РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 22 декабря 2014 г.

Ключ к управлению

Автор: Валерий Шергин, бизнес-аналитик
Источник: Companion

Ключевые показатели менеджмента. Полное руководство по работе с критическими числами, управляющими вашим бизнесом (Кяран Уолш)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
«Перед тем как ты станешь подписывать контракт, найми себе адвоката, я этим делом заниматься не буду. Но прежде чем подпишешь контракт, я хотел бы ознакомиться с ним. О’кей? У тебя никогда не будет неприятностей с рабочими, что в некоторой степени уменьшит расходы, так что не обращай внимания на расчеты бухгалтеров, связанные с трудовыми конфликтами», — слова консильери Тома Хагена из «Крестного отца» Марио Пьюзо. Действительно, если вы пользуетесь услугами мафии, можете игнорировать бухгалтерский учет. Если же нет — обратите внимание на книгу Кярана Уолша (Ciaran Walsh) «Ключевые показатели менеджмента» (Key Management Ratios).

Кяран Уолш написал книгу не для профессиональных финансистов, а для владельцев среднего или большого бизнеса, а также для руководителей. Скажу прямо: она не содержит никакой эксклюзивной информации или волшебных рецептов. Внутри — все тот же привычный набор вопросов и ответов, объясняющих нефинансисту, что такое бухгалтерские и финансовые отчеты, какие из них можно получить данные и как все это использовать в работе.

Почему же стоит выбрать именно эту книгу, а не любую другую среди десятков изданий на ту же тематику? Назову две причины.

Первая — форма подачи информации. В книге очень много схем, графиков и таблиц, помогающих лучше понять суть вопроса, о котором в данный момент идет речь. Однако вся эта инфографика не давит на читателя: она проста, логична и наглядна. И вот вы уже уверенно читаете отчеты, изобилующие аббревиатурами вроде ROE или ROA, а вопрос о том, какая у вас EBITDA, не ставит вас в тупик.

Кроме того, текст перемежается пояснениями и примерами из практики. И на какой-нибудь деловой встрече можно с достоинством сказать, мол, оборачиваемость запасов у вас на уровне американских предприятий той же отрасли.

В результате у читателя сформируется пускай не профессиональное, но достаточно уверенное понимание того, как результаты работы предприятия предстают в стройных таблицах бухгалтерской отчетности.

Вторая причина. В главе 19 со скучным названием «Полнота финансовых отчетов» Уолш рассказывает о махинациях с бухгалтерской информацией. И читателю становится понятно, что не всегда результаты работы предприятия отражаются в отчетности честно и прозрачно.

Тому, как, кем и с какой целью может искажаться отчетность, автор и посвятил часть книги. Мне кажется, это ее большое преимущество, потому что именно этот момент соединяет теорию и практику. Вы радуетесь, что у вас выросли продажи? Обратите внимание на дебиторскую задолженность: может быть, ваш менеджер отгружает товар без контроля оплаты? У конкурентов убытки, а у вас — прибыль? Задумайтесь, не прячутся ли ваши убытки в цифрах статьи «Запасы» или «Прочие активы».

Рецензию завершу еще одной цитатой из «Крестного отца»: «Следующие три часа Хаген посвятил изучению отчетов о состоянии дел в фирме по импорту оливкового масла и строительной компании дона. Ни одно из этих дел не процветало, но теперь, после войны, они могли стать источниками доходов». Думаю, прочтя «Ключевые показатели менеджмента», вы поймете, как можно потратить столько времени на сухие бухгалтерские отчеты.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24-25 ноября 2017
Одесса
Оперативное управление командой подчиненных и бизнес-процессами (Игорь Сокуренко)
1 декабря 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Мотивация «под ключ»: от эффективности к оплате труда в рамках ограниченного бюджета (Игорь Немировский, Инна Старожукова)
7-8 декабря 2017
Киев
Оценка персонала от А до Я (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Работай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективностиРаботай меньше, успевай больше. Программа персональной эффективности
Ицхак Адизес. Лучшее. Пища для размышленийИцхак Адизес. Лучшее. Пища для размышлений
Великолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактовВеликолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактов
Блестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работатьБлестящая идея. Что надо знать, уметь и говорить, чтобы заставить ваши идеи успешно работать
Меньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головойМеньше, но лучше. Работать надо не 12 часов, а головой


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)