МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія: Управління знаннями

статті

1. Знания как стратегический актив компании: как ими управлять
09.02.2011 Юлия Масиенко, InMind
Знания как стратегический актив компании: как ими управлятьЧто мы знаем о своем рынке и бизнесе? Чего мы не знаем о своем рынке и бизнесе? Что мы знаем о том, что мы не знаем? Чего мы не знаем о том, что знаем? Эти несколько вопросов хорошо иллюстрируют задачи систем управления знаниями в современном бизнесе. "Осведомлен — значит, вооружен". С этим никто не поспорит — любой шаг так или иначе имеет свое информационное обоснование...
звернень: 11892, відгуків: 0

2. Знания на вооружении
13.04.2009 Татьяна Андрусенко, журнал "Корпоративные системы" (№3, 2008)
Знания на вооруженииУправление знаниями как бизнес-методология охватывает самые разные области. Огромное военное предприятие — не исключение. Так, министерство обороны США отнюдь не считает метафорой утверждение о том, что эффективное управление знаниями — это вопрос выживания. Если бизнесу не удастся освоить управление интеллектуальным капиталом, то он обречен на банкротство, если военные провалят эти начинания, то они проиграют войну и потеряют человеческие жизни, а в конечном счете можно потерять и нацию...
звернень: 14130, відгуків: 0

3. Стратегия управления знаниями предприятия
29.02.2008 Татьяна Андрусенко, журнал "Корпоративные системы" (№3, 2007)
Стратегия управления знаниями предприятияБольшинство новых видов рабочих мест третьего тысячелетия создается в условиях экономики знаний на основе невиданной конкуренции. С ростом важности управления знаниями — жизненной силы любого бизнеса — руководителям предприятий необходимо знать, как разработать и внедрить на этой основе наиболее подходящую стратегию, чтобы получить ощутимые выгоды...
звернень: 42913, відгуків: 5

4. Организационная культура в контексте управления знаниями
15.10.2007 Татьяна Андрусенко, журнал "Корпоративные системы" (№5, 2006)
Организационная культура в контексте управления знаниямиПо разным оценкам, почти 70% стоимости предприятия составляют неосязаемые активы. Но кто на самом деле владеет этими активами — компания или работники, кому принадлежат 70% компании, в каком контексте инициативы по управлению знаниями становятся не просто данью моде, а долгосрочным проектом, на базе которого предприятие не только сохраняет свои интеллектуальные активы, но и создает новые?...
звернень: 24938, відгуків: 2

5. Измерение интеллектуального капитала
18.06.2007 Татьяна Андрусенко, журнал "Корпоративные системы" (№3, 2006)
Измерение интеллектуального капиталаВ настоящее время методик измерения интеллектуального капитала насчитывается многие десятки, а количество показателей, которые фиксируются в этих методиках и отчетах компаний, нередко исчисляется сотнями. Обсуждение различных подходов к измерению интеллектуального капитала поможет понять, как на самом деле работает компания и ее сотрудники и какие показатели важны именно для вашей компании...
звернень: 36226, відгуків: 3

6. Корпоративные знания: как ими управлять?
01.11.2006 Сергей Комов, журнал "Корпоративные системы" (№3, 2005)
Корпоративные знания: как ими управлять?Платформа управления знаниями — это решение для интеграции больших информационных массивов, поиска и обнаружения скрытых неочевидных знаний организации с возможностью их накопления и сохранения. В этой связи целесообразно рассмотреть основные требования, которые предъявляются к подобным системам на мировом рынке...
звернень: 26108, відгуків: 0

7. Интеграция знаний предприятия
07.12.2005 Татьяна Андрусенко, журнал "Корпоративные системы" (№2, 2004)
Управление знаниями — задача более сложная, чем управление материальными активами или финансовыми ресурсами. Решение этой задачи дает возможность получать принципиально новые преимущества в конкурентной борьбе, поскольку позволяет использовать еще не известные большинству субъектов рынка сигналы о перспективных технологиях, будущих потребностях и спросе...
звернень: 16569, відгуків: 5

