РЕЦЕНЗИИ | Обзор книги 10 октября 2016 г.

Развитие стратегической гибкости в условиях быстрых перемен

Источник: Kyivstar Business HUB

Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире (Джон Коттер)
ПОДРОБНЕЕ О КНИГЕ
Многим компаниям знакома ситуация: на рынке возникает новая конкурентная угроза или большая возможность. Компания сразу же запускает стратегическую инициативу, чтобы справиться с проблемой или воспользоваться шансом. И это происходит, но недостаточно быстро. Или недостаточно эффективно. Реальная ценность теряется, и в конечном итоге все возвращается к исходному состоянию. В своей новой книге "Ускорение перемен. Как придать вашей организации стратегическую гибкость для успеха в быстро меняющемся мире" (Accelerate: Building Strategic Agility for a Faster-moving World) Джон Коттер (John Kotter) дает ответ на вопрос, почему так происходит. Он объясняет, как традиционная организационная иерархия ограничивает компанию, и предлагает выход из этой ситуации.

Пять основных мыслей:

  1. Управляемые иерархии — одно из величайших изобретений XX века, и оно необходимо для нормальной работы компаний.

  2. Иерархическая структура имеет ряд ограничений, которые не позволяют организации быстро реагировать на новые возможности.

  3. Для того чтобы радикально ускориться, необходим новый подход к структурированию бизнеса — иерархически-сетевой.

  4. Иерархическая и сетевая части структуры должны быть тесно связаны между собой, в том числе через людей, которые задействованы в них обеих.

  5. Иерархическая структура отвечает за выполнение повседневных задач, а сетевая — за реализацию стратегических инициатив. Это делает компанию эффективной и в краткосрочной, и в долгосрочной перспективе.

Сети и иерархии ˅
Практически все успешные компании в мире проходят один и тот же жизненный цикл. В начале своего существования они похожи на сеть — нечто, подобное Солнечной системе, с Солнцем, планетами и спутниками. Основатель компании находится в центре этой структуры, остальные люди формируют «узлы», работая над различными инициативами и задачами. Передвижение по такой сети фактически и есть карьерный рост.

По мере своего развития бизнес становится более структурированным. У него появляется иерархия, четкие правила и управленческие процессы (планирование, бюджетирование, оценка, решение проблем и т. д.). В итоге такая, более зрелая, организация может продуцировать устойчивые результаты на постоянной основе.

Хорошо продуманная иерархия позволяет эффективно распределять работу между департаментами, филиалами и регионами. А если вдобавок к этому управленческие процессы отточены и эффективны — можно легко координировать работу тысяч сотрудников, расположенных в разных странах.

Ряд экспертов считает, что иерархия — пережиток прошлого. Они говорят, что нужно отказаться от организационной схемы и создать нечто вроде сети. Автор не согласен с таким мнением. Он убежден, что управляемые иерархии — это одно из величайших изобретений ХХ века, и оно все еще необходимо для нормальной работы компаний.

Однако у иерархий есть и существенные ограничения. Например, часто руководитель понимает: у него есть только небольшая команда ключевых людей, которым он может доверить важную задачу. Информация в иерархических структурах распространяется очень медленно, а коммуникация между разными уровнями затруднена. Порой менеджер может обнаружить, что некоторые политики и процедуры становятся барьерами, мешающими быстрой реализации стратегических инициатив.

Кроме того, фокус на ежеквартальных целевых показателях нередко вступает в конфликт с долгосрочными перспективами бизнеса. Для иллюстрации этого тезиса достаточно вспомнить типичную ситуацию, которая происходит на совещании. Если на повестке дня два вопроса: 1) обсудить крупную программу по стимулированию инноваций в компании и 2) подумать, как можно сократить затраты, то основное внимание будет уделено второму пункту. Существуют и проблемы «политического» характера: сотрудники часто боятся проявлять инициативу и делать что-либо без одобрения со стороны своего руководства.

Недальновидные управленцы склонны обвинять во всем своих подчиненных. Однако опытные менеджеры понимают: все эти проблемы — результат несовершенства организационной структуры. Нередко они пытаются бороться с описанными сложностями. Например, путем формирования кросс-функциональных команд или фокусировки на долгосрочных целях. Конечно, это помогает компании ускориться, однако только до определенного предела.

Для того чтобы скорость соответствовала темпам изменения окружающей среды, необходим новый подход к структурированию бизнеса. Он представляет собой эффективную комбинацию сети и иерархии, позволяет легче управлять компанией и вместе с тем ускоряет стратегические перемены. Автор книги проводит аналогию с компьютером, где установлены две операционные системы — пользователь может использовать преимущества обеих. А саму новую структуру он называет иерархически-сетевой, или дуальной.

Иерархически-сетевая структура

Стоит задуматься:

  • ЕСТЬ ЛИ у вашей организации ЭЛЕМЕНТЫ сетевой структуры?
  • УСПЕВАЕТ ЛИ ваша компания СПРАВЛЯТЬСЯ с вызовами турбулентной среды?
  • КУЛЬТИВИРУЕТЕ ли вы ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА в сотрудниках?

Cледует сделать:

  • КРИТИЧЕСКИ ПОСМОТРЕТЬ на роль традиционной корпоративной иерархии.
  • НАЧАТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ восемью ускорителями бизнеса.
  • ПОДДЕРЖИВАТЬ СОТРУДНИКОВ в стремлении развиваться и изменяться.


comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
13 декабря 2018
Киев
Оплата по результату KPI — МОТИВАЦИЯ 4.0
14-15 декабря 2018
Киев
ELForum 2018. III конференция по дистанционному обучению
19-20 декабря 2018
Киев
Управленческий учет. Финансы. Бюджеты

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Доведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектовДоведи идею до ума. 100 творческих упражнений для мозгового штурма, проработки и реализации проектов
Я хочу больше идей. Более 100 техник и упражнений для развития творческого мышленияЯ хочу больше идей. Более 100 техник и упражнений для развития творческого мышления
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Правила выдающейся карьерыПравила выдающейся карьеры
Ваша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результатыВаша группа поддержки. Программа личного развития, дающая поразительные результаты


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)