ТЕНДЕНЦИИ | Ретейл 31 октября 2008 г.

Технология помогает розничным компаниям развивать бизнес на зарубежных рынках

Технология помогает розничным компаниям развивать бизнес на зарубежных рынках Насыщенность местных рынков и широкие возможности, открывающиеся в быстроразвивающихся странах, побуждают западные торговые компании к поиску нового бизнеса за рубежом. При этом многие из них на собственном опыте убедились, что методы, дающие отличный результат в Сиэтле, далеко не всегда срабатывают в Дели или Шанхае. Развивая зарубежный бизнес, крупные торговые сети изучают местную специфику и используют современные технологии, чтобы завоевать умы, сердца и кошельки новых покупателей.

Среди технологий, которые большинство глобальных розничных сетей планирует внедрить в течение ближайших двух лет, особое место отводится технологиям беспроводной связи. Взаимодействие с заказчиками через сотовые телефоны, внедрение в магазинах беспроводных широкополосных технологий (таких, как технология радиочастотной идентификации RFID по стандарту EPC), датчиков и систем связи "ближней зоны" (near-field communications) — лишь несколько примеров реализации беспроводной стратегии. При этом глобальные торговые сети нового поколения отдают себе отчет в том, что культурные и политические особенности могут затруднить или даже исключить возможность внедрения некоторых перечисленных здесь технологий.

Беспроводные технологии создают огромные преимущества, но торговые компании должны принимать во внимание высокую чувствительность некоторых стран к вопросам защиты личной информации и использования пользовательских беспроводных устройств. "Европа — это мир рекламы, а это сказывается и на прямом маркетинге, и на беспроводных транзакциях в сфере розничной торговли", — говорит Брайан Килкорс (Brian Kilcourse), управляющий партнер консалтинговой фирмы Retail Systems Research (Майами), работающей на розничном рынке.

В Японии — другая особенность. Японцы ежедневно используют мобильные устройства для оплаты проезда в метро и различных развлекательных услуг, покупок в магазинах и торговых автоматах. "Япония намного опередила все другие страны в области использования сотовых телефонов и интеграции этих телефонов с разнообразными торговыми функциями и персонализированными услугами", — утверждает Дик Кантуэлл (Dick Cantwell), вице-президент отдела Retail/CPG/Transportation/Hospitality из глобального консалтингового подразделения Cisco® IBSG (Internet Business Solutions Group).

Главное — соблюдать баланс

Культурные различия в области принятия новых технологий представляют собой острейшую проблему для любой торговой компании, выходящей на мировой рынок. Наиболее ярко различия между западным подходом и практикой развивающихся стран проявляется в области соотношения между использованием людских и технических ресурсов. В США и Западной Европе население сокращается, а стоимость рабочей силы весьма высока. В этих условиях розничные сети должны поддерживать высокое качество услуг и повышать эффективность цепочки поставок и складской работы, поэтому они стремятся внедрять автоматические решения везде, где только можно, от центра дистрибуции до кассового аппарата. "За последние 25-20 лет в США сократилась рождаемость, что привело к острому дефициту рабочей силы. В то же время в стране резко увеличилось число гостиниц и магазинов, — отмечает Грег Бузек (Greg Buzek), президент IHL Group, розничной консалтинговой фирмы из города Франклин (штат Теннесси). — В результате нам приходится быстро внедрять новые технологии, чтобы компенсировать нехватку рабочих рук".

В Индии и Китае ситуация на рынке труда совершенно иная. Там компании могут нанять множество сотрудников по вполне доступной цене. Это не снижает привлекательности новых технологий и таких параметров, как возврат инвестиций (ROI), но дает руководителям свободу выбора. "Честно говоря, рабочих рук здесь так много, что средства автоматизации и самообслуживания не рассматриваются как приоритетные", — заметил по этому поводу Дик Кантуэлл.

Тем не менее, опыт крупнейших розничных сетей США показывает, что торговля должна развиваться вместе со страной. Экономика Индии и Китая растет так быстро, что местные торговые организации довольно скоро обнаружат, что даже в этих странах ресурсы рабочей силы далеко не безграничны. ”В силу определенных традиций китайские и индийские покупатели не очень склонны иметь дело с системами самообслуживания, но по мере своего развития владельцы местных торговых сетей рано или поздно зададутся вопросом, не создают ли раздутые штаты чрезмерную нагрузку на бизнес и не мешает ли это успешному развитию компании, — говорит Д. Кантуэлл. — Таким образом, наступит момент, когда местные компании начнут вкладывать в новые технологии гораздо больше средств. При этом они будут стремиться к повышению эффективности и масштабируемости, которые невозможны без современных технологий".

