ПЕРЕЗАГРУЗКА 2.0. Бизнес-конференция на основе реальных кейсов


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 22 января 2014 г.

Естественные законы в бизнесе

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Успешная стратегия и методичное следование ее принципам помогали компаниям не только оставаться на плаву, но и процветать в самые непростые экономические периоды. От последствий одного из них, начавшегося в 2008 году, бизнес до сих пор временами "лихорадит". Об этом кризисе многие вспоминают с содроганием, а кто-то от него так и не оправился. Известный консультант, автор нескольких бестселлеров и руководитель RBL Group Дэвид Хэнна рассказал о своем видении свода правил, которые при необходимости помогут спасти компанию. Их он изложил в книге "Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе".

Кодекс выживания. Естественные законы в бизнесе (Дэвид Хэнна, Георгий Мелик-Еганов, Максим Ильин)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Если следовать семи правилам (или, говоря другими словами, развивать у компании семь ключевых способностей), о которых пишет Хэнна, бизнес сможет справиться с опасностями любых финансовых катаклизмов, конкуренции и с рисками от стремительного развития высоких технологий с минимально возможными потерями.

Как и у всякой системы, у любой компании есть жизненный цикл. Книга — прежде всего, о том, как бизнес может оставаться в высшей точке этого жизненного цикла на протяжении многих десятилетий.

Описанные экспертом инструменты для решения организационных проблем, которые в той или иной степени имеют место в любом бизнесе, помогли уже не одной компании. Хэнна рассказывает также и о типичных ошибках, на которых спотыкались очень многие, — например, об излишней самоуверенности, многослойной бюрократии и вирусе "поиска лучшей идеи".

Работа содержит как теоретическую основу семи элементов оптимальной "стратегии выживания", так и массу кейсов от таких успешных корпораций, как Shell и CBI, Walmart, Ritz-Carlton, US Sinthetic. Благодаря тому, что над российским изданием "Кодекса выживания" работали также старшие партнеры компании SmartValues Максим Ильин и Георгий Мелик-Еганов, в книге есть примеры из практики и российских компаний (порой занятых довольно специфичным бизнесом).

Книга строится как описание поэтапной диагностики проблем в компании, поиска и применения вариантов их решения, в ней есть подробные схемы и порядок действий для разных ситуаций. Хэнна описывает принципы работы со стейкхолдерами, основы бенчмаркинга, варианты обратной связи и способы ее получения, вопросы управления качеством и другие необходимые инструменты, иллюстрирует истории их использования на примере реального бизнеса в реальной ситуации.

Автор много говорит о масштабных, общих для многих бизнесов целях и показателях, не забывая при этом о деталях, то есть процессах и задачах, которые не являются целью как таковой, но представляют собой действенное средство для ее достижения.

Как и другие эксперты в области стратегии, вроде Майкла Портера, Хэнна подчеркивает важность согласованности, общности всех элементов и их адаптации под нужды конкретной компании, исходя из конкретных условий. Особое внимание он уделяет важности формирования мультифункциональных команд, наделенных полномочиями и свободой для принятия решений на месте. Без них невозможно выжить в условиях нарастающей сложности (той сложности, которая, в числе прочего, дает стимул и пространство для развития и роста).

В заключение Хэнна пишет об одном из важнейших, основополагающих принципов стратегии выживания, который как бы объединяет и пронизывает все остальные, — адаптация. Только при определенной гибкости мышления и действий возможен долгосрочный успех. В конечном счете, он дает компаниям и их сотрудникам возможность вносить вклад в жизнь людей, а это — главное условие, отличающее великолепную жизнь от хорошей.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
25 апреля 2017
Киев, kmbs
От персональной миссии к командным результатам (Ярослава Лоянич)
27-28 апреля 2017
Киев
Управление запасами — увеличение прибыли компании (Елена Павлова)
28-30 апреля 2017
Киев, БЦ Инком
Тренинг по достижению сверхрезультатов «Контекст» (Арсен Рябуха, Владимир Герасичев)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Образование против талантаОбразование против таланта
Личное развитие. Принципы и методы от признанного экспертаЛичное развитие. Принципы и методы от признанного эксперта
Мудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунгляхМудакам тут не місце. Як вижити в офісних джунглях
Гениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идейГениальность на заказ. Легкий способ поиска нестандартных решений и идей
Директора и дилеммыДиректора и дилеммы


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)