Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 25 апреля 2014 г.

Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Книга «Геймификация в бизнесе» в оригинале называется The Gamification Revolution, где слово революция подразумевает качественный скачок, радикальные изменения в какой-либо сфере (в нашем случае — в бизнесе). Однако сам по себе термин геймификация (он же геймизация, он же игрофикация) известен и применяется давно. Даже авторы, Гейб Зикерманн (Gabe Zichermann) и Джоселин Линдер (Joselin Linder), признают, что элементы игры используются в деловой среде уже сотни, если не тысячи лет. Вместе с тем, по их мнению, концепция обретает особую актуальность именно сейчас, с появлением поколения Y, выращенного на цифровых технологиях и чрезмерно зависящего от игры.

Геймификация в бизнесе. Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов
(Гейб Зикерманн, Джоселин Линдер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Темпы продвижения во многом подпитываются мощной связью между маленькими детьми и играми, возникшей задолго до того, как компания Apple выпустила первый iPhone. Результатом этих встречающихся повсюду игр и технических средств стало то, что сегодняшние дети сообразительнее, обладают лучшей координацией и лучше приспособлены к многозадачности, чем кто-либо до них», — утверждают Зикерманн и Линдер. Хотите вы этого или нет, но так воспитываются сотрудники и потребители будущего. И чтобы привлечь и удержать их внимание, нужно вводить технологии геймификации и в неигровые процессы.

Исходя из этого, авторы предлагают использовать игры на корпоративном уровне, на этапе найма и мотивации сотрудников, а также для привлечения клиентов.

В первой части книги рассматривается то, как принципы геймификации применяют в разработке своих бизнес-стратегий несколько мировых корпораций (в частности, Honda, Ford, eBay, IBM), армия США и рэпер Chamillionaire.

Второй раздел — кейсы по вовлечению как рядовых, так и высококвалифицированных сотрудников и побуждению их к инновациям. Здесь можно узнать о том, как с помощью игровых приложений находили и привлекали кандидатов на работу косметический гигант L’Oreal, сеть отелей Marriott и компания по доставке еды Domino’s Pizza. А отдельная глава посвящена здоровью работников и стимулированию их к занятиям спортом.

Завершающий аккорд — советы по использованию игр при создании и удержании клиентуры на примере Foursquare, телешоу Psych от NBC и фильма «Тёмный рыцарь», авиакомпании American Airlines, спортивного гиганта Nike и других. Особенно любопытной мне показалась последняя глава, «Инновации методом краудсорсинга», где описывается, как с помощью приложения Foldit игроки выявили структуру белка, необходимого для борьбы с ВИЧ. Это стало огромным шагом к созданию лекарства для борьбы с «чумой XX века».

Из этого краткого обзора видно, что Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер попытались охватить как можно большее количество сфер, в которых применима геймификация — здесь и экономическое прогнозирование, и медицинские исследования, щоу-бизнес, государственное планирование, создание спортивной и модной обуви, отельный бизнес и многое другое. И чтение этой книги — занятие в равной мере познавательное и увлекательное. Но, на мой взгляд, есть три причины, по которым не стоит ожидать от неё большой практической пользы.

Еще о геймификации: ˃ Тружусь, играя
˃ Геймификация наступает
Прежде всего, авторы делают упор на примеры глобальных корпораций или крупных государственных структур, тем самым выводя за рамки значительную часть аудитории — владельцев и сотрудников средних и небольших фирм. Собственно, это и неудивительно, учитывая объёмы затрат, которые потребуются при воплощении идей Зикерманна и Линдер. Это и финансирование, и технические аспекты, и человеческие ресурсы, необходимые для создания, рекламы, продвижения и поддержания игровых приложений и сайтов.

Во-вторых, успех или провал приведённых кейсов объясняется исключительно с точки зрения геймификации уже в ретроспективе. То есть другие факторы, которые способствовали результату, просто не упоминаются. Кроме того, часть случаев (принципы работы Foursquare и Kickstarter или система начисления миль в авиакомпаниях) описывались уже неоднократно и подробно.

И, в-третьих, несмотря на обещание конкретизировать свои идеи, Зикерманн и Линдер так и не выходят за рамки общих терминов и понятий. Зато они настойчиво предлагают читателю переходить на сайт www.gamrev.com для получения доступа к дополнительным материалам. Это наводит на мысль, что основная задача книги — привлечь слушателей к курсам и семинарам на остромодную тему игрофикации, которые организовывает и проводит Гейб Зикерманн.

Впрочем, если вы — настоящий геймер, то есть человек, обладающий смекалкой, достаточной долей воображения, привыкший отвечать на вызовы, находить решения в предлагаемых обстоятельствах и играть, то в книге «Геймификация в бизнесе» вы найдёте идеи, которые сможете воплотить даже в небольшом деле с минимальным бюджетом.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Экономист под прикрытиемЭкономист под прикрытием
Связи решают все! Правила позитивного нетворкингаСвязи решают все! Правила позитивного нетворкинга
Поднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать большеПоднимая планку. Как работать эффективнее, мыслить масштабнее и успевать больше
Как работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доходКак работать где хочешь, сколько хочешь и получать стабильный доход
Триггеры. Формируй привычки — закаляй характерТриггеры. Формируй привычки — закаляй характер

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)