Важность правильного восприятия

Отношения между руководством и сотрудниками также имеют большие различия в разных странах, и это имеет большое значение для правильного использования рабочей силы глобальными торговыми компаниями. В США крупные торговые сети периодически меняют организационно-штатную структуру магазинов, адаптируя ее к объему продаж. При этом большинство должностей в магазинах — должности низового уровня или сезонные рабочие места. В результате текучесть кадров в розничной торговле США очень высока. В большинстве же стран Азии ситуация на рынке труда совсем иная. Местные торговые компании тесно связаны с местным населением, и увольнение соседа без особо веских на то причин там не поощряется.

В Европе работники и работодатели тоже гораздо сильнее привязаны друг к другу, чем в США, что, впрочем, объясняется не только культурными особенностями, но и государственным регулированием. "В Европе сотрудники более лояльны к своим работодателям, потому что работодатели более лояльны по отношению к ним", — отмечает Грег Бузек. По его мнению, такое положение вещей меняет показатели возврата инвестиций в розничной торговле: "В Европе технология внедряется из-за высоких расходов, с которыми связан прием на работу и увольнение сотрудника. Если отказывает технология, вы просто меняете амортизированный ресурс. Если же нанимаете сотрудника, то вы вынуждены закладывать в бюджет его годовую зарплату плюс социальный пакет".

Технология может помочь

Дефицит кадров может повлиять на развитие технологии двумя способами: во-первых, автоматические системы можно использовать вместо отсутствующих сотрудников, а во-вторых, быстрая смена кадров в США вызывает необходимость быстро готовить большое количество специалистов. Чтобы сократить расходы на обучение, многие торговые компании внедряют технологии, способные упростить и автоматизировать процессы и снизить требования к обучению кадров. Кроме того, чем системы более автоматизированы, тем ниже квалификация сотрудников. Снижение требований к квалификации кадров — еще один важный фактор, особенно, в условиях тотального дефицита рабочей силы. "Из года в год текучесть кадров в розничных компаниях США превышает 100 процентов, — напоминает Брайан Килкорс. — Это заставляет нас прилагать большие усилия для упрощения и автоматизации процессов".

Другая логистическая проблема, иллюстрирующая культурные различия, связана с цепочкой поставок. По сравнению со многими европейскими и азиатскими странами, США имеет большую территорию. "Калифорния по сравнению с Нью-Йорком — просто другая страна, — говорит главный ИТ-директор сети супермаркетов Virgin's Роберт Форт (Robert Fort). — Так что, если мы хотим обеспечить круглосуточное обслуживание, нам нужно тщательно продумать работу складов. В Великобритании ситуация другая: там один склад в состоянии обслуживать практически всю страну".

Глядя на глобализацию розничной торговли в Интернете, торговые компании могут подумать, что выйти на мировой рынок совсем нетрудно. Это просто иллюзия, порождаемая Интернетом. Действительно, с технической точки зрения, создать сайт для электронной коммерции несложно, но вслед за этим возникают проблемы различия валют, языков и схем поставки. Хотя мир и становится все более тесным (особенно, в области электронной торговли), перед руководителями торговых компаний открываются целые океаны местных различий, которые нельзя игнорировать.

По материалам пресс-релиза компании Cisco.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
28 сентября — 31 октября 2017
Киев, FRAT Social Club
СТРАТЕГИЯ ДЛЯ СТАРТАПА. Практический курс: как начать свой бизнес, используя свой опыт по максимуму и сведя риски к минимуму
2-3 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Управление запасами на предприятии (Валентин Маевский)
4 октября 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Интернет для бизнеса: 21 digital-инструментов для привлечения новых клиентов (Светлана Прохоровская)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Призвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихииПризвание. Как найти то, для чего вы созданы и жить в своей стихии
Можливо все!Можливо все!
Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективнымИскусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным
Управленческое консультирование. Введение в профессиюУправленческое консультирование. Введение в профессию


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)