КОММЕНТАРИИ | Карьера 8 сентября 2015 г.

Самая страшная карьерная ошибка — довериться работодателю

Источник: "Идеономика"

Десять шагов для каждого, кто хочет построить хорошую карьеру в наше неспокойное время, сформулировала Лиз Райан (Liz Ryan), коуч и колумнист Forbes, основатель и СЕО консалтинговой компании Human Workplace.

Лиз Райян (Liz Ryan)
Лиз Райян
(Liz Ryan)
Много лет назад между работниками и работодателями действовали совсем иные неписаные правила игры, чем сегодня. Когда мой отец в 1950 году пришел на работу в издательство McGraw-Hill Publishing, ему предложили такие условия, какие сегодня практически никто бы не принял. И такие условия были у миллионов людей: работай на нас, работай много и усердно, и будешь вознагражден.

Мой отец начал работать в качестве младшего продавца и ушел в отставку в статусе издателя журнала в 1985-м. Но многие ли люди сегодня могут работать в одной компании по тридцать пять лет — все время продвигаясь по служебной иерархии?

Сегодня такой карьерный рост — практически неслыханное дело. Вот почему худшая карьерная ошибка, которую вы можете сделать — это полностью довериться какому бы то ни было одному работодателю, какой-либо функциональной роли или отрасли.

В реальном мире за пределами наших офисных стен все постоянно меняется. Большинство работников же не очень хорошо представляют эту жизнь за пределами их непосредственного поля зрения. Они заглушают ее. Они думают, что отличные показатели во время их следующей годовой оценки — это большая победа. Вовсе нет. Это практически не имеет никакого значения! Если вы получили отличную оценку, но через три месяца компания продана другому собственнику, что это вам даст? Радовать босса — сомнительная стратегия в этой новой экосистеме талантов.

Доставлять удовольствие шефу — гораздо менее важно, чем накапливать материал для резюме, контакты и конкретные знания, которые сделают вас еще более ценными для следующего работодателя или клиента. Сегодня каждому работнику приходится исходить из того, что все поменяется — а все определенно поменяется. С людьми, которые уделяют внимание изменяющемуся миру за пределами своих офисных стен, будет все хорошо, когда их работодателя или отрасль накроет очередная большая волна.

Если вы хотите быть готовы ко всему, что случиться, и сами управлять своей карьерой, а не оставлять ее на усмотрение начальства (а оно ею заниматься не станет), то вот десять шагов, которые стоит предпринять.

  1. Забудьте о том, как называется ваша должность и как сформулированы ваши обязанности: сосредоточьтесь на той бизнес-проблеме, которую вы решаете.

  2. Глубоко изучите эту проблему, эту трудность для бизнеса, которую вы решаете. Как она обычно проявляется в организации, и какую цену она имеет для организации, если ее все игнорируют?

  3. Есть ли другие работодатели в пределах вашей доступности, которые с высокой вероятностью испытывают тот же тип проблем в своем бизнесе? Составьте список таких компаний.

  4. Следите за этими организациями на LinkedIn, изучайте их, начиная с их вебсайтов — независимо от того, насколько надежной кажется вам ваша нынешняя работа.

  5. Составьте план развития своей собственной карьеры. Чего вы хотите на всю оставшуюся трудовую жизнь? Далеко ли по этому пути вас заведет ваша нынешняя работа, и когда следует планировать новый выход на рынок труда?

  6. Поддерживайте свою сеть контактов в живом и мобилизованном состоянии. Раз в неделю с кем-то пообедать или выпить кофе — это чудесным образом повышает вашу уверенность в себе, и это гораздо важнее, чем вычеркнуть еще один пункт из списка дел, что вручил вам ваш босс.

  7. Если ваша работа завладела всей вашей жизнью, начните сознательно возвращать себе личное время — каждый день на несколько минут больше. Когда вы уходите в работу с головой, это становится слишком удобной отговоркой, чтобы не заглядывать в зеркало и не задавать себе откровенные вопросы: «Счастлив(а) ли я? Иду ли я по своему собственному пути?»

  8. Вообразите себя через год, через пять, через десять лет. Чего вы хотите и планируете достичь к каждой из этих дат? Заведите дневник и пишите в нем — пишите о своих карьерных планах.

  9. Загляните вперед и представьте, что будет у вас на нынешней работе через год. Если вы останетесь там еще на год, что вы сможете добавить к своему резюме, чего в нем нет сейчас? Если ваша работа не обеспечивает вам стабильный поток новых приключений, знаний и навыков, то наверное, пора запустить тайный поиск новой работы.

  10. Цельтесь выше, чем очередное повышение в должности или приличный рост зарплаты после очередной ежегодной оценки. Это все не так важно. А самое важное — драгоценное и конечное время вашей жизни на нашей планете. Как вы инвестируете этот самый ценный свой ресурс?

По материалам "The Worst Career Mistake You Can Make", Forbes.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
16 августа 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя
Высшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минутуВысшая цель. Секрет, который поддерживает вас каждую минуту
Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметилиПокажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили
Карьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышениеКарьера для интровертов. Как завоевать авторитет и получить заслуженное повышение


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)