РЕЦЕНЗИИ | Статья о книге 17 апреля 2013 г.

Как сформировать у потребителей тёплые чувства к своей компании

Автор: Дмитрий Горин
Источник: Searchengines.ru

Выдающийся сервис, отличная прибыль. Принципы достижения настоящей клиентоориентированности (Леонардо Ингильери, Мика Соломон)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Уместно ли в бизнес-литературе употреблять слово «любовь», когда речь идёт об отношениях клиентов к фирме? Я думаю, это выглядело бы нелепо. Очевидно, такого же мнения придерживаются Леонардо Ингильери и Мика Соломон — соавторы книги «Выдающийся сервис, отличная прибыль», а потому употребляют эвфемизм «эмоциональная привязанность». Сформировать у потребителей тёплые чувства к своей компании — вот единственное средство уберечь её от любых кризисов. «Вы должны построить прочные, преданные человеческие отношения с клиентами, и это самый надежный способ избежать рыночного краха, а преимущества данного способа просто огромны!», — утверждают американские специалисты. Для этого нужно не просто удовлетворять потребности ваших покупателей, заказчиков, пациентов и гостей, а предупреждать их желания.

В начале первой же главы авторы рассказывают об «электрике на стремянке»: он меняет лампочки в коридоре отеля и видит женщину с двумя детьми и сумками, остановившуюся в растерянности у двери. Мужчина спускается с лестницы, любезно помогает постоялице с её ношей, открывает дверь, вызывает лифт и затем возвращается к своему занятию... Отличный уровень сервиса, не правда ли? Техник считает, что он обязан помочь постояльцам, ведь он — представитель гостиницы.

Нет, говорят Ингильери и Соломон, на самом деле в правильно клиентоориентированном отеле такая ситуация вообще бы не возникла: «Волшебство происходит, когда вы сами, ваши системы и все ваши сотрудники вне зависимости от ранга предвосхищают потребности клиентов, умеют распознать эти потребности и отреагировать на них ещё до того, как они будут высказаны, — порой даже раньше, чем клиенты сами осознают свои потребности».

Оба автора знают, что говорят, ибо являются доками в обслуживании: Леонардо Ингильери — в гостиничном бизнесе, Мика Соломон — в музыкальном. В формировании «эмоциональной привязанности» важна каждая мелочь, настаивают они, но ключевой момент — это правильный подбор и обучение персонала. Любой сотрудник компании, у которого могут возникнуть контакты с потребителем, должен знать, каковы ставки в игре под названием «создание идеального сервиса».

Наибольшее внимание, как считают авторы, следует уделить трём ключевым моментам. Прежде всего — это грамотное решение возникающих проблем (особенно «проблем обслуживания»). Если ваш клиент расстроен тем, что что-то идёт не так, недостаточно лишь вернуть ситуацию к исходной точке. Стоит использовать её как блестящий шанс превратить огорчённого потребителя в вашего преданного поклонника.

Ещё два важных пункта — это приветствие клиента и прощание с ним. Первое и последнее впечатление всегда важны, поскольку остаются в сознании посетителей. Душевное и личное «здравствуйте» готовит почву для расположения потребителя к вам. Заботливое «до свидания» закрепляет сделку. И здесь главным фактором является речь ваших сотрудников: «Что бы вы ни делали для своих потребителей, если не найдете верных слов, они никогда не смогут оценить ваши усилия по достоинству. Речь играет огромную роль в успехе любого бизнеса. Речь становится неотъемлемым элементом вашего бренда». И если вы никогда не задумывались над корпоративным языком, которым говорят и пишут ваши подчинённые, и над тем, чего они не должны произносить ни в коем случае, настало время сделать это сейчас.

Но не превращайте тренировки персонала в дрессировки! Ваши сотрудники должны испытывать искреннюю лояльность к фирме, где они работают, чтобы добиться ответного чувства у клиентов. Любая же фальшь мгновенно распознаётся и отторгается.

«Относиться к сотрудникам как к винтикам или болтам нельзя. Это аморально и вредно для бизнеса. Винтик не станет помогать клиенту. Винтик — это просто винтик», — напоминают авторы.

Читая книгу, я не переставал удивляться тому, о каких простых, порой даже банальных вещах идёт в ней речь. Ведь суть клиентоориентированности, о которой пишут Леонардо Ингильери и Мика Соломон, сводится к трём простым понятиям: добросердечности, вежливости и вниманию. Однако, вспоминая, как сквозь зубы цедят фразы кассиры в банковских отделениях, куда я попадал, как смотрят на постояльцев служащие многих отелей, где я останавливался, как презрительны официанты в ресторанах и равнодушны продавцы, я понимаю: не зря «Манн, Иванов и Фербер» решили издать эту книгу. Ох, не зря! Многим менеджерам, чьи компании занимаются обслуживанием и предоставлением услуг, стоит её прочитать. Причём в принудительном порядке.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Математика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решенийМатематика жизни. Простые алгоритмы принятия верных решений
Выключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцевВыключи работу, включи жизнь. План по выходу из трудового запоя на 12 месяцев
Коммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивноКоммуникации. Научись понимать других и общайся продуктивно

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)