РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 4 октября 2011 г.

Как стать звездой на работе
(How to Be a Star at Work)

РОБЕРТ КЕЛЛИ (Robert E. Kelley)

Рецензия Джека Коверта

Источник: "100 лучших бизнес-книг всех времен" / Альпина Паблишерз Альпина Паблишерз

Как стать звездой на работе (РОБЕРТ КЕЛЛИ)
Чтобы стать лучшим на работе, вам нужно подняться над своими коллегами и правильным образом выделиться. «Как быть звездой на работе» — книга, которая покажет вам, как достичь этой цели, не превратившись в заносчивого сноба.

Основная концепция выстроена вокруг исследований, проводившихся в компании Bell Labs в середине 1980-х годов и после разделения конгломерата Bell System, называвшегося в обиходе «Ma Bell». В течение года Роберт Келли и его команда консультировали руководство Bell Labs с целью выяснить, чем отличается лучший работник от всех остальных.

Они беседовали с менеджерами высшего и среднего звена в поисках ответа на вопрос, в чем разница между лучшими и обыкновенными работниками. Ответы были предсказуемыми: «звезды» умнее, лучше решают проблемы, более энергичные, общительные и готовы рисковать. Затем компания предложила «звездам» и обычным работникам несколько тестов. Результаты оказались поразительными. Исследователи не обнаружили практически никакой разницы. Для Bell это стало и хорошей, и плохой новостью одновременно. Плохая заключалась в том, что не было обнаружено специфической черты, которая облегчила бы руководству поиск «звезд». Хорошая же состояла в том, что всем сотрудникам можно было показать, какие элементы нужны, чтобы стать «звездой», и знающие менеджеры затем могли вести их по этому пути.

Келли предлагает девять стратегий, которые нужно усвоить, чтобы стать «звездой». Одна из них — «Понимание организации».

Среднестатистический работник думает, что это талант к соглашательству и сплетням, благодаря которому меня заметят нужные люди. «Продюсеры звезд» считают, что это стратегия, помогающая мне разбираться в конкурирующих интересах внутри организации, способствовать сотрудничеству, решать конфликты и выполнять свою работу.

Келли предлагает несложный метод, состоящий из шести шагов: найдите себе наставника; поймите настоящую организационную схему, а не ее официальную версию, представленную в годовом отчете; оттачивайте мастерство построения отношений; учитесь управлять конфликтами; создайте себе нишу; доверяйте себе.

«Звездами не рождаются, звездами становятся»

Рассказывая о стратегии «Инициатива» или «прокладывании дороги по пробелам организации», Келли говорит о людях, проявивших инициативу и получивших поразительные результаты. Одна дама боялась потерять работу во время сокращения их отдела. Пытаясь продемонстрировать начальству свою незаменимость, она изучила различные справочники по медицинскому страхованию и федеральному финансированию и обнаружила расхождение в системе расчетов затрат и доходов больниц в бухгалтерском учете на уровне штата и федеральном уровне. В результате штат получал от федерального правительства гораздо меньше, чем рассчитывал. Таким образом государство получило чек на оплату в размере $489 млн, а наша героиня сохранила свое место. Келли уверен, что звезды проявляют инициативу, когда «берут на себя ответственность, выходящую за рамки служебных обязанностей», когда «предпринимают дополнительные усилия в пользу своих коллег или большой группы», «упорно следуют идее или проекту до самого его успешного выполнения» и «с готовностью рискуют, беря на себя новые обязанности». По данным исследования автора, от 60 до 80% среднестатистических работников не свойственно проявлять инициативу и они сопротивляются дополнительным нагрузкам, потому что считают их чужой работой.

Исследование Келли помогло многим, о результатах этой помощи он пишет новую главу в переработанное издание. Например, он обнаружил, что женщинам и представителям меньшинств труднее даются три из предложенных им стратегий: инициатива, налаживание контактов и работа в команде — виной тому застарелая дискриминация на работе. Когда все сотрудники начинают следовать стратегии звезды, производительность компании возрастает в среднем на 100%, а когда эту стратегию берут на вооружение женщины и представители меньшинств, производительность компании возрастает до 400%.

ДЕВЯТЬ СТРАТЕГИЙ ДЛЯ РАБОТЫ
  1. Инициатива: прокладывайте дорогу по пробелам организации.
  2. Налаживание контактов: узнайте, кто что знает, подключившись к сети знаний.
  3. Самоуправление: полностью управляйте своей жизнью на работе.
  4. Перспектива: попробуйте увидеть всю картину целиком.
  5. Подчиненность: проверьте свое эго у двери, ведущей к помощи.
  6. Работа в команде: относитесь к командам реально.
  7. Лидерство: маленькие шаги в мире больших лидеров.
  8. Понимание организации: законы улицы в корпоративной силовой зоне.
  9. Покажи и расскажи: убедите свою аудиторию, используя правильную мысль.

В дискуссии «за» и «против» обуче ния Келли явно на стороне тех, кто «за», считая, что производительной работе можно научить даже в крупных организациях. Это хорошо доказывает эффективность стратегий. «Как быть звездой на работе» — книга-практикум, необходимый как работникам, так и работодателям для того, чтобы выйти на следующий уровень.

Robert E. Kelley. How to Be a Star at Work: 9 Breakthrough Strategies You Need to Succeed. Three Rivers Press, 1999.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
14 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление отделом продаж (Наталья Дегтярева)
20-21 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление проектами (Олег Андриенко)
20 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
10 главных секретов руководителя или как достичь лояльности и вовлеченности персонала (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Война за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творитьВойна за креатив. Как преодолеть внутренние барьеры и начать творить
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Краткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияКраткий курс MBA. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)