РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 25 апреля 2014 г.

Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Книга «Геймификация в бизнесе» в оригинале называется The Gamification Revolution, где слово революция подразумевает качественный скачок, радикальные изменения в какой-либо сфере (в нашем случае — в бизнесе). Однако сам по себе термин геймификация (он же геймизация, он же игрофикация) известен и применяется давно. Даже авторы, Гейб Зикерманн (Gabe Zichermann) и Джоселин Линдер (Joselin Linder), признают, что элементы игры используются в деловой среде уже сотни, если не тысячи лет. Вместе с тем, по их мнению, концепция обретает особую актуальность именно сейчас, с появлением поколения Y, выращенного на цифровых технологиях и чрезмерно зависящего от игры.

Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов
(Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Темпы продвижения во многом подпитываются мощной связью между маленькими детьми и играми, возникшей задолго до того, как компания Apple выпустила первый iPhone. Результатом этих встречающихся повсюду игр и технических средств стало то, что сегодняшние дети сообразительнее, обладают лучшей координацией и лучше приспособлены к многозадачности, чем кто-либо до них», — утверждают Зикерманн и Линдер. Хотите вы этого или нет, но так воспитываются сотрудники и потребители будущего. И чтобы привлечь и удержать их внимание, нужно вводить технологии геймификации и в неигровые процессы.

Исходя из этого, авторы предлагают использовать игры на корпоративном уровне, на этапе найма и мотивации сотрудников, а также для привлечения клиентов.

В первой части книги рассматривается то, как принципы геймификации применяют в разработке своих бизнес-стратегий несколько мировых корпораций (в частности, Honda, Ford, eBay, IBM), армия США и рэпер Chamillionaire.

Второй раздел — кейсы по вовлечению как рядовых, так и высококвалифицированных сотрудников и побуждению их к инновациям. Здесь можно узнать о том, как с помощью игровых приложений находили и привлекали кандидатов на работу косметический гигант L’Oreal, сеть отелей Marriott и компания по доставке еды Domino’s Pizza. А отдельная глава посвящена здоровью работников и стимулированию их к занятиям спортом.

Завершающий аккорд — советы по использованию игр при создании и удержании клиентуры на примере Foursquare, телешоу Psych от NBC и фильма «Тёмный рыцарь», авиакомпании American Airlines, спортивного гиганта Nike и других. Особенно любопытной мне показалась последняя глава, «Инновации методом краудсорсинга», где описывается, как с помощью приложения Foldit игроки выявили структуру белка, необходимого для борьбы с ВИЧ. Это стало огромным шагом к созданию лекарства для борьбы с «чумой XX века».

Из этого краткого обзора видно, что Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер попытались охватить как можно большее количество сфер, в которых применима геймификация — здесь и экономическое прогнозирование, и медицинские исследования, щоу-бизнес, государственное планирование, создание спортивной и модной обуви, отельный бизнес и многое другое. И чтение этой книги — занятие в равной мере познавательное и увлекательное. Но, на мой взгляд, есть три причины, по которым не стоит ожидать от неё большой практической пользы.

Еще о геймификации: ˃ Тружусь, играя
˃ Геймификация наступает
Прежде всего, авторы делают упор на примеры глобальных корпораций или крупных государственных структур, тем самым выводя за рамки значительную часть аудитории — владельцев и сотрудников средних и небольших фирм. Собственно, это и неудивительно, учитывая объёмы затрат, которые потребуются при воплощении идей Зикерманна и Линдер. Это и финансирование, и технические аспекты, и человеческие ресурсы, необходимые для создания, рекламы, продвижения и поддержания игровых приложений и сайтов.

Во-вторых, успех или провал приведённых кейсов объясняется исключительно с точки зрения геймификации уже в ретроспективе. То есть другие факторы, которые способствовали результату, просто не упоминаются. Кроме того, часть случаев (принципы работы Foursquare и Kickstarter или система начисления миль в авиакомпаниях) описывались уже неоднократно и подробно.

И, в-третьих, несмотря на обещание конкретизировать свои идеи, Зикерманн и Линдер так и не выходят за рамки общих терминов и понятий. Зато они настойчиво предлагают читателю переходить на сайт www.gamrev.com для получения доступа к дополнительным материалам. Это наводит на мысль, что основная задача книги — привлечь слушателей к курсам и семинарам на остромодную тему игрофикации, которые организовывает и проводит Гейб Зикерманн.

Впрочем, если вы — настоящий геймер, то есть человек, обладающий смекалкой, достаточной долей воображения, привыкший отвечать на вызовы, находить решения в предлагаемых обстоятельствах и играть, то в книге «Геймификация в бизнесе» вы найдёте идеи, которые сможете воплотить даже в небольшом деле с минимальным бюджетом.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
HBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти балансHBR Guide. Стресс на работе: Восстанавливать энергию. Снижать нагрузку. Найти баланс
Без усилий. Пусть главное станет прощеБез усилий. Пусть главное станет проще

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)