Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


КОММЕНТАРИИ | Карьера 8 сентября 2015 г.

Самая страшная карьерная ошибка — довериться работодателю

Источник: "Идеономика"

Десять шагов для каждого, кто хочет построить хорошую карьеру в наше неспокойное время, сформулировала Лиз Райан (Liz Ryan), коуч и колумнист Forbes, основатель и СЕО консалтинговой компании Human Workplace.

Лиз Райян (Liz Ryan)
Лиз Райян
(Liz Ryan)
Много лет назад между работниками и работодателями действовали совсем иные неписаные правила игры, чем сегодня. Когда мой отец в 1950 году пришел на работу в издательство McGraw-Hill Publishing, ему предложили такие условия, какие сегодня практически никто бы не принял. И такие условия были у миллионов людей: работай на нас, работай много и усердно, и будешь вознагражден.

Мой отец начал работать в качестве младшего продавца и ушел в отставку в статусе издателя журнала в 1985-м. Но многие ли люди сегодня могут работать в одной компании по тридцать пять лет — все время продвигаясь по служебной иерархии?

Сегодня такой карьерный рост — практически неслыханное дело. Вот почему худшая карьерная ошибка, которую вы можете сделать — это полностью довериться какому бы то ни было одному работодателю, какой-либо функциональной роли или отрасли.

В реальном мире за пределами наших офисных стен все постоянно меняется. Большинство работников же не очень хорошо представляют эту жизнь за пределами их непосредственного поля зрения. Они заглушают ее. Они думают, что отличные показатели во время их следующей годовой оценки — это большая победа. Вовсе нет. Это практически не имеет никакого значения! Если вы получили отличную оценку, но через три месяца компания продана другому собственнику, что это вам даст? Радовать босса — сомнительная стратегия в этой новой экосистеме талантов.

Доставлять удовольствие шефу — гораздо менее важно, чем накапливать материал для резюме, контакты и конкретные знания, которые сделают вас еще более ценными для следующего работодателя или клиента. Сегодня каждому работнику приходится исходить из того, что все поменяется — а все определенно поменяется. С людьми, которые уделяют внимание изменяющемуся миру за пределами своих офисных стен, будет все хорошо, когда их работодателя или отрасль накроет очередная большая волна.

Если вы хотите быть готовы ко всему, что случиться, и сами управлять своей карьерой, а не оставлять ее на усмотрение начальства (а оно ею заниматься не станет), то вот десять шагов, которые стоит предпринять.

  1. Забудьте о том, как называется ваша должность и как сформулированы ваши обязанности: сосредоточьтесь на той бизнес-проблеме, которую вы решаете.

  2. Глубоко изучите эту проблему, эту трудность для бизнеса, которую вы решаете. Как она обычно проявляется в организации, и какую цену она имеет для организации, если ее все игнорируют?

  3. Есть ли другие работодатели в пределах вашей доступности, которые с высокой вероятностью испытывают тот же тип проблем в своем бизнесе? Составьте список таких компаний.

  4. Следите за этими организациями на LinkedIn, изучайте их, начиная с их вебсайтов — независимо от того, насколько надежной кажется вам ваша нынешняя работа.

  5. Составьте план развития своей собственной карьеры. Чего вы хотите на всю оставшуюся трудовую жизнь? Далеко ли по этому пути вас заведет ваша нынешняя работа, и когда следует планировать новый выход на рынок труда?

  6. Поддерживайте свою сеть контактов в живом и мобилизованном состоянии. Раз в неделю с кем-то пообедать или выпить кофе — это чудесным образом повышает вашу уверенность в себе, и это гораздо важнее, чем вычеркнуть еще один пункт из списка дел, что вручил вам ваш босс.

  7. Если ваша работа завладела всей вашей жизнью, начните сознательно возвращать себе личное время — каждый день на несколько минут больше. Когда вы уходите в работу с головой, это становится слишком удобной отговоркой, чтобы не заглядывать в зеркало и не задавать себе откровенные вопросы: «Счастлив(а) ли я? Иду ли я по своему собственному пути?»

  8. Вообразите себя через год, через пять, через десять лет. Чего вы хотите и планируете достичь к каждой из этих дат? Заведите дневник и пишите в нем — пишите о своих карьерных планах.

  9. Загляните вперед и представьте, что будет у вас на нынешней работе через год. Если вы останетесь там еще на год, что вы сможете добавить к своему резюме, чего в нем нет сейчас? Если ваша работа не обеспечивает вам стабильный поток новых приключений, знаний и навыков, то наверное, пора запустить тайный поиск новой работы.

  10. Цельтесь выше, чем очередное повышение в должности или приличный рост зарплаты после очередной ежегодной оценки. Это все не так важно. А самое важное — драгоценное и конечное время вашей жизни на нашей планете. Как вы инвестируете этот самый ценный свой ресурс?

По материалам "The Worst Career Mistake You Can Make", Forbes.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы
Связи решают все! Правила позитивного нетворкингаСвязи решают все! Правила позитивного нетворкинга
Зачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем местеЗачем мы работаем. Как найти смысл и вдохновение на рабочем месте
Привычка к творчествуПривычка к творчеству
Искусство влияния. Убеждение без манипуляцийИскусство влияния. Убеждение без манипуляций

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)