге «От хорошего к великому» (Good to Great). Его исследование показало, что компании, которые смогли втрое улучшить результаты относительно своих конкурентов, прошли через три явные фазы. Во-первых, они собирают правильную команду из дисциплинированных людей. Затем эти люди дисциплинированно думают. И наконец, команда реализует задуманное с помощью дисциплинированных действий. Процесс стратегического планирования должен пройти через те же фазы. Во-первых, это связано с командой. И хотя часть команды, необходимой и для стратегического мышления, и для планирования исполнения, пересекается, количество людей и необходимые навыки значительно различаются. Во-вторых, стратегическая составляющая планирования — гораздо более интуитивный и беспорядочный процесс, чем планирование исполнения. А без стратегии, которая достаточно дифференцирует вашу компанию от конкурентов, вы вскоре обнаружите, что реализуете хаос. В-третьих, после того как определена основная стратегия, можно запускать процесс планирования реализации. Это гораздо более систематический и последовательный процесс.

Стратегия компании — это не то, что можно определить с помощью решения специально созданного комитета за пару дней на выездной сессии. Это процесс, состоящий из множества итераций и предполагающий участие нескольких ключевых руководителей, изучающих рынок посредством общения с клиентами и сотрудниками. По моему опыту, в этот процесс обычно вовлечены четыре или пять менеджеров, включая CEO, соучредителей, главного разработчика продуктов или услуг и руководителя отдела продаж и/или маркетинга. Ключевым фактором является подбор команды, в которой высок уровень доверия, так что каждый может говорить правду и имеет живой интерес к обсуждаемым вопросам. Еженедельные встречи обычно проходят неформально (часто за завтраком или обедом). Главные вопросы связаны с семью уровнями стратегии: сегментация рынка, обещания брэнда, дифференциация. Дополнительные темы связаны с продуктом, ценообразованием, дистрибуцией и продвижением. Весь этот процесс позволяет выработать рекомендации для CEO, который отвечает за принятие окончательного решения по стратегии. Он также нужен для выявления приоритетов на следующий год.

В то время как команда стратегического планирования делает свою работу, остальные сотрудники в организации должны фокусироваться на самых важных приоритетах, которые продвинут компанию вперед в следующие 3-12 месяцев. Сначала команда руководителей устанавливает цели по обороту и прибыли, основываясь на прогнозе от отдела продаж. Команда руководителей также определяет несколько приоритетов на ближайший год и затем работает с менеджерами среднего звена для выявления приоритетов соответствующих департаментов и подразделений. Эти приоритеты затем разбиваются на конкретные поквартальные цели. Например, одной из целей может стать повышение соотношения закрытых и незакрытых сделок в следующие 3 месяца. Эти приоритеты разворачиваются дальше, доходя до сотрудников, работающих непосредственно с клиентами. Они, в свою очередь, определяют свои приоритеты на тот же период. Таким образом, все в компании оказываются в единой команде, работающей над планированием исполнения.

Для осуществления процесса стратегического планирования важно учитывать еще множество деталей. Но первый и самый главный шаг — это осознание, что для этого требуются две разные команды и два разных подхода.

Об авторе:

    Верн Харниш (Verne Harnish) — основатель всемирной предпринимательской организации EO (Entrepreneurs’ Organization), руководитель учебных программ в MIT, основатель и CEO компании Gazelles Inc., которая выполняет роль корпоративного университета для компаний среднего размера. Автор десятка бизнес-книг, среди которых бестселлер "Развитие бизнеса. Инструменты прибыльного роста" (Scaling Up: How a Few Companies Make It...and Why the Rest Don't (Rockefeller Habits 2.0)). Журнал Fortune Small Business Magazine назвал его «одним из десяти главных мыслителей в малом бизнесе».



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Гид HBR. Как управлять своей карьеройГид HBR. Как управлять своей карьерой
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
От сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достиженияОт сильных идей к великим делам. 21 мастер-класс по превращению планов в достижения

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2025, Management.com.ua

Менеджмент.Книги

телеграм-канал Менеджмент.Книги Менеджмент.Книги — новинки, книжные обзоры, авторские тезисы и ценные мысли из бизнес-книг. Подписывайтесь на телеграм-канал @books_management



Спасибо, я уже подписан(-а)