ТЕНДЕНЦИИ | Рынок труда 20 марта 2019 г.

Четыре тренда, влияющих на вашу карьеру уже сегодня

Источник: портал "ДЕЛО"

Несмотря на автоматизацию и роботизацию, набирающую постепенно обороты, уже сегодня на рынке труда происходят серьезные изменения. Работодатели требуют от сотрудников гораздо больше, чем раньше, да и сотрудники теперь уже требуют от организаций больше.

Глобальный опрос 5000 специалистов по персоналу и менеджеров по найму в сочетании с анализом поведенческих данных, проведенный LinkedIn, выявил четыре тенденции, которые, скорее всего, в следующие несколько лет будут оказывать значительное влияние на рабочие места.

4 тренда, трансформирующих рабочие места

Трудная реальность гибких навыков

Термин "гибкие навыки" (soft skills) едва ли отражает всю суть сложного сочетания способностей, которые в него включаются: эмпатия, эмоциональный интеллект, креативность, способность сотрудничать и общаться, и это далеко не весь перечень.

Гораздо больше, чем ранее, сегодня ценятся навыки работы с программным обеспечением. 80% опрошенных LinkedIn заявили, что они приобретают все большее значение для успеха в бизнесе, в то время как 89% указали на недостаток гибких навыков среди плохих сотрудников в их организации.

Это согласуется с одним из замечаний в Докладе о будущем рабочих мест Всемирного экономического форума за 2018 год (The Future of Jobs 2018), в котором говорится о важности "некогнитивных гибких навыков, которые позволяют людям использовать свои уникальные человеческие возможности".

Тем не менее проблема для работодателей заключается в том, что в процессе найма на работу может быть сложно выявить гибкие навыки. Часто это можно определить только тогда, когда человек уже работает в организации какое-то время. Неструктурированная предварительная оценка гибких навыков — это серьезная проблема. 68% опрошенных в LinkedIn говорят, что они оценивают их главным образом, принимая во внимание социальные сигналы в интервью.

Это подход, который основывается на том, что интервьюируемый представляет подлинную версию себя, на которую не влияет сильное волнение, а интервьюер — опытный интерпретатор социальных сигналов. Работодателям, возможно, придется начать формализовывать свой подход к оценке гибких навыков, имея четкое представление о том, какие навыки им необходимы, а затем используя инструменты ИИ для анализа степени, в которой кандидаты обладают этими навыками.

Необходимая гибкость рабочего графика

Не так давно возможность работать из дома была редкостью и воспринималась как огромный бонус. В наши дни это встречается гораздо чаще. "Гибкость работы становится нормой, — говорит Джейсон Филлипс (Jason Phillips), вице-президент Cisco по управлению персоналом. — Задача состоит в том, насколько быстро организации могут перестроиться на такой режим".

Частично за такой сдвиг ответственно развитие технологий — электронная почта, различные сервисы обмена сообщениями, конференц-связь, социальные бизнес-платформы позволяют оставаться на связи с коллегами постоянно. Важность местоположения рабочего места становится все меньшей. С другой стороны, и люди стали иначе относиться к работе. Концепции пожизненного рабочего места, которой человек посвящал всего себя, больше не существует. Люди хотят большего баланса и гибкости в своей жизни.

Если это помогает работодателям привлекать и удерживать лучших из доступных людей, это подход, который сразу же приносит очевидную выгоду для бизнеса. Если вы позволяете людям работать гибко, вы также можете сократить расходы, связанные с офисом. Говорят, что технический гигант Dell экономит в среднем $12 млн в год благодаря гибкой программе работы.

Искоренение притеснений и издевательств

Работодатели несут моральную ответственность за защиту своего персонала от издевательств, домогательств и всех форм преследования. В некоторых случаях они также обязаны делать это с юридической точки зрения. Но сейчас пришло время развивать безопасную и поддерживающую корпоративную культуру, только тогда политика борьбы с преследованиями может стать успешной.

Сексуальные домогательства — это проблема, которая затрагивает все отрасли промышленности в каждой стране и не зависит от уровня дохода, образования и занимаемой должности. Часто тот, кто подвергается преследованиям, боится говорить об этом открыто.

В 2017 году #MeToo стал вирусным явлением после того, как ряд известных женщин выступили против мужчин, которые преследовали их или напали на них. Соответственно, увеличилось число людей, которые делятся своими историями преследований с помощью таких платформ, как LinkedIn, что решительно выводит эту проблему на общее обозрение. Те люди и организации, которые не принимают мер, чтобы положить конец домогательствам или имеют дело с теми, кто преследует других, рискуют нанести значительный вред репутации.

Преодоление преследований и создание поддерживающих культур требует сочетания внедрения политики и реальных действий. Улучшение разнообразия и вовлеченности на всех уровнях организации может иметь большое значение для создания среды, в которой люди чувствуют себя в безопасности, обращаясь за помощью. Но наличие постоянных напоминаний о том, что персонал имеет право на поддержку и будет поддерживаться, также чрезвычайно важно.

Уничтожение платежной тайны

Исследовательская организация PayScale спросила 93 000 американцев о том, насколько хорошо они оценивают уровень оплаты своего труда по сравнению с общим показателем на рынке. Многие из опрошенных считают, что им недоплачивают. Проблема состоит в том, что, хотя никто не знает, сколько и за что получают все остальные, существует тенденция предполагать худшее о собственной ставке заработной платы. Это порождает подозрение, негатив и недовольство. Но тенденция к закрытости этой информации подходит к концу. По данным LinkedIn, с 2014 года на 136% увеличилась прозрачность оплаты в позициях, которые размещаются на этой платформе.

Цель прозрачности оплаты в том, чтобы каждый получал справедливую заработную плату за выполненную работу. Борьба с культурой секретности заработной платы — которая в случае с Великобританией подразумевала принуждение более крупных компаний к выявлению различий в оплате труда между мужчинами и женщинами — может многое сделать для уменьшения неравенства между мужчинами и женщинами на рабочем месте.

Это также может иметь большое значение для укрепления доверия и поддержки разнообразия и усилий по вовлечению, а также избавления от некоторых трудоемких переговоров о зарплате, которые происходят во время найма.

В докладе Всемирного экономического форума "Будущее рабочих мест" четко подчеркивается растущее значение сочетания навыков, необходимых компаниям. К 2022 году такие навыки, как аналитическое мышление, инновационность и умение решать сложные задачи, будут расти.

Это создает необходимость для перераспределения рабочей силы уже сегодня, поскольку к 2022 году 54% всех работников будут нуждаться в значительной переподготовке и повышении квалификации. К сожалению, в отчете предполагается, что те, кто наиболее нуждается в этом с наименьшей вероятностью смогут пройти необходимое обучение.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28-29 августа 2019
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
1-30 сентября 2019
Одесса
Управление командой в условиях неопределенности
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Креативность. Используй нестандартные решения каждый деньКреативность. Используй нестандартные решения каждый день
Правило четырех секунд. Остановись. Подумай. СделайПравило четырех секунд. Остановись. Подумай. Сделай
Тайм-менеджментТайм-менеджмент
Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев

bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2019, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)