Менеджмент.com.ua - главная страница
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 19 марта 2012 г.

Курсы забывания

Автор: Ксения Бородаченко
Источник: "БИЗНЕС" (№41, 2011)

Rework: Бизнес без предрассудков (Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Наверняка в свои студенческие годы каждый из нас хотя бы однажды слышал фразу, сказанную преподавателем вуза: "Забудьте все, чему вас учили в школе". Так вот, книга "Rework: Бизнес без предрассудков" Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона, основателей компании 37signals (г.Чикаго, США; разработка ПО; с 1999 г.; 14 чел.), своими рекомендациями отчасти повторяет это изречение.

Правда, забыть предлагается многое из того, чему учат на программах МВА, семинарах бизнес-гуру и корпоративных тренингах. Посудите сами: среди предпринимателей немало тех, кто с восхищением говорит о подходе Карла Сьюэлла, руководителя торговой компании Sewell Village Cadillac (г.Даллас; дилер автомобилей марки Cadillac, Lexus, Hyundai, Chevrolet в США; с 1929 г.), описанном в бестселлере "Клиенты на всю жизнь".

Деятельность его компании направлена на превращение случайных клиентов в постоянных. Средство достижения такого постоянства — быть лучше конкурентов, создавать новые преимущества и индивидуально подходить к каждому заказчику услуг. В свою очередь, гос­пода Фрайд и Хенссон, наоборот, настаивают на том, что не надо подстраиваться под каждого покупателя и следует со спокойной душой "отпускать" тех, кому в нынешних продуктах компании стало тесно.

По словам авторов, если компания начинает "затачивать" свои продукты и услуги под одного из наиболее "денежных" клиентов, то обычно это заканчивается весьма грустно: Большой Клиент уходит от компании, и она остается с "чемоданом без ручки" — "продуктом, который идеален для того, кого с вами уже нет, но плохо подходит для всех остальных". Поэтому в компании убеждены, что проще позволить клиентам "перерасти" ее продукты, чем согласиться на постоянные изменения продуктовой линейки.

Думаете, с такой логикой данной компании нечем похвастать? Скорее, наоборот: при штате всего из 14 постоянных сотрудников программы, созданные 37signals, используют более 3 млн человек по всему миру.

"Многие говорят, что так, как мы, вообще никто не поступает. Они называют нас везунчиками. Они советуют другим игнорировать наши советы. Некоторые даже называют нас безответственными, беспечными и (внимание!) непрофессиональными", — отмечают авторы книги.

Однако финансовые показатели компании говорят сами за себя и добавляют советам убедительности. При этом сотрудники не слишком любят, когда их ассоциируют с интернет-компаниями. "Интернет-компании известны тем, что маниакально нанимают новых людей, бесконтрольно тратят деньги и зрелищно проваливаются. Это не про нас. Мы маленькие, экономные и прибыльные", — говорят в 37signals.

Возможно, секрет такого успеха кроется именно в нежелании использовать распространенные каноны ведения бизнеса. Например, авторы отвергают целесообразность долгосрочного планирования, называя его просто догадками.

"Переименуйте ваши бизнес-планы в бизнес-догадки, финансовые планы — в финансовые догадки, а стратегическое планирование — в стратегическое угадывание", — предлагают они сторонникам максимально продуманных шагов.

По мнению авторов, существует слишком много факторов, влиять на которые крайне сложно, если вообще возможно, — рыночные условия, конкуренты, клиенты, состояние экономики. И поэтому строить догадки в таких условиях намного полезнее, чем строить планы, которые хоть и позволяют прошлому управлять будущим, но сводят на нет возможность импровизации.

Но и в каждодневной практике есть немало правил, которые в компании советуют отвергать. Например, столь любимые совещания авторы называют токсичными, а перерывы в работе — врагами продуктивности. Разумеется, полный отказ от них — это, скорее, утопия.

Однако внедрение временных перерывов без разговоров и следование нехитрым правилам проведения совещаний (см. "Правила проведения совещаний") способны увеличить продуктивность сотрудников. Кстати, собственники компании 37signals советуют своим читателям отбросить все предрассудки и начать с того, что больше… спать. Не на работе, конечно.

Правила проведения совещаний

  • Установить таймер и закончить обсуждение, как только он зазвонит.
  • Приглашать на совещание как можно меньше людей.
  • Всегда иметь четкую повестку дня.
  • Начинать с конкретных вопросов.
  • Пытаться проводить совещания по принципу "здесь и сейчас".
  • Указывать на конкретные проблемы и предлагать конкретные изменения.
  • Завершать совещание принятием решения и назначением ответственного за его выполнение.

I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Неординарні. Історії успіхуНеординарні. Історії успіху
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Зарабатывайте столько, сколько вы стоитеЗарабатывайте столько, сколько вы стоите
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)