РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 25 июня 2015 г.

Практика малых дел

Источник: Zillion

В «Практике малых дел» Марк Санборн объясняет, как стать фредом в жизни, работе и менеджменте. Что такое «быть фредом» и почему это правильно, сейчас расскажем.

Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить (Марк Санборн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

О книге и концепции

«Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить» сначала кажется довольно простой книгой. Простой для восприятия она и остается до конца, но эта простота — не оттого, что автору захотелось написать книгу, — ему есть что сказать. Там предельно ясная концепция с новым понятием «быть фредом» и системой FRED, по которой можно превратить себя и сотрудников в исключительных людей и команду с лучшим сервисом. Много красивых цитат, списков советов и трогательных кейсов из жизни обычных и знаменитых людей.

Что такое «быть фредом»? Реально существующий почтальон Фред Ши десятилетиями так доставляет почту Марку и его соседям, что об этом стали ходить легенды по всему миру. На своих семинарах Санборн постоянно рассказывает истории из его практики. Выяснилось, что даже в такой простой работе, как доставка почты, можно придумать много чего интересного и полезного для людей.

Сам Фред Ши не особенно задумывается о том, что у него прекрасно развит эмоциональный и социальный интеллект. Он просто мыслит и ведет себя так, что в конечном счете предоставляет клиентам лучший сервис. И это, кстати, разговор про амбиции — делать свою работу наилучшим образом. Просто понятие амбициозности несколько шире и сложнее, чем стать боссом боссов или заработать все деньги мира. Как сказал основатель журнала Forbes Берти Чарльз Форбс, «лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем».

У Марка Санборна есть уточнение к этой идее: менеджеру нужно быть фредом и создавать команду фредов — нанимать таких людей, определяя их по специальному списку вопросов; выискивать у себя в коллективе; прививать это мировоззрение себе и коллегам.

Идеи из книги

При всей простоте эту книгу можно разбирать на правила жизни. Мы по обыкновению выбрали несколько вдохновляющих идей.

  • У каждого человека есть бизнес-задача — личный профессионализм. Конкурируйте с собой.
  • Люди наполняют любую работу достоинством.
  • Это неправда, что вы не можете ничего изменить. Вы меняете реальность каждый день. Вопрос в том, что вы сегодня изменили к лучшему.
  • Напоминайте себе о том, что ваше влияние на других — долгоиграющее, и оно простирается гораздо дальше, чем кажется — из-за волнового эффекта.
  • Делайте то, о чем остальные просто говорят.
  • Работайте честно, делайте лучшее — это ключевой фактор карьеры.
  • Не ленитесь выяснить потребности клиента, чтобы на основе этой информации предоставить ему наилучший сервис.
  • Выстраивайте личные отношения — вокруг живые люди.
  • Создавайте ценность просто так, безвозмездно. Люди запоминают то небольшое и приятное, что сделано поверх основной услуги и просто так, из желания помочь.
  • Легко относиться по-доброму к милым людям, попробуйте — к сложным людям в сложных обстоятельствах.
  • В сегодняшнем to-do списке есть дела, которые добавят ценность вашей работе?
  • Если вы делаете правильные вещи по неправильным причинам, скорее всего, провалитесь.
  • Финальная ступень — не действие, а оценка результата.
  • Ваш тайный оппонент — посредственность. Сделайте больше необходимого.
  • Переосмысливайте себя и начинайте заново.
  • Отойдите от шаблона и развлекитесь.
  • Работайте как можно лучше — за вами всегда кто-то наблюдает.
  • Оказание услуги — это не обязанность. Это возможность.
  • Чтобы поменять работу, не обязательно увольняться. Пересмотрите отношение.
  • Продвигаться вперед можно двумя способами: узнавая новое и возвращаясь к основам.
  • Совокупность поступков формирует стиль жизни.
  • Если вам нужен выдающийся руководитель, относитесь к своему боссу как к выдающемуся.
  • Все фреды используют нетворкинг.
  • Качество отношений прямо пропорционально вложенному времени.
  • Филон Александрийский: «Будьте добрее. Каждый ведет свою внутреннюю борьбу».
  • «Быть хорошим парнем занимает ровно столько же времени, сколько и быть придурком».
  • Если дело не имеет ценности для клиентов и коллег, это пустая трата времени.
  • Дополнительную ценность создает правда.
  • Разница между колеей и могилой только в глубине.
  • Решайте проблемы людей, даже если к ним привели не ваши ошибки. Просто уменьшите чье-то раздражение.
  • Все как обычно плюс один исключительный поступок в день. Масштаб «чуда» не так важен, как его частота.
  • «Чем я могу быть полезен тебе?»
  • Не объясняйте клиенту, где это найти. Отведите его туда.
  • Убедитесь, что покупатель выбрал то, что ему поможет.
  • Если руководитель — фред, он набирает и воспитывает фредов, создавая исключительную компанию.
  • Люди хотят работать там, где поощряют изменения. Вы будете получать то, что поощряете наградами.
  • Рекорды бьют не ежедневно. Говорите, что цените.
  • Самое главное из всего — это любовь.
  • Действуйте, как счастливый человек.

Что еще вы узнаете

  • Как звучат 4 базовых принципа «Фактора Фреда».
  • Как выглядит «фредообразование».
  • Что надо делать, чтобы переосмысливать себя правильным способом.
  • Как выглядит система контроля «Фактора Фреда» для команды.
  • Как формулируется самый важный профессиональный навык XXI века.
  • Как определить профессиональное выгорание.
  • Как быть «веселым», «ответственным» или «щедрым» фредом.
  • Как что-то изменить: 3 правила.
  • Как вся бизнес-стратегия формулируется одним предложением.
  • Как создавать дополнительную ценность, чем бы вы ни занимались.
  • Что входит в список самых противных раздражителей.
  • Как повысить свой коэффициент реализации.



ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Вместе. Как найти единомышленников, создать сообщество и ощутить связь со всем миромВместе. Как найти единомышленников, создать сообщество и ощутить связь со всем миром
Муза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеиМуза не придет. Правда и мифы о том, как рождаются гениальные идеи
Внимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрацииВнимание самому важному. От стресса и хаоса к осмысленности и концентрации

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)