ТЕНДЕНЦИИ | Будущее работы 27 августа 2018 г.

Как гигономика меняет наше будущее

Источник: Rusbase

Преподаватель и предприниматель Эрик П. М. Вермюлен (Erik P.M. Vermeulen) рассказал, как меняется подход к работе в современном мире и что надо сделать, чтобы приспособиться к будущему.

Как гигономика меняет наше будущее Для многих из нас будущее работы уже наступило. И большая его часть — так называемая гигономика. Под гигономикой я понимаю не только водителей Uber, курьеров и фрилансеров. Этот термин намного обширнее. Он охватывает любую временную или контрактную работу. Резкий рост в гигономике — ключевая черта цифровой трансформации. Гигономика с нами надолго. Всем нам нужно подумать о том, что она значит для жизни и работы.

Гигономика предлагает массу возможностей, свободу и ответственность — все, что мы ищем, пытаясь реализовать себя. Что же мы можем сделать, чтобы подготовиться к уникальным сложностям этого нового мира?

Это непростой вопрос. Нет одного универсального решения. Но я могу дать вам несколько советов.

За последние несколько лет я понял, что если хочешь быть успешным, нужно стать частью гигономики. Медленно и органично. И это не так просто, как кажется. Поделюсь с вами своим опытом.

От «безопасности» старого мира к «возможностям» нового

Мой дедушка работал в большой компании. Всю свою жизнь он занимался стандартизированной работой и следовал указаниям руководства, не подвергая их сомнению. Его все устраивало.

Причина его счастья? Он чувствовал стабильность и безопасность. Ему нравился тот факт, что он будет работать в компании всю жизнь и руководство о нем заботится. Ему платили зарплату и предоставляли жилье.

Когда я рисую эту картину «старого мира» студентам, никто не выглядит взволнованным. Кто-то съеживается, кто-то смеется. Но никто не может понять, почему «безопасность» и «стабильность» значили так много для моего дедушки.

Мир сейчас другой. Молодежь не мечтает о такой жизни. Наоборот. Они хотят новых впечатлений, им важно попробовать все. И я могу это понять. Мир сейчас сильно «меньше» и доступнее, чем в те времена. Интернет предоставляет нам больше информации, а социальные сети предлагают массу новых возможностей.

Мы полны сил, хотим экспериментировать, у нас совершенно другая цель в жизни. Мы стремимся стать частью чего-то большего, делать что-то, чем можем гордиться. У нас предпринимательский склад ума. Мы не можем где-то обосноваться. Мы находимся в постоянном поиске новых приключений и сложностей.

Неважно, к чему мы стремимся; суть в том, что современное общество открывает намного больше возможностей, чем когда-либо раньше, для того чтобы добиться чего-то значимого посредством работы.

Как бы иронично это ни звучало, но из-за цифровой трансформации очень сложно где-то обосноваться, и нет даже смысла надеяться на то, чтобы проработать в одной компании всю жизнь.

Моя «нетрадиционная» жизнь

Как и мой дедушка, я работаю в большой компании. Но я также преподаю в университете. Мне повезло сочетать миры «практики» и «теории». Все мои знакомые видят преимущества в чередовании суматошных бизнес-сделок и времени для размышлений. «Действия» и «размышления» часто рассматриваются как основа продуктивной и полной смысла жизни.

Со временем моя жизнь стала еще более интересной. Я преподаю, наставляю, выступаю перед аудиторией и провожу исследования для разных организаций. Получается, я живу «нетрадиционной» жизнью, такой типичной для гигономики будущего.

Возьмем, к примеру, прошлый месяц. Я преподавал и выступал на конференции в Японии, проводил тренинги в Казахстане и читал лекции и семинары в Колумбии. Я также занимался исследованиями в области коммуникационных стратегий для разных компаний.

Зачем я вам об этом рассказываю? Моя жизнь — лишь один пример перехода к будущему. Традиционная работа все еще доступна, но гигономика набирает обороты. Она предлагает новые возможности для всех.

Очень часто я слышу от студентов, что они ищут фриланс или подработку. Им это кажется первым шагом на пути к будущей карьере, ведь так они наберутся опыта и прокачают свои навыки. И я немного обеспокоен тем, что они не готовы к гигономике.

За последние годы я понял, что если хочешь быть успешным в гигономике, нужно жить «нетрадиционной жизнью». Что я имею в виду?

Это то же самое, что быть профессиональным атлетом. Ваша жизнь состоит из того, что нужно делать, и чего делать нельзя (диета, тренировки, отдых). В гигономике же свобода — это зачастую результат больших обязанностей, которые проливают на дискуссии о балансе между работой и личной жизнью новый свет.

Советы

Вот уроки, которые мне помогли:

  1. Найдите свой собственный путь. Суть жизни заключается не в том, когда вы просыпаетесь, сколько книг читаете, занимаетесь ли утренней зарядкой. Другие вещи могут быть более важными, и вам нужно найти что-то свое.

  2. Концентрация — ключ. Что бы вы ни делали, вы должны понимать аудиторию и быть полностью сконцентрированным на своем деле.

  3. Проявите заинтересованность. В чрезмерно конкурентном мире энтузиазм играет огромную роль. Покажите, что вам не все равно и вы хотите принести ценность аудитории/читателям.

  4. Хватайтесь за любую возможность. Я очень редко отклоняю приглашения. Почему? Потому что новые мероприятия и знакомства могут полностью изменить жизнь.

  5. Всегда думайте о контенте. Постоянно обновляйте контент. Он должен быть актуален для аудитории.

  6. Будьте последовательным и настойчивым. Например, попробуйте использовать социальные сети часто и регулярно.

  7. Четко объясняйте свою позицию. Понятное и логически построенное сообщение очень важно. Конечно, вы можете поменять контент, но всегда объясняйте, почему эти перемены необходимы и как они улучшат вашу историю.

  8. Будьте терпеливым. Слишком часто я вижу, как мои коллеги начинают что-то, но если результаты не оправдывают их ожидания, они сдаются. Не останавливайтесь, обучайтесь!

  9. Забудьте фразу «меня все устраивает». Я не имею в виду, что вы должны всегда быть недовольны своей работой. Конечно, нужно ей наслаждаться и заряжаться энергией. Но будьте скромны и помните, что всегда можно сделать что-то лучше. Обучайтесь и совершенствуйте навыки.

  10. Постройте собственную историю и бренд. Стройте бренд, формируйте сообщество и принимайте участие в командной работе.

Что дальше?

Конечно, в гигономике есть много проблем: зарплата, пенсия, налоги, здравоохранение, защита и права трудящихся, льготы и так далее. Все это обязательно следует учитывать. Но мы также должны подготовить себя и следующее поколение к новому будущему.

И это задача образования. Важно помочь студентам понимать гигономику и обучать их навыкам, которые повысят их шансы на успех.

По материалам "We Must Be Smarter About Work & Life", Hacker Noon.

Иллюстрация: Depositphotos.com



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
6-7 сентября 2019
Киев
Техники продаж и трансформация установок
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделятьсяСоздайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Триггеры. Формируй привычки — закаляй характерТриггеры. Формируй привычки — закаляй характер
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)