8. Бизнес держится на знаниях, сам того не зная
16.11.2005 Татьяна Гаврилова, Лев Григорьев, журнал "Персонал-Микс" (№2, 2004)
В последнее время появилось множество спекуляций на концепции управления знаниями (knowledge management, УЗ). IT-компании быстро подхватили это модное магическое закли­нание, которое стремительно вытесняет или дополняет уже известные и приевшиеся термины КИС, ERP, workflow и другие «панацеи» автоматизации. Поэтому, пока дело зашло не слишком далеко, то есть не про­изошла окончательная девальвация этого понятия, хочется внести ясность в проблематику управления знаниями применительно к бизнесу...
звернень: 21261, відгуків: 0

9. Knowledge Management Success/Effectiveness Models
28.09.2005 Murray E. Jennex, Iryna Zakharova, San Diego State University
Key words: KM/KMS success, KM Success/Effectiveness Models, Knowledge Value Chain, Balanced Scorecard, KM Strategy.
Тема даної статті: як моделювати успішність процесу Управління знаннями (УЗ) та Системи управління знаннями (СУЗ). Тут наводяться дослідження моделей успіху/ефективності УЗ/СУЗ, які поєднують теорію та ключові фактори для подальшого визначення концепції УЗ/СУЗ та для пояснення, яким чином застосування ключових факторів успіху веде безпосередньо до успіху УЗ/СУЗ...
звернень: 27535, відгуків: 1

10. Knowledge Management Critical Success Factors
29.06.2005 Murray E. Jennex, Iryna Zakharova, San Diego State University
Key words: KMS success, KM/OM/OL Model, Organizational Learning (OL), Critical Success Factors, KM performance, Knowledge Strategy.
Перші дві статті з даної серії були присвячені Управлінню знаннями (УЗ) та Системам Управління знаннями (СУЗ). Але що саме є запорукою успіху УЗ чи що стоїть за побудовою успішної СУЗ? Факторами успіху УЗ та СУЗ є фактори, що сприяють чи допомагають користувачам використовувати СУЗ для ефективного виконання функцій УЗ. У даній статті проаналізовано наукову літературу для ідентифікації цих ключових факторів успіху. Для виявлення їх сутності, аналіз було зроблено на основі основних визначень та концепцій з подальшим їх поєднанням для формулювання вже загальних ключових факторів успіху. Хотілося б також зазначити, що всі наведені фактори є ключовими...
звернень: 28506, відгуків: 4

11. Knowledge Management Systems
13.06.2005 Murray E. Jennex, San Diego State University
Key words: Knowledge Management System (KMS), IPO model, KM architecture, KMS processes, Knowledge Repositories.
Увазі читачів пропонуємо другу статтю з серії про Управління знаннями (УЗ) (Knowledge Management). У першій статті "An Introduction to Knowledge and Knowledge Management" обговорювалося, чим саме є УЗ. У даній статті ми відповідаємо на запитання: "Що таке Система управління знаннями (СУЗ) (Knowledge Management System)?". У статті надані визначення та класифікації СУЗ провідних учених у даній галузі, наведена інформація про основні "сховища знань" та представлено до уваги загальну модель СУЗ. У третій статті з цієї серії буде обговорено ключові фактори успіху, які визначають ефективність СУЗ...
звернень: 40852, відгуків: 6

12. An Introduction to Knowledge and Knowledge Management
30.05.2005 Murray E. Jennex, Iryna Zakharova, San Diego State University
Key words: Knowledge Management, Information System, Organizational Memory, Organizational Learning, Organizational Effectiveness.
Управління знаннями (УЗ) є актуальною темою для представників сучасного бізнесу. З першого погляду, дане поняття може звучати трохи простувато, але питання на зразок: "Чим саме є УЗ?", "Як воно діє і як його мають застосовувати, якщо взагалі мають?" є насправді актуальними. Темпи розвитку бізнесу постійно зростають і, відповідно, ефективне управління організаціями стає невід'ємною складовою їх конкурентних переваг. УЗ, за умови його правильного застосування, може стати корисним інструментом для трансформації бізнесу і навіть ключем до набуття конкурентоспроможності ...
звернень: 29767, відгуків: 0

