РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 23 июня 2015 г.

Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам

Автор: Нана Альгарад
Источник: Searchengines.ru

В здоровом бизнесе — здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам (Рич Карлгаард)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Книга "В здоровом бизнесе — здоровый дух" — о нематериальном. О том специфическом нематериальном, что приносит компаниям вполне материальные выгоды и позволяет оставаться на плаву долгие годы, несмотря на кризисы, технологические скачки и изменения конъюнктуры.

Рич Карлгаард (Rich Karlgaard) — издатель и колумнист журнала Forbes, соучредитель журнала Upside, компании Garage Technology Partners и главного бизнес-форума Кремниевой долины Churchill Club. Предыдущая книга Карлгаарда Life 2.0 стала бестселлером по версии журнала Wall Street Journal в номинации бизнес-книг.

По мнению Карлгаарда, «формула» долговременного корпоративного успеха — это качественная стратегическая основа, материальное и нематериальное конкурентное превосходство. Слабость любого компонента ведет к дисбалансу всей конструкции. Ориентация исключительно на материальные аспекты «гасит» инновационный потенциал компании, а в нынешнем быстром мире инновации — залог выживания.

«Инновационная реакция» компаний напоминает реакцию здоровой иммунной системы человека на вирус, — пишет Карлгаард. — В великих компаниях разработка и внедрение инновационных идей — естественный отклик на внешние и внутренние угрозы».

Нематериальное конкурентное превосходство формируют, по мнению автора The Soft Edge. Where Great Companies Find Lasting Success, пять аспектов: доверие, интеллект, команды, вкус и истории. В своей книге он на примерах реальных компаний показывает роль каждого из аспектов в успехе или провале бизнеса. Рефреном он рассказывает об их реализации в спорте, в Specialized Bicycle, FedEx, NetApp и Northwestern Mutual — страховой компании с почти полуторавековой историей.

Основой величия Карлгаард называет доверие, оно же — основа инноваций, а его создание — стратегическая цель, которая редко встречается на практике. Речь идет об обеих формах доверия: и внешней — клиентов, поставщиков, акционеров к компании, и внутренней — доверии сотрудников и менеджеров.

«Доверие всегда связано с риском предательства… Доверие означает риск, который нам придется принять, чтобы двигаться дальше. Доверие — это ключ к построению отношений, — уверен Карлгаард. — Доверие — та цена, которую мы платим, когда хотим увлечь людей, пробудить в них творческую жилку и желание упорно трудиться».

Вложения в доверие как в конкурентное преимущество окупаются сторицей, утверждает автор, — никому еще не удавалось заставить сотрудников делиться инновационными идеями. Необходимый элемент создания доверия внутри компании — свободный доступ к информации.

Описав известные теории интеллекта — общий, эмоциональный, множественный, — автор утверждает, что все они к реальному успеху не имеют отношения. И задается вопросом: что же такое интеллект в мире бизнеса? Он ссылается на мнение большинства предпринимателей, что это — это способность добиваться результатов, выживать в тяжелые времена, терпеть и в конечном счете преуспеть. Т.е. помимо общего интеллекта необходимые черты — твердость характера, мужество и упорство, дающие возможность быстро усваивать новые знания. Среди особенностей интеллектуальных компаний — то, что в них поощряется «работа над ошибками» среди сотрудников, чтоб они не повторялись, использование преобразующих технологий даже с серьезными издержками, готовность воспринимать и адаптировать идеи из других сфер. В этой же главе можно многое узнать о структуре и проблемах знаменитой клиники Мэйо и непосредственно врачей. К примеру, что объем свежей специализированной исследовательской информации превышает любые возможности по ее изучению для практикующего врача.

Успех приходит к компактным (8-12 человек) и разносторонним командам, утверждает Карлгаард. Важно, чтобы эта разносторонность не была формальной, просто по полу-возрасту-расовой принадлежности и т.п. Различие идей и подходов может оказаться контрпродуктивно и вылиться в непрерывные конфликты. Чтобы этого избежать, автор рекомендует подбирать людей с разными взглядами, но общими базовыми ценностями. Интересно, что по результатам описанного в книге исследования, сплетни в команде повышают производительность труда, а лучшими членами команды становятся люди, которым пришлось преодолевать серьезные трудности в жизни.

Вкус… То идеальное, трудно уловимое, что в результате и влияет на выбор покупателя. Вкус — это обращение к эмоциям. До сих пор в автомобилестроении лучшие новые образцы получаются из глины и доводятся мастером вручную. Именно вкус интегрирует в единое целое функциональность, форму и смысловое содержание.

Сделанными со вкусом вещами удобно, естественно и просто пользоваться. По мнению Карлгаарда, вкус отражает внутреннюю интеллектуальность продукта или услуги.

Технологии меняются, а истории остаются, — пишет Карлгаард, и посвящает целую главу историям — удачным и «неправильным», «сбившемуся с Пути» HP и провальной истории Dell, появлению первого самолета с парашютом и роли в этом интернет-сообщества пилотов, правилам создания историй и новым профессиям. К примеру, он считает, что «в век данных потребуются статистики с творческими способностями и знанием человеческой натуры».

Технологии и конкуренция не устают поднимать планку эффективности для наших компаний, пишет Каргаард и заключает: в этих условиях мы не можем позволить себе игнорировать нематериальные конкурентные преимущества своих компаний.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
20 января — 1 апреля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Mini MBA — "Эффективный руководитель"
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Привычка к творчествуПривычка к творчеству
МВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мираМВА за 10 дней. Самое важное из программ ведущих бизнес-школ мира
Великолепные мероприятия. Технология и практика event managementВеликолепные мероприятия. Технология и практика event management
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают
Дар лидера. Как научиться влиять на людейДар лидера. Как научиться влиять на людей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)