Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Социальные медиа 29 ноября 2010 г.

Бренды как френды

Автор: Эвелина Кутепова, журнал "Комп&ньоН" (№46, 2010)

Тренд 2010 г. — активизация продвижения брендов в социальных сетях.

Новые социальные медиа изменили Интернет как для пользователей, так и рекламодателей. Теперь пользователь не просто ищет что-то, но и самостоятельно формирует контент: создает новости, генерирует посты, загружает фото, видео, изменяет в течение дня свои статусы и описывает все важное, что произошло в течение дня. То есть он сейчас одновременно может быть как потребителем информации, так и ее создателем.

UM EMEA провела пятое исследование Social Media tracker 2010, посвященное социальным медиа, Wave 5 — The Socialisation Of Brands (cоциализация брендов). Оно посвящено взаимодействию пользователей с брендами в социальных сетях, проводится среди активных интернет-пользователей в возрасте 15-54 лет и охватывает 37,6 тыс. респондентов из 54 стран, 20 рыночных категорий товаров и услуг. Среди активных