Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 24 декабря 2014 г.

Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Легко не будет. Как построить бизнес, когда вопросов больше, чем ответов (Бен Хоровиц)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Если б нужно было охарактеризовать эту книгу одним словом, я бы сказала «жесть». Недаром в оригинале она называется The Hard Thing about Hard Things. Building a Business When There Are No Easy Answers.

Книга "Легко не будет" — настоящая бизнес-драма, со взлетами и затяжными пике, с неожиданными поворотами и хеппи-эндом. Что важно, драма документальная: автор байопика и его герой — один человек. Очень непростой человек...

Бен Хоровиц сейчас — один из самых уважаемых предпринимателей Силиконовой долины, венчурный капиталист, соучредитель и генеральный партнер компании A16Z (Andreessen Horowitz), которая инвестирует в создание технологических компаний. На его счету инвестиции в Airbnb, GitHub, Facebook, Pinterest и Twitter. Но «любим мы его не за это». Его карьере инвестора предшествовала работа программистом (Silicon Grafics, NetLabs, Lotus, Netscape), создание Loudcloud, которая потом превратилась в Opsware и в 2007 году была приобретена компанией Hewlett-Packard за $1,6 млрд. Блог, в котором Хоровиц рассказывает о своем опыте, читает почти 10 миллионов человек.

Книгу условно можно разделить на две части: собственно мемуары и советы. Хотя в некоторых случаях Хоровиц рассказывает о своей практике, породившей эти рекомендации. Советы адресованы, в основном, основателям, работающим владельцам и гендиректорам и описывают преимущественно варианты решений в различных сложных ситуациях и подходы к найму сотрудников. По ним четко чувствуется мышление программиста и математика: если вы поступите таким-то образом при таких условиях, то получите такой-то результат.

Изрядная часть книги посвящена найму СЕО. Кто должен руководить компанией, СЕО-основатель или СЕО-профессионал? Чем отличаются «СЕО для войны» и «СЕО для мира»? Как подобрать эффективного СЕО в условиях быстрого роста компании и когда это нужно делать? Что и насколько глубоко должен знать руководитель, чтобы быть эффективным? Эти и множество других «высокопоставленных» вопросов Хоровиц рассматривает, привязывая к своей практике и рассказам своих коллег — основателей и руководителей компаний. И повторяет, как мантру: СЕО должен знать, что нужно делать, и уметь заставить всех делать то, что необходимо. Он уверен: не существует «блестящих» СЕО вообще, есть отличные руководители для конкретной компании в конкретных обстоятельствах.

Хоровиц рассказывает и о проблемах, подстерегающих лично каждого, ступившего на путь СЕО — от одиночества и алкоголизма до чувства вины и эмоционального выгорания. Естественно, он делится своим опытом и советами, как этого избежать или преодолеть. Причем некоторые рассказы Хоровица «вызывают желание принять душ» (цитата из рецензии на Amazon).

В процессе построения и развития компании он призывает: «позаботьтесь о людях, продукте и прибыли — именно в таком порядке». Здесь подход простой: люди должны быть командой, должны любить свою работу и твою компанию, им должно быть комфортно и интересно. Без этого не будет ни отличного продукта, ни — причем довольно быстро — самой компании, не говоря уже о прибыли. Если же условия по работе с людьми выполнены, с ними можно договориться: так, в кризисное время сотрудники Хоровица полгода работали почти круглосуточно и без выходных… Результатом стал отличный продукт, хорошая прибыль и выход компании из кризиса.

Это все просто на словах. В книге Бен Хоровиц рассказывает о действиях, необходимых, чтобы этого добиться. Как свести к минимуму интриги в компании? Как разрешать конфликты между топами, топ-менеджерами и их подчиненными? Чем чреват для руководителя найм опытного профессионала? Как избежать ситуации, когда умные люди оказываются плохими сотрудниками, и можно ли это вообще сделать. Наконец, как себя вести в ситуациях, спорных с этической точки зрения, к примеру, - переманить лучшего специалиста из компании друга или определить, с кем и когда можно быть искренним, а когда правда противопоказана…

Хоровиц, проводя читателя от самого начала — зарождения идеи, поиска средств, развития стартапа - до его продажи описывает сам процесс решения, «отдавать ли свое детище в чужие руки» и предлагает критерии, чтобы определиться.

Почти вся книга посвящена работе именно IT-компаний, но последнюю главу Хоровиц посвящает созданию своего инвестиционного фонда. Это любопытно: на старте ни он сам, ни его соучредитель толком не представляли, как это работает. А когда разобрались, решили пойти от противного — нарушить все неписанные правила: «первое правило предпринимательства: нет никаких правил».

«На надгробии моего дедушки выбито его любимое высказывание Маркса: «Жизнь есть борьба», - пишет Хоровиц. - Я считаю, что из него следует самый важный урок предпринимательства: прими неизбежность борьбы».

Я думаю, для всех, кто когда-нибудь работал в стартапах с нуля до продажи-банкротства-поглощения-расширения, т.е. до финала компании как собственно стартапа, эта книга станет захватывающим чтением. А для CEO — основателей, профессионалов или тех, кто метит на эту красивую должность, окажется полезной и очень поучительной.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Удача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успехУдача в бизнесе. Как повысить ваши шансы на успех
На пике возможностей. Правила эффективности профессионаловНа пике возможностей. Правила эффективности профессионалов
Личный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другиеЛичный бренд. Позаботьтесь о вашей репутации прежде, чем это сделают другие
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств
50 великих книг об успехе50 великих книг об успехе

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)