РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 марта 2012 г.

Курсы забывания

Автор: Ксения Бородаченко
Источник: "БИЗНЕС" (№41, 2011)

Rework: Бизнес без предрассудков (Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Наверняка в свои студенческие годы каждый из нас хотя бы однажды слышал фразу, сказанную преподавателем вуза: "Забудьте все, чему вас учили в школе". Так вот, книга "Rework: Бизнес без предрассудков" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона, основателей компании 37signals (г.Чикаго, США; разработка ПО; с 1999 г.; 14 чел.), своими рекомендациями отчасти повторяет это изречение.

Правда, забыть предлагается многое из того, чему учат на программах МВА, семинарах бизнес-гуру и корпоративных тренингах. Посудите сами: среди предпринимателей немало тех, кто с восхищением говорит о подходе Карла Сьюэлла, руководителя торговой компании Sewell Village Cadillac (г.Даллас; дилер автомобилей марки Cadillac, Lexus, Hyundai, Chevrolet в США; с 1929 г.), описанном в бестселлере "Клиенты на всю жизнь".

Деятельность его компании направлена на превращение случайных клиентов в постоянных. Средство достижения такого постоянства — быть лучше конкурентов, создавать новые преимущества и индивидуально подходить к каждому заказчику услуг. В свою очередь, гос­пода Фрайд и Хенссон, наоборот, настаивают на том, что не надо подстраиваться под каждого покупателя и следует со спокойной душой "отпускать" тех, кому в нынешних продуктах компании стало тесно.

По словам авторов, если компания начинает "затачивать" свои продукты и услуги под одного из наиболее "денежных" клиентов, то обычно это заканчивается весьма грустно: Большой Клиент уходит от компании, и она остается с "чемоданом без ручки" — "продуктом, который идеален для того, кого с вами уже нет, но плохо подходит для всех остальных". Поэтому в компании убеждены, что проще позволить клиентам "перерасти" ее продукты, чем согласиться на постоянные изменения продуктовой линейки.

Думаете, с такой логикой данной компании нечем похвастать? Скорее, наоборот: при штате всего из 14 постоянных сотрудников программы, созданные 37signals, используют более 3 млн человек по всему миру.

"Многие говорят, что так, как мы, вообще никто не поступает. Они называют нас везунчиками. Они советуют другим игнорировать наши советы. Некоторые даже называют нас безответственными, беспечными и (внимание!) непрофессиональными", — отмечают авторы книги.

Однако финансовые показатели компании говорят сами за себя и добавляют советам убедительности. При этом сотрудники не слишком любят, когда их ассоциируют с интернет-компаниями. "Интернет-компании известны тем, что маниакально нанимают новых людей, бесконтрольно тратят деньги и зрелищно проваливаются. Это не про нас. Мы маленькие, экономные и прибыльные", — говорят в 37signals.

Возможно, секрет такого успеха кроется именно в нежелании использовать распространенные каноны ведения бизнеса. Например, авторы отвергают целесообразность долгосрочного планирования, называя его просто догадками.

"Переименуйте ваши бизнес-планы в бизнес-догадки, финансовые планы — в финансовые догадки, а стратегическое планирование — в стратегическое угадывание", — предлагают они сторонникам максимально продуманных шагов.

По мнению авторов, существует слишком много факторов, влиять на которые крайне сложно, если вообще возможно, — рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики. И поэтому строить догадки в таких условиях намного полезнее, чем строить планы, которые хоть и позволяют прошлому управлять будущим, но сводят на нет возможность импровизации.

Но и в каждодневной практике есть немало правил, которые в компании советуют отвергать. Например, столь любимые совещания авторы называют токсичными, а перерывы в работе — врагами продуктивности. Разумеется, полный отказ от них — это, скорее, утопия.

Однако внедрение временных перерывов без разговоров и следование нехитрым правилам проведения совещаний (см. "Правила проведения совещаний") способны увеличить продуктивность сотрудников. Кстати, собственники компании 37signals советуют своим читателям отбросить все предрассудки и начать с того, что больше… спать. Не на работе, конечно.

Правила проведения совещаний

  • Установить таймер и закончить обсуждение, как только он зазвонит.
  • Приглашать на совещание как можно меньше людей.
  • Всегда иметь четкую повестку дня.
  • Начинать с конкретных вопросов.
  • Пытаться проводить совещания по принципу "здесь и сейчас".
  • Указывать на конкретные проблемы и предлагать конкретные изменения.
  • Завершать совещание принятием решения и назначением ответственного за его выполнение.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку талантаБизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта
МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мираМВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира
Кмітливіші, швидші, кращі. Секрети продуктивності в житті та бізнесіКмітливіші, швидші, кращі. Секрети продуктивності в житті та бізнесі
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)