РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 16 апреля 2014 г.

Тестирование — это не обособленный процесс

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Тестирование — это не обособленный процесс. Это неотъемлемая составляющая разработки ПО, которая отвечает за продуктивность и, в конечном итоге, качество разработки, утверждают авторы книги и рассказывают, каким образом этот подход реализован в Google. Книга адресована специалистам по тестированию, менеджерам софтверных компаний и непосредственно разработчикам-программистам.

Как тестируют в Google (Джеймс Уиттакер, Джейсон Арбон, Джефф Каролло)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
На момент написания книги Джеймс Уиттакер (James Whittaker) был техническим директором Google и отвечал за тестирование Chrome, Maps и веб-приложений Google. Джейсон Арбон (Jason Arbon) работал инженером по тестированию в Google, отвечал за Google Desktop, Chrome и Chrome OS. Джефф Каролло (Jeff Carollo) — разработчик в тестировании — занимался Google Voice, Toolbar, Chrome и Chrome OS. В 2010 году в качестве разработчика руководил разработкой Google+ API. Так что эти ребята знают, о чем говорят.

Развиваясь, Google менял подходы к тестированию. В результате вместо «службы тестирования» с минимальным штатом, появилось «направление продуктивности разработки», и в данном случае речь идет не о смене вывески, а об изменении подходов.

Основная мысль: тестирование — это не обособленный процесс. С плана тестирования, тест-кейсов, начинается разработка, тестированием сопровождается, и не заканчивается до тех пор, пока продукт есть на рынке. Сам стиль программирования в Google предполагает тестируемость. Такой подход породил и изменения в штатной структуре, и подход к найму людей в зависимости от специфики работы.

В структуре Google тестированием занимаются разработчики в тестировании, тестировщики, тест-менеджеры и инженеры по тестированию. У каждого — своя специфика, свое поле деятельности, которые отчасти пересекаются. В книге приведены варианты оценки людей на собеседовании: на примере решения конкретной задачи авторы показывают, каким образом в Google отбирают специалистов по тестированию, и чем именно психологически специалисты по тестированию отличаются от разработчиков.

Что приятно: рассказывая о своих методах работы, гуглеры не выдают их за истину в последней инстанции: отдельная глава книги «Как тестируют в Google» посвящена различным ошибками — как сугубо техническим, так и организационным.

Специалистов наверняка заинтересует подход Google к отлову багов. Google разрабатывает и использует три вида тестов — малые (или юнит-тесты), средние и большие (или гигантские). Есть репозиторий, в который вносятся обнаруженные ошибки, и в книге подробно описана его организация и система атрибуции. Но Google не стремиться сразу выдать идеальный код. Работает система оценки рисков: именно по ней принимаются решения, какие багги критичны, и их нужно устранять срочно, какие — могут подождать, а какие редки настолько, что заниматься их устранением просто невыгодно. Авторы сравнивают инструменты для автоматического тестирования, сравнивают области применимости его и ручного режимов, рассказывают о способах привлечения внешних тестировщиков.

Конкурентная среда диктует свои законы, и, если сосредоточиться на тестировании и устранении багов в новом продукте, потратить время, он может устареть еще до выхода на рынок. Поэтому компания все-таки выводит в свободное пользование не доведенные до совершенства продукты, прошедшие тестирование и устранение критических багов внутри Google. Тут в дело вступают ранние пользователи: именно они служат источником наиболее важной информации для Google, выявляя ошибки и сообщая о недостатках. Разумней сразу сделать доступным пользователям работоспособный продукт, и устранять ошибки по мере их обнаружения, считают в Google, совершенствовать его постоянными обновлениями, чем годами чистить код. Пример этого подхода — Gmail, которой находился в статусе бета-тестирования 4 года, уже насчитывая миллионы пользователей.

В приложениях книги приведены тест-план Chrome OS, тестовые туры для Chrome, посты из гугловского блога об инструментах и коде.

«Как тестируют в Google» была написана в 2011 году. Уже тогда авторы видели ряд проблем в сложившейся в компании системе тестирования и предрекали ее изменение. Однако идеи и подходы, описанные в книге, после адаптации могут быть использованы и сейчас.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-30 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)
29 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Бюджетирование с шаблонами бюджетов и финансовой моделью (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управленческое общение: как стать «фигурой влияния» для своих подчиненных (Ирина Головнева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Делай меньше. Как избавиться от желания все успетьДелай меньше. Как избавиться от желания все успеть
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
Стиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целейСтиральная машина для мозгов. Как научиться эффективно управлять своими мыслями и добиваться намеченных целей
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Бизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себяБизнес по правилам и без. Как добиться успеха, не потеряв себя


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)