ТЕНДЕНЦИИ | SaaS 8 октября 2010 г.

Модель SaaS теряет популярность

Источник: TADVISER

Тенденции рынка ERP-систем носят цикличный характер, перемещаясь от традиционных ERP-систем к SaaS-решениям. Подобно тому, как компании устали от проблем, связанных со сложными, громоздкими и дорогостоящими внедрениями ERP-систем, организации в конечном итоге теряют интерес и к модели SaaS в связи с ее меньшей гибкостью, меньшим контролем и более сложной интеграцией.

По утверждению Эрика Кимберлинга (Eric Kimberling), президента Panorama Consulting Group, эксперты сходятся во мнении, что корпоративное программное обеспечение, предоставляемое по модели SaaS, дешевле и проще по стравнению с традиционнымы ERP-системами. Однако наибольшим эффектом SaaS является то, что эта модель открывает новую возможность развертывания «больших» ERP-систем.

Поставщики «облачных» приложений и SaaS чувствуют себя очень хорошо в текущей экономической ситуации. Такие разработчики решений, предоставляемых по модели SaaS, как Salesforce.com, NetSuite растут гораздо быстрее, чем отрасль в целом. Однако сказать, что другие ERP-вендоры безнадежны, пока нельзя.

Не случайно в течение многих лет тенденции ERP-рынка менялись и раскачивались, подобно маятнику, между SaaS и традиционными комплексными ERP-системами. Как указано в таблице, причиной того, что традиционные ERP-системы не исчезли 20 лет назад является цикличность и бесконечный характер этих конкурирующих тенденций. Подобно тому, как компании устали от проблем, связанных со сложными, громоздкими и дорогостоящими внедрениями ERP-систем, компании в конечном итоге теряют интерес и к модели SaaS в связи с ее меньшей гибкостью, меньшим контролем и более сложной интеграцией.

Будем рассматривать таблицу сверху по часовой стрелке.

«Традиционные ERP-системы: кризис сложности, стоимости и перерасхода стредств». Аналитики уже подробно описали проблемы с традиционными ERP-системами: они очень неудобны, слишком дороги и создают дополнительные расходы для организации. Особенно в текущей экономической ситуации компании «рискуют откусить больше, чем могут проглотить». Многие организации начинают искать более мелкие SaaS-решения и «облачные» системы, которые они могут внедрить дешевле и с меньшими рисками. Таким образом, мы переместились в нижнюю часть таблицы.

«SaaS-системы: кризис контроля, стандартизации и интеграции». В конечном итоге организации, использующие точечные SaaS-решения, столкнутся с кризисом гибкости, стандартизации и интеграции. Компании развиваются, приобретают другие компании, выходят на новые территории, все это создает неудобства при работе с разрозненными системами. В таких условиях отдельные SaaS-решения для автоматизации различных бизнес-функций становятся менее эффективны. Наступает второй кризис. ИТ-директора начинают искать пути для стандартизации и консолидации, унификация бизнес-процессов.

Затем цикл повторяется. Важно отметить, что не все компании проходят одни и те же этапы цикла в одно и то же время — более мелкие компании будут часто оставаться на этапе SaaS, пока они не вырастут так, что их сложность больше не поддерживается «облачными» решениями, в то время как крупные организации дольше задерживаются на этапе «традиционных» ERP-систем.

Конечно, есть несколько возможностей, которые могли бы разорвать этот порочный круг. Во-первых, если SaaS-решения превратятся в полностью интегрированную корпоративную систему в масштабах всего предприятия, не являясь точечными решениями, как в настоящее время, то это нарушит или будет препятствовать наступлению очередного кризиса. Во-вторых, развитие инструментов интеграции в рамках решений SaaS может уменьшить некоторые текущие преимущества гибкости традиционных ERP-систем. В третьих, если экономическая ситуация будет такой же, как последние несколько лет, пройдет немного больше времени до следующего движения по циклу. И, наконец, развивающаяся экономика обеспечит укрепление рынка SaaS.

По мнению Эрика Кимберлинга, в конце концов, организации продвинутся дальше в принятии ERP-решений, предоставляемых по модели SaaS. Однако в обозримом будущем также останется необходимость и в традицонных ERP-системах для автоматизации больших, сложных, многоотраслевых организаций.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
2-3 октября 2018
Киев
Оплата по результату: KPI-мотивация. От ПРОИЗВОДСТВА до РОЗНИЦЫ и ДИСТРИБУЦИИ. От Директора до линейного персонала
5-6 октября 2018
Киев
СПИН-технология активных продаж (Ирина Синчалова)
6 октября 2018
Киев
Презентация программ МВА в бизнес-школе «Международный институт бизнеса»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Секреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как ЛинкольнСекреты великих ораторов. Говори как Черчилль, держись как Линкольн
Пять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгоранияПять правил выдающейся эффективности. Как достигать главных целей без перегрузок и выгорания
Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностьюПреврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью
Кради как художник. 10 уроков творческого самовыраженияКради как художник. 10 уроков творческого самовыражения
Не бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерствуНе бойся действовать. Женщина, работа и воля к лидерству


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2018, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается Strategic

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)