РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 18 февраля 2015 г.

Игровое мышление на службе бизнеса

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

Вовлекай и властвуй. Игровое мышление на службе бизнеса (Кевин Вербах, Дэн Хантер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Основная тема этой книги — геймификация, использование элементов и механик игры в неигровом контексте для повышения прибыльности бизнеса как в Сети, так и вне ее. Тема модная, популярная и, в целом, не новая. Основное достоинство «Игрового мышления» — в том, что авторы приводят множество примеров, когда геймификация шла во вред бизнесу, и говорят о сферах деятельности, которым она противопоказана. Именно эти отрицательные примеры делают книгу по-настоящему полезной.

Кевин Вербах (Kevin Werbach) и Дэн Хантер (Dan Hunter) — юристы, эксперты в сфере интернет-права и интеллектуальной собственности, профессора — ведут курс по геймификации в Уортонской школе бизнеса (Пенсильванский университет). Кстати, в оригинале книга называется For the Win, что дает аббревиатуру FTW. Полный список регалий и направлений деятельности обоих по объему сопоставим с книгой. Вербах, среди прочего, основатель консалтинговой компании по технологиям Supernova Group. А Хантер — один из первых специалистов по исследованию социального значения массовых многопользовательских онлайн-игр, сооснователь блога Terra Nova.

Что авторы — преподаватели, очень чувствуется. Книга выстроена в условно игровой форме: каждый раздел — новый уровень игры. Реально она начинается с определений — что такое игра, доказательств, что геймификация достойна использования, пояснений, почему это так. Авторы рассматривают специфику внутренней и внешней мотивации пользователей; категории игровых элементов, применимых при геймификации.

Как юристы, Вербах и Хантер посвящают одну из глав этическим и правовым проблемам, связанным с геймифицированными системами.

Выступая в целом под лозунгом «и геймификация всей Сети!», авторы предупреждают о рисках и сложностях в просчете реакций публики на подобные системы. Они приводят историю Cow Clicker. Вся игра состояла в том, что игроки кликали по корове и получали за это виртуальные деньги; за реальные можно было модифицировать свою корову. Игру создал ведущий критик геймификации Ян Богост — только для того, чтобы высмеять эту методику: он полагал, что после пары заходов игра перестанет интересовать людей. Вместо этого игра стала вирусной и привлекла миллионы пользователей.

«Cow Clicker — это геймификация (по своему дизайну) в ее худшем проявлении: бессмысленная, но затягивающая, — пишут авторы «Вовлекай и властвуй». — Это еще и своего рода предостережение, к которому серьезные бизнесмены и другие практики должны отнестись со всем вниманием».

Наиболее распространенные сейчас элементы игры в геймифицированных системах — очки, бейджи и рейтинги. «Если описание вашей игровой системы начинается и заканчивается этими тремя элементами, скорее всего, вы плохо продумали свою систему», — утверждают авторы. Эти элементы игры — наименее важные, редко связанные с сильными мотиваторами, которые движут игроками.

Говоря о геймификации для бизнеса, Вербах и Хантер не ограничиваются только внешней его стороной — работой с клиентами. Все изложенное в книге применимо (и уже применяется) и изнутри — в работе с персоналом, производстве, торговле.

В качестве положительного примера внутренней геймификации авторы приводят опыт Microsoft: качество перевода меню в локальных версиях Windows 7 проверяли и исправляли носители языка — сотрудники локальных офисов компании, и это происходило в форме состязания. Получилось быстро, довольно качественно и с малыми затратами. Отрицательный пример — попытка применить рейтинг для ускорения работы персонала отеля: убирая в номерах, люди видели, какое место они занимают. Результатом стала совершенно отвратительная атмосфера среди сотрудников. Приводят авторы и пример неожиданного эффекта: сотрудники банка Lloyds, где была внедрена геймифицированная система оценки инноваций, нашли способ обойти ее правила (точнее, нашли дыру в правилах), и объединились с авторами инноваций. В результате их качество заметно повысилось.

Странное дело: чтение книги о вроде бы новой методике вызывало упорные ассоциации с делами дней минувших — социалистическим соревнованием, портретами передовиков, «наша бригада борется за звание…», ударным трудом на благо… А заодно — «кристаллами», «изумрудами» и всевозможными яхонтами сетевого маркетинга. Чем не очки с бейджами в комплекте с внутренней и внешней мотивацией? Тоже работало — до поры до времени.

Хантер и Вербах рассматривают привычные программы лояльности клиентов с точки зрения геймификации и приходят к неутешительным выводам: большинство из них использует абсолютный минимум возможностей методики.

«Не стоит рассматривать геймификацию как дешевый маркетинговый трюк. Отнеситесь к ней как к продуманной и ненавязчивой технике привлечения потребителей», — призывают они.

Конечно, при геймификации даже самые продуманные системы может ждать неудача: на каждый пример успеха приходится 5-10 провалов. Авторы напоминают, что «так и происходит с социальными сетями (на каждый Twitter можно встретить много Jaikus), и то же самое наблюдается в электронной торговле (в ответ на Amazon.com находится множество Webvans)». Однако в ближайшем будущем бизнес ждет все большая геймификация — и внешняя, и внутренняя. Причем самые успешные попытки ее внедрения будут исходить от людей, обученных в «традиционных» сферах бизнеса — благотворительности и управления.

«В конечном счете геймификация сделается важнейшей частью любого бизнеса, даже если затронет его только частично, — утверждают Вербах и Хантер. — Ну или, по крайней мере, она сможет сделать бизнес веселее».



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)
6-7 сентября 2017
Киев, Конференц-центр
Эффективная закупка от А до Я (Виктория Березина)
6 сентября 2017
Одесса, Atlantic Garden Resort
Топ-менеджер номер 1 (Игорь Манн)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)Три признака унылой работы. История со смыслом для менеджеров (и их подчиненных)
Обретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеруОбретая Я. Неординарные стратегии, изменяющие карьеру
Разговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своегоРазговор по существу. Искусство общения для тех, кто хочет добиваться своего
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Самое важноеСамое важное


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)