РЕЦЕНЗИИ | Конспект книги 25 июня 2015 г.

Практика малых дел

Источник: Zillion

В «Практике малых дел» Марк Санборн объясняет, как стать фредом в жизни, работе и менеджменте. Что такое «быть фредом» и почему это правильно, сейчас расскажем.

Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить (Марк Санборн)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ

О книге и концепции

«Практика малых дел. Каждый человек может что-то изменить» сначала кажется довольно простой книгой. Простой для восприятия она и остается до конца, но эта простота — не оттого, что автору захотелось написать книгу, — ему есть что сказать. Там предельно ясная концепция с новым понятием «быть фредом» и системой FRED, по которой можно превратить себя и сотрудников в исключительных людей и команду с лучшим сервисом. Много красивых цитат, списков советов и трогательных кейсов из жизни обычных и знаменитых людей.

Что такое «быть фредом»? Реально существующий почтальон Фред Ши десятилетиями так доставляет почту Марку и его соседям, что об этом стали ходить легенды по всему миру. На своих семинарах Санборн постоянно рассказывает истории из его практики. Выяснилось, что даже в такой простой работе, как доставка почты, можно придумать много чего интересного и полезного для людей.

Сам Фред Ши не особенно задумывается о том, что у него прекрасно развит эмоциональный и социальный интеллект. Он просто мыслит и ведет себя так, что в конечном счете предоставляет клиентам лучший сервис. И это, кстати, разговор про амбиции — делать свою работу наилучшим образом. Просто понятие амбициозности несколько шире и сложнее, чем стать боссом боссов или заработать все деньги мира. Как сказал основатель журнала Forbes Берти Чарльз Форбс, «лучше быть первоклассным водителем грузовика, чем второсортным руководителем».

У Марка Санборна есть уточнение к этой идее: менеджеру нужно быть фредом и создавать команду фредов — нанимать таких людей, определяя их по специальному списку вопросов; выискивать у себя в коллективе; прививать это мировоззрение себе и коллегам.

Идеи из книги

При всей простоте эту книгу можно разбирать на правила жизни. Мы по обыкновению выбрали несколько вдохновляющих идей.

  • У каждого человека есть бизнес-задача — личный профессионализм. Конкурируйте с собой.
  • Люди наполняют любую работу достоинством.
  • Это неправда, что вы не можете ничего изменить. Вы меняете реальность каждый день. Вопрос в том, что вы сегодня изменили к лучшему.
  • Напоминайте себе о том, что ваше влияние на других — долгоиграющее, и оно простирается гораздо дальше, чем кажется — из-за волнового эффекта.
  • Делайте то, о чем остальные просто говорят.
  • Работайте честно, делайте лучшее — это ключевой фактор карьеры.
  • Не ленитесь выяснить потребности клиента, чтобы на основе этой информации предоставить ему наилучший сервис.
  • Выстраивайте личные отношения — вокруг живые люди.
  • Создавайте ценность просто так, безвозмездно. Люди запоминают то небольшое и приятное, что сделано поверх основной услуги и просто так, из желания помочь.
  • Легко относиться по-доброму к милым людям, попробуйте — к сложным людям в сложных обстоятельствах.
  • В сегодняшнем to-do списке есть дела, которые добавят ценность вашей работе?
  • Если вы делаете правильные вещи по неправильным причинам, скорее всего, провалитесь.
  • Финальная ступень — не действие, а оценка результата.
  • Ваш тайный оппонент — посредственность. Сделайте больше необходимого.
  • Переосмысливайте себя и начинайте заново.
  • Отойдите от шаблона и развлекитесь.
  • Работайте как можно лучше — за вами всегда кто-то наблюдает.
  • Оказание услуги — это не обязанность. Это возможность.
  • Чтобы поменять работу, не обязательно увольняться. Пересмотрите отношение.
  • Продвигаться вперед можно двумя способами: узнавая новое и возвращаясь к основам.
  • Совокупность поступков формирует стиль жизни.
  • Если вам нужен выдающийся руководитель, относитесь к своему боссу как к выдающемуся.
  • Все фреды используют нетворкинг.
  • Качество отношений прямо пропорционально вложенному времени.
  • Филон Александрийский: «Будьте добрее. Каждый ведет свою внутреннюю борьбу».
  • «Быть хорошим парнем занимает ровно столько же времени, сколько и быть придурком».
  • Если дело не имеет ценности для клиентов и коллег, это пустая трата времени.
  • Дополнительную ценность создает правда.
  • Разница между колеей и могилой только в глубине.
  • Решайте проблемы людей, даже если к ним привели не ваши ошибки. Просто уменьшите чье-то раздражение.
  • Все как обычно плюс один исключительный поступок в день. Масштаб «чуда» не так важен, как его частота.
  • «Чем я могу быть полезен тебе?»
  • Не объясняйте клиенту, где это найти. Отведите его туда.
  • Убедитесь, что покупатель выбрал то, что ему поможет.
  • Если руководитель — фред, он набирает и воспитывает фредов, создавая исключительную компанию.
  • Люди хотят работать там, где поощряют изменения. Вы будете получать то, что поощряете наградами.
  • Рекорды бьют не ежедневно. Говорите, что цените.
  • Самое главное из всего — это любовь.
  • Действуйте, как счастливый человек.

Что еще вы узнаете

  • Как звучат 4 базовых принципа «Фактора Фреда».
  • Как выглядит «фредообразование».
  • Что надо делать, чтобы переосмысливать себя правильным способом.
  • Как выглядит система контроля «Фактора Фреда» для команды.
  • Как формулируется самый важный профессиональный навык XXI века.
  • Как определить профессиональное выгорание.
  • Как быть «веселым», «ответственным» или «щедрым» фредом.
  • Как что-то изменить: 3 правила.
  • Как вся бизнес-стратегия формулируется одним предложением.
  • Как создавать дополнительную ценность, чем бы вы ни занимались.
  • Что входит в список самых противных раздражителей.
  • Как повысить свой коэффициент реализации.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Стратегия жизниСтратегия жизни
Как убедить, что ты правКак убедить, что ты прав
Под давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенностиПод давлением. Как добиваться результатов в условиях жестких дедлайнов и неопределенности
Искусство мыслить масштабноИскусство мыслить масштабно
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)