ТЕНДЕНЦИИ | Будущее работы 27 августа 2018 г.

Как гигономика меняет наше будущее

Источник: Rusbase

Преподаватель и предприниматель Эрик П. М. Вермюлен (Erik P.M. Vermeulen) рассказал, как меняется подход к работе в современном мире и что надо сделать, чтобы приспособиться к будущему.

Как гигономика меняет наше будущее Для многих из нас будущее работы уже наступило. И большая его часть — так называемая гигономика. Под гигономикой я понимаю не только водителей Uber, курьеров и фрилансеров. Этот термин намного обширнее. Он охватывает любую временную или контрактную работу. Резкий рост в гигономике — ключевая черта цифровой трансформации. Гигономика с нами надолго. Всем нам нужно подумать о том, что она значит для жизни и работы.

Гигономика предлагает массу возможностей, свободу и ответственность — все, что мы ищем, пытаясь реализовать себя. Что же мы можем сделать, чтобы подготовиться к уникальным сложностям этого нового мира?

Это непростой вопрос. Нет одного универсального решения. Но я могу дать вам несколько советов.

За последние несколько лет я понял, что если хочешь быть успешным, нужно стать частью гигономики. Медленно и органично. И это не так просто, как кажется. Поделюсь с вами своим опытом.

От «безопасности» старого мира к «возможностям» нового

Мой дедушка работал в большой компании. Всю свою жизнь он занимался стандартизированной работой и следовал указаниям руководства, не подвергая их сомнению. Его все устраивало.

Причина его счастья? Он чувствовал стабильность и безопасность. Ему нравился тот факт, что он будет работать в компании всю жизнь и руководство о нем заботится. Ему платили зарплату и предоставляли жилье.

Когда я рисую эту картину «старого мира» студентам, никто не выглядит взволнованным. Кто-то съеживается, кто-то смеется. Но никто не может понять, почему «безопасность» и «стабильность» значили так много для моего дедушки.

Мир сейчас другой. Молодежь не мечтает о такой жизни. Наоборот. Они хотят новых впечатлений, им важно попробовать все. И я могу это понять. Мир сейчас сильно «меньше» и доступнее, чем в те времена. Интернет предоставляет нам больше информации, а социальные сети предлагают массу новых возможностей.

Мы полны сил, хотим экспериментировать, у нас совершенно другая цель в жизни. Мы стремимся стать частью чего-то большего, делать что-то, чем можем гордиться. У нас предпринимательский склад ума. Мы не можем где-то обосноваться. Мы находимся в постоянном поиске новых приключений и сложностей.

Неважно, к чему мы стремимся; суть в том, что современное общество открывает намного больше возможностей, чем когда-либо раньше, для того чтобы добиться чего-то значимого посредством работы.

Как бы иронично это ни звучало, но из-за цифровой трансформации очень сложно где-то обосноваться, и нет даже смысла надеяться на то, чтобы проработать в одной компании всю жизнь.

Моя «нетрадиционная» жизнь

Как и мой дедушка, я работаю в большой компании. Но я также преподаю в университете. Мне повезло сочетать миры «практики» и «теории». Все мои знакомые видят преимущества в чередовании суматошных бизнес-сделок и времени для размышлений. «Действия» и «размышления» часто рассматриваются как основа продуктивной и полной смысла жизни.

Со временем моя жизнь стала еще более интересной. Я преподаю, наставляю, выступаю перед аудиторией и провожу исследования для разных организаций. Получается, я живу «нетрадиционной» жизнью, такой типичной для гигономики будущего.

Возьмем, к примеру, прошлый месяц. Я преподавал и выступал на конференции в Японии, проводил тренинги в Казахстане и читал лекции и семинары в Колумбии. Я также занимался исследованиями в области коммуникационных стратегий для разных компаний.

Зачем я вам об этом рассказываю? Моя жизнь — лишь один пример перехода к будущему. Традиционная работа все еще доступна, но гигономика набирает обороты. Она предлагает новые возможности для всех.

Очень часто я слышу от студентов, что они ищут фриланс или подработку. Им это кажется первым шагом на пути к будущей карьере, ведь так они наберутся опыта и прокачают свои навыки. И я немного обеспокоен тем, что они не готовы к гигономике.

За последние годы я понял, что если хочешь быть успешным в гигономике, нужно жить «нетрадиционной жизнью». Что я имею в виду?

Это то же самое, что быть профессиональным атлетом. Ваша жизнь состоит из того, что нужно делать, и чего делать нельзя (диета, тренировки, отдых). В гигономике же свобода — это зачастую результат больших обязанностей, которые проливают на дискуссии о балансе между работой и личной жизнью новый свет.

Советы

Вот уроки, которые мне помогли:

  1. Найдите свой собственный путь. Суть жизни заключается не в том, когда вы просыпаетесь, сколько книг читаете, занимаетесь ли утренней зарядкой. Другие вещи могут быть более важными, и вам нужно найти что-то свое.

  2. Концентрация — ключ. Что бы вы ни делали, вы должны понимать аудиторию и быть полностью сконцентрированным на своем деле.

  3. Проявите заинтересованность. В чрезмерно конкурентном мире энтузиазм играет огромную роль. Покажите, что вам не все равно и вы хотите принести ценность аудитории/читателям.

  4. Хватайтесь за любую возможность. Я очень редко отклоняю приглашения. Почему? Потому что новые мероприятия и знакомства могут полностью изменить жизнь.

  5. Всегда думайте о контенте. Постоянно обновляйте контент. Он должен быть актуален для аудитории.

  6. Будьте последовательным и настойчивым. Например, попробуйте использовать социальные сети часто и регулярно.

  7. Четко объясняйте свою позицию. Понятное и логически построенное сообщение очень важно. Конечно, вы можете поменять контент, но всегда объясняйте, почему эти перемены необходимы и как они улучшат вашу историю.

  8. Будьте терпеливым. Слишком часто я вижу, как мои коллеги начинают что-то, но если результаты не оправдывают их ожидания, они сдаются. Не останавливайтесь, обучайтесь!

  9. Забудьте фразу «меня все устраивает». Я не имею в виду, что вы должны всегда быть недовольны своей работой. Конечно, нужно ей наслаждаться и заряжаться энергией. Но будьте скромны и помните, что всегда можно сделать что-то лучше. Обучайтесь и совершенствуйте навыки.

  10. Постройте собственную историю и бренд. Стройте бренд, формируйте сообщество и принимайте участие в командной работе.

Что дальше?

Конечно, в гигономике есть много проблем: зарплата, пенсия, налоги, здравоохранение, защита и права трудящихся, льготы и так далее. Все это обязательно следует учитывать. Но мы также должны подготовить себя и следующее поколение к новому будущему.

И это задача образования. Важно помочь студентам понимать гигономику и обучать их навыкам, которые повысят их шансы на успех.

По материалам "We Must Be Smarter About Work & Life", Hacker Noon.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
12-13 декабря 2019
Киев
Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО). От теории к практике — самое важное
12-16 декабря 2019
Киев
Школа бизнес-тренеров
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Kind Regards. Деловая переписка на английском языкеKind Regards. Деловая переписка на английском языке
Продуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое делоПродуктивный ниндзя. Работай лучше, получай больше, люби свое дело
Поцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможностиПоцелуй лягушку! Научись превращать проблемы в возможности
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)