ТЕНДЕНЦИИ | Исследование 13 октября 2010 г.

Маркетологам и ИТ-директорам нужно искать взаимопонимание

Источник: TADVISER

Маркетологи и ИТ-профессионалы в корне не понимают друг друга и не находят возможностей для внедрения передовых цифровых технологий в области маркетинга. К такому неутешительному выводу пришли эксперты CMO Council и Accenture в ходе исследования. Эту ситуация нужно срочно менять, считают они.

Предметом нового исследования (под названием "The CMO-CIO Alignment Imperative: Driving Revenue through Customer Relevance") компаний CMO Council и Accenture стали стратегические отношения между ИТ-директорами и директорами по маркетингу.

Главный вывод аналитиков неутешителен: «Маркетинговые и ИТ-специалисты не верят в то, что они могут быть эффективными партнерами, хотя они делают все, чтобы двигаться параллельно к одной и той же цели: не отставать от быстро развивающихся возможностей цифрового маркетинга», — говорится в отчете.

Исследование проводилось с июня по сентябрь 2010 года среди 320 директоров по маркетингу и 300 ИТ-директоров мировых компаний. В его ходе было установлено, что обе группы топ-менеджеров хорошо осведомлены о возможностях цифрового маркетинга и новых каналах взаимодействия с клиентами, включая интерактивные возможности и социальные сети. Так, около 80% директоров по маркетингу, принявших участие в исследовании, и 68% ИТ-директоров ответили, что считают цифровой маркетинг важным для своей организации.

Однако, согласно результатам опроса, ничтожно малое число компаний применяют эти методики на практике. Только 4% маркетологов и 7% ИТ-специалистов согласились, что их компании достаточно подготовлены для того, чтобы заниматься цифровым маркетингом. Только 8% маркетологов и 6% ИТ-профессионалов заявили, что маркетинговые данные их компании и аналитика полностью интегрированы.

Еще одним неутешительным выводом аналитиков стал тот факт, что существует настоящая пропасть между разделившимися мнениями топ-менеджмента относительно того, кто именно в компании должен возглавить разработку стратегии цифрового маркетинга.

Так, более половины (58%) ИТ-директоров заявили, что именно они идут в авангарде формирования ИТ-стратегии всей компании и выступают в роли первопроходцев, тогда как только одна пятая (19%) маркетологов признала, что ИТ-директора действительно выполняют такие функции. Вместо этого 69% маркетологов заявили, что у руля находятся именно они.

И более того: 64% маркетологов отметило, что внедрение новых технологий стало вызовом для них. 46% пожаловались на то, что маркетинг не является приоритетом у ИТ-специалистов, а 44% признали, что их бюджеты «не настолько велики, чтобы поддерживать такого рода планы».

В то же время ИТ-руководители (30% из них) сослались на то, что не имеют достаточно времени и ресурсов для помощи маркетологам, 39% — что «маркетологи обходят их стороной и работают напрямую с вендорами», и еще 31% — что «маркетологи взяли процесс под свой контроль и ведут его не считаясь с базовой технологической стратегией компании». По мнению аналитиков, это дает весьма противоречивую картину того, кто же именно проводит технологические инновации в маркетинге на практике.

Эксперты сделали вывод о том, что в отношениях ИТ-специалистов и маркетологов существует целый ряд нерешенных проблем. Возможно ли их разрешить? По словам Тима Брина (Tim Breene), управляющего директора по стратегическим инициативам Accenture и генерального директора Accenture Interactive, это возможно.

«Маркетологи и ИТ-руководители признают важность обеспечения цифрового маркетинга и интеграции онлайн и офлайн каналов», — заявил Брин, — «но они должны выйти за рамки вопроса о полномочиях и совершить действительно качественный скачок в сторону того, что действительно сегодня диктует меняющийся рынок».

Ссылаясь на мнения опрошенных специалистов, исследователи дают такие рекомендации. Поскольку в конечном счете маркетологи и ИТ-профессионалы работают на достижение одних и тех же стратегических целей компании, им стоит одновременно «двинуться на встречу друг другу». ИТ-директорам также не стоит ждать, а необходимо оперативно наладить диалог с маркетологами, поскольку лучше принимать упреждающие решения, чем реактивные меры.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Эссенциализм. Путь к простотеЭссенциализм. Путь к простоте
Мастерство общения. Как найти общий язык с кем угодноМастерство общения. Как найти общий язык с кем угодно
Lift. Поднимите энергию на максимально возможный уровеньLift. Поднимите энергию на максимально возможный уровень
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей
Лидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесеЛидер без титула. Современная притча об истинном успехе в жизни и бизнесе


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)