РЕЦЕНЗИИ | Статья по книге 31 июля 2019 г.

Как сделать компанию спокойной? 10 подсказок для руководителя

Источник: Блог издательства "МИФ"

Бизнес — это не только воплощение мечты, независимость, развитие, но и источник стресса. Нужно достигать целей, выполнять планы, бороться за кадры, покорять мир. Нервное напряжение передается от руководства к сотруднику, от коллеги к коллеге и далее клиентам. А по-другому можно? Нужно! Авторы книги «Не сходите с ума на работе» (и бестселлера Rework!) Джейсон Фрайд (Jason Fried) и Дэвид Хайнемайер Хенссон (David Heinemeier Hansson) на примере компании Basecamp рассказывают, что делать. Вашему вниманию — несколько интересных практик.

Как сделать компанию спокойной? 10 подсказок для руководителя

1. Компания — это не семья

Во многих компаниях любят говорить, что их коллектив как одна семья. На самом деле это значит, что сотрудник должен быть готов принести жертву на корпоративный «семейный» алтарь. Например, работать без выходных или без отпуска. Это нечестно.

Коллегам не обязательно притворяться родственниками, чтобы быть вежливыми друг с другом или оказывать помощь. Свою признательность уместнее выражать принципами, корпоративной политикой, а главное, делом.

2. Из офиса с открытой планировкой можно сделать библиотеку

В open space невозможно уединиться, много поводов отвлечься, одни громко и с жаром разговаривают по телефону, другие не в силах сосредоточиться. Отдельные кабинеты — хорошее решение. Но если хочется оставить открытое пространство, просто откажитесь от связанного с ним мышления. В чикагском отделении Basecamp решили, что у них не офис, а библиотека. Первое, что замечаешь здесь — тишина.

В чикагском отделении Basecamp решили, что у них не офис, а библиотека
Людей много, но никто никому не мешает

Если сотрудник сидит за столом, предполагается, что он с головой ушел в работу. Лучше его не отвлекать. И вообще разговаривать следует шепотом, чтобы никому не мешать. Для срочных звонков и совместных проектов есть переговорные.

3. Не ставить цели. Совсем

Позиция бизнесменов, которые говорят, что у них нет целей, выглядит маргинально. Что ими движет? По словам авторов книги, цель — это фикция, почти всегда надуманные показатели ради самих показателей. Ввзятые с потолка цифры служат источником лишнего стресса, пока их не достигнут или не аннулируют. А после этого выбирают новые и опять входят в стресс. Квартальными достижениями гонка не заканчивается. В году четыре квартала. 10 лет — это 40 кварталов. И в каждом надо создать и превзойти ожидания. Выход — стараться каждый день делать работу лучше.

4. Планировать на шесть недель

Можно вести бизнес без плана: пятилетнего, трехлетнего и даже годового. Смотреть на то, что перед вами и не фантазировать на годы вперед. Многие пренебрегают как раз краткосрочным планированием. Попробуйте примерно каждые шесть недель определять направление дальнейшей работы. В рамках такого планирования можно корректировать курс и вовремя останавливать неудачные проекты.

5. Оставаться в зоне комфорта

В Basecamp считают, что пребывать в зоне комфорта важно для спокойствия. А переход на следующий уровень не обязательно требует невероятного прорыва. Нередко самую большую победу приносит не прорыв, а наоборот, погружение, уход вглубь, выжидание в укромном месте. Мастерство чаще всего в глубине, а не в широте. Иногда, на пороге прорыва, несколько последних шагов могут принести временные неудобства и бывают выстраданными. Но это исключение, а не правило.

6. Объявить приемные часы

Представьте, как проходят дни сотрудника, которого постоянно отвлекают вопросами. Может быть ни одного обращения или десяток — никому не известно. А еще непонятно, когда они поступят. Невозможно планировать собственный день, если им распоряжаются все кому не лень. Поэтому «предметные эксперты» Basecamp вывешивают свой график приема. Весь день по вторникам или один час в день — на их усмотрение.

Что делать, если вопрос возник в понедельник, а ближайшие приемные часы только в четверг? Подождать. Заняться до четверга чем-нибудь другим или попробовать найти ответ самостоятельно. Как выяснилось, чаще всего это не проблема.

7. Не сражаться за кадры

На работе почти все зависит от обстановки. Самая восхитительная орхидея завянет без соответствующего ухода. Создав оптимальную среду, проявив терпение, вы сможете вырастить собственные прекрасные цветы. Не воруйте у соседей!

8. Никаких псевдоотпусков

Часто компании не дают сотрудникам по-настоящему отдохнуть. Уходя в отпуск, последние отвечают на звонки, «кратенько что-нибудь обсуждают» и находятся в постоянном доступе. Не получая возможность проветрить голову, люди возвращаются уставшими и раздосадованными. Отдыхайте сами и не позволяйте другим присваивать чужое время.

9. Бизнес — это не война

В мире бизнеса принято бороться за победу, стремиться к доминированию и крушить конкурентов. А как иначе? Противоположность завоеванию — участие. Быть одним из многих вариантов на рынке значит действительно давать потребителям выбор. Согласившись с этим утверждением, легко распрощаться с «армейскими» метафорами и бесконечной гонкой.

10. Делать свое дело, а не менять мир

Мало делать хороший продукт или предоставлять хорошую услугу — все хотят переписать историю, быть первопроходцами и совершить прорыв. Но зачем? Перестав считать себя обязанным изменить мир, можно сбросить с плеч непосильную ношу и облегчить жизнь окружающим. В Basecamp помогают упрощать процесс коммуникации и сотрудничества компаниям и командам. Этого достаточно. И другим советуют настроиться на качественную работу. Честно вести дела с клиентами, сотрудниками и со всеми, кто встречается на пути. Стараться оставлять о себе приятное впечатление.

Практики Basecamp могут показаться странными, необычными, нерациональными. Но они работают. В конечном итоге оказывается, что спокойствие экономит время и приносит прибыль. Оно подходит и большой корпорации, и маленькому бизнесу. А вот дурдом на работе вряд ли кому-то полезен.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
21 октября 2019
Киев
Управление проектами по методологии PMI
23-25 октября 2019
Киев
Бизнес-эссе. Тотемы на службе бизнеса
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Долой среднее! Новый манифест индивидуальностиДолой среднее! Новый манифест индивидуальности
Пирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системеПирамида эффективности. От разрозненных техник к цельной системе
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)