РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 16 сентября 2014 г.

Честная книга об интернет-маркетинге

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Очень честная книга — просто поразительно. Это впечатление вызвано, пожалуй, ее форматом и интонацией. Дэн Зарелла (Dan Zarrella) с помощью специализированного софта анализирует поведение пользователей крупнейших соцсетей в зависимости от времени, частоты, эмоциональной окрашенности контента, с точки зрения эффективности для продаж и продвижения, проверяет различные гипотезы, приводит данные и только после этого делает выводы. При этом выводы бывают и такими: я не знаю, чем это объяснить, но грех этим не воспользоваться.

Автор The Science of Marketing. When to Tweet, What to Post, How to Blog, and Other Proven Strategies начинал как веб-разработчик; сейчас работает в маркетинговой компании HubSpot. Признанный гуру в области маркетинга и исследования социальных сетей, автор четырех книг: «Интернет-маркетинг по науке», «Заразительность. Иерархия Зарреллы», «Маркетинг в социальных сетях» и «Маркетинг в Facebook». Основное направление его деятельности — разработка софта для маркетологов и обучение их выработке тактики и стратегии кампаний на научной основе. Среди сотни наград и регалий есть необычная: Дэн Зарелла занесен в книгу рекордов Гиннеса, как организатор и ведущий самого крупного в истории вебинара — 30 тысяч зарегистрировавшихся и 10890 участников.

Интернет-маркетинг по науке (Дэн Заррелла)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Краткие — очень краткие результаты своей работы Дэн Зарелла представляет уже во введении. Итак: общение, разговоры в соцсетях не привлекают клиентов, нейтральный тон постов хуже негативного, «антиконкурентный момент» — время пониженной активности в соцсетях можно эффективно использовать, а «комплексная релевантность» — отличный способ привлечь клиентов с разными интересами.

Две главы Зарелла посвящает специфическому контенту — электронным книгам (деловой литературе) и вебинарам. По первым он приводит данные опросов по оптимальному числу страниц, форматам и поиску с учетом пола. По вебинарам автор приводит данные поведения пользователей Твиттера до, во время и после встречи. Интересно, что по его данным, если во время зависания программы, обрыва связи и подобных проблемах продолжать поддерживать контакт с участниками по другим каналам, публика оказывается вполне лояльной. В описанном Зареллой вебинаре сайт висел 20 минут, но, когда все удалось восстановить, народу только прибавилось. Зато он пришел к выводу о неэффективности использования конспективных слайдов: если вебинар интересен, люди не успевают их постить — в отличие от репоста. Так что теперь он параллельно с показом выкладывает их в своей ленте, и с ретвитами нет проблем.

Пожалуй, больше всего споров может вызвать глава, посвященная поисковой оптимизации. «Главный вывод здесь таков: вам больше не нужно SEO, — пишет Зарелла и сокрушается, так как именно с поисковой оптимизации он начинал свой путь в маркетинге. — Намного больше пользы компания извлечет из повышения количества и качества своего контента». При этом он предлагает не забывать, что «поисковые машины — наиболее актуальные инструменты в поиске информации и формировании решения о покупке». Автор исследует корреляцию между числом репостов в различных соцсетях и числом внешних («входящих») ссылок. С ростом первых увеличивается и число вторых, но в разных соцсетях это соотношение разное — как и их ценность.

Основная часть книги, «каналы» — анализ именно соцсетей. Зарелла исследует Facebook, Twitter, Pinterest, блоги, анализируя не менее 10 тыс. страниц (до миллиона). Рассматривает связи между типами контента, длиной и эмоциональной окрашенностью постов, числом репостов, лайков и комментариев, временем, когда пост выкладывается и множеством других параметров. В том числе проводит и лингвистический анализ: посты с какими словами привлекают максимум внимания, с какими — минимум. Он приводит эти данные по всем сетям, они в целом близки: скучные и специализированные слова не вызывают восторга в публике. Особняком стоит, пожалуй, Pinterest — единственная сеть, в которой практически все ТОП-10 слов связаны с кулинарией.

Любопытные данные Зарелла приводит в главе, посвященной почтовому маркетингу. Оказывается, подписчики, которые получают письма часто, отписываются реже, а самая благодарная аудитория — новые подписчики. Естественно, речь идет о качественном контенте, в котором они заинтересованы. Письма, содержащие больше трех ссылок, более эффективны, чем содержащие одну-две.

Анализ полей для анкет при регистрации на сайте — к примеру, чтобы получить бесплатную электронную книгу — показал, что поле «возраст» сокращает конверсию в 2,5 раза (по сравнению с анкетой, где такого поля нет). Отпугивает людей и поле «телефон».

«Интернет-маркетинг по науке» — действительно полезная книга. Однако, переваривая данные Зареллы — особенно те, что связаны с лингвистическим анализом и временем выкладки, нужно учитывать, что автор рассматривал англоязычные профили и опрашивал своих соотечественников. Что касается рунета — языковые и ментальные различия могут дать совсем другую картину. Собственно, даже англоязычных маркетеров Зарелла предупреждает: из-за того, что обработке и анализу подвергались гигантские массивы данных, выводы — это некая «средняя температура по больнице», и для конкретной фирмы и задачи могут оказаться совершенно не эффективны. В каждом случае он рассказывает о методе, каким ПО он пользовался — в т.ч. бесплатным, и предлагает читателям экспериментировать и проверять свои идеи самостоятельно.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Год личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллектГод личной эффективности. Сборник 4. Следую большим смыслам. Экзистенциальный интеллект
Быстрая черепаха. Неделание как способ достичь целиБыстрая черепаха. Неделание как способ достичь цели
Гений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностяхГений бизнеса. Как зарабатывать на своих способностях

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)