13. Новые программы корпоративного обучения в среде управления знаниями: опыт зарубежных компаний
25.04.2005 Татьяна Андрусенко, журнал "Генеральный директор" (№2, 2005)
Key words: Организационное обучение, Обмен знаниями, Система управления знаниями, Управление информацией, Передача информации, Совместное использование знаний, Программа обучения персонала.
Внимание к вопросам организационного обучения не ослабевает с тех пор, как стали проводить связь между обучением и получением прибыли. Однако декларирование взаимосвязи между стратегией предприятия и обучением во многих случаях не означает, что в организации был проведен хотя бы один тренинг, на котором бы работников учили связывать их повседневные задачи с глобальными задачами всего предприятия...
звернень: 17338, відгуків: 0

14. Менеджмент знаний: подход к внедрению
22.07.2003 Е. А. Балашов, менеджер по качеству ООО СП "Альстом Пауэр Унитурбо"
Менеджмент знаний как самостоятельная сфера управленческой деятельности должен стать одним из главных инструментов, предназначенных для повышения конкурентоспособности предприятия. Автор занимается созданием и внедрением систем менеджмента качества и консалтинговой деятельностью. Он представил собственное видение концепции внедрения менеджмента знаний ...
звернень: 24575, відгуків: 2

15. 10 общепринятых заблуждений об управлении знаниями (Knowledge Management)
27.03.2003 Мария Мариничева, KMClub (Клуб по управлению знаниями)
Знания (Knowledge) — необходимая людям информация, используемая ими по определенным правилам и в соответствии с определенными процедурами и с учетом отношения (понимание, одобрение, игнорирование, согласие, отрицание и т. д.) людей к этой информации. Формализованные знания (Explicit Knowledge) — знания, содержащиеся в письмах, докладах, отчетах и т. д., те знания, которые можно задокументировать, отобразить в виде документов; около 20% знаний в сообществе/компании можно формализовать...
звернень: 4202, відгуків: 0

16. Управління знаннями — виклик майбутнього
07.12.2001 Богдан Вавжиняк
Знання, що "вплетені" в організаційну структуру, перетворюються на потужний фактор конкурентоспроможності. Світова практика розробила певну типологію ініціатив, які заохочують працівників організацій до творчого ставлення. Усвідомлене ставлення вищого керівництва до необхідності управління процеcом створення знань призводить до впровадження змін у структуру компанії...
звернень: 21715, відгуків: 2

17. Через знания — к звездам
28.08.2001 Алла Мартич, SCG для журнала "Управление компанией"
По данным журнала Fortune, почти половина компаний, входящих в рейтинг Fortune 1000, внедрила у себя и продолжает развивать управление знаниями, еще треть планирует сделать это в текущем году. Что заставляет лидеров двигаться в этом направлении — просто дань бизнес-моде или осознание того, что это реальный инструмент эффективного управления компанией?...
звернень: 15789, відгуків: 0





МЕТОДОЛОГІЯ: Стратегія, Маркетинг, Зміни, Фінанси, Персонал, Якість, IT
АКТУАЛЬНО: Новини, Події, Тренди, Інсайти, Інтерв'ю, Рецензії, Бізнес-навчання, Консалтинг
СЕРВІСИ: Бізнес-книги, Робота, Форуми, Глосарій, Цитати, Рейтинги, Статті партнерів
ПРОЄКТИ: Блог, Відео, Візія, Візіонери, Бізнес-проза, Бізнес-гумор

Сторінка Management.com.ua у Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управлінців    Management Digest у LinkedIn    Відслідковувати нас у Twitter    Підписатися на RSS    Поштова розсилка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua