РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 10 июля 2014 г.

Крис Макгофф о ключевых принципах и инструментах руководителя

Автор: Ксения Герасимова
Источник: RB.ru

Автор книги "Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя" Крис Макгофф (Chris McGoff) обладает обширным опытом — и в бизнесе, и в консалтинге в области стратегического управления, и в науке, и преподавании (Магофф — профессор в школе государственной политики Мэрилендского университета). В своей книге он лаконично и доступно описал ряд основополагающих принципов, которые на том или ином этапе карьеры понадобится освоить каждому менеджеру.

Искусство управлять. 46 ключевых принципов и инструментов руководителя (Крис Макгофф)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Создание бизнеса Крис Макгофф сравнивает с попыткой рыбалки с маленькой лодки в бушующем море — и своей книгой, образно говоря, пытается хотя бы уменьшить "качку" от волн и дать советы "капитану" относительно управления "экипажем" (что ему неплохо удается). Среди своих рекомендаций он выделяет первоосновы, подтвержденные управленческим (и просто жизненным) опытом. Все их вместе со своим коллегой по консалтинговой компании Макгофф открыл во время работы с такими гигантами, как Всемирный банк, Организация Объединенных Наций, Госдепартамент США, Boeing, IBM, NASA и другими. Многие из компаний-клиентов Макгоффа представляют собой многоуровневые структуры, крайне сложные для реформирования. В задачи консультантов входило, прежде всего, выявление и понимание проблем (дело в том, что многие, увы, этих проблем в процессе работы не видят) и выработка долгосрочных жизнеспособных стратегий. В процессе работы Макгофф, разумеется, выяснил, что как бы ни были индивидуальны руководители и компании, "общих мест" у них, так или иначе, очень много. И поэтому решил рассказать о своих размышлениях по поводу ключевых бизнес-вопросов, вроде формирования лидерских качеств, создания команд из групп (все команды — группы, но отнюдь не все группы — команды, напоминает Макгофф), формирования видения и миссии компании, озвучивания важнейших идей компании.

Многие озвученные Макгоффом управленческие максимы рождались в виде рисунка на салфетке — и эти схематичные, простые для понимания рисунки он тоже добавил в книгу. Ее, в принципе, можно начинать с любого места — в зависимости от конкретной проблемы конкретного менеджера (это не роман, и каждая часть с описанной в ней первоосновой вполне самодостаточна). В ходе чтения придется задать себе много вопросов и о многом поразмышлять — причем от читателя не всегда нужны размышления о каких-то "насущных" вопросах, но и о более масштабных, но несколько "отвлеченных" вещах, об идеях. Макгофф в книге рассказывает и о такой "неосязаемой" вещи, как культура — о ее создании, ее влиянии. И эта история о культуре (которую не стоит путать с правилами поведения) — история, прежде всего, про осознанность и понимание.

Макгофф отмечает, что задача любого руководителя — прежде всего, научить подчиненных настраиваться на успех, самостоятельно замечать цели и задачи, действовать сообща, "фильтровать" средства, не тратить время и энергию на ненужные вещи, генерировать идеи и, что важнее и сложнее, отбирать лучшее и воплощать в жизнь отобранное. Но расхождения с планами обязательно будут, и на этот случай Макгофф тоже подготовил несколько принципов. Большая часть первооснов (30) готовит к успеху, еще часть — к неизбежным неудачам.

Часть "ключевых принципов и инструментов" можно назвать "кодексом поведения лидера" — например, как сделать замечание так, чтобы оно выглядело не как угроза, а как проявление заботы, и как научить сотрудников воспринимать их как заботу?

Книгу Макгоффа нельзя назвать учебником или практикумом — это своего рода собрание основополагающих мудростей, необходимых любому бизнесу и любому руководителю, мудростей, о которых довольно легко забывают — именно из-за их кажущейся очевидности и простоты.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20-21 октября 2017
Одесса
Системное управление бизнесом, или Как навести порядок в своей компании (Игорь Сокуренко)
24 октября 2017
Харьков, Premier Palace Hotel Kharkiv
SelfMadeMan: самоменеджмент и самомотивация (Радислав Гандапас)
25 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Активные продажи: система гарантированного привлечения клиентов (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Корпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларовКорпократия. Как генеральные директора прибирают к рукам миллионы долларов
Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективнымИскусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству
Великолепные мероприятия. Технология и практика event managementВеликолепные мероприятия. Технология и практика event management
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.


IV Форум Дирижеры изменений (9 ноября 2017, КИЕВ)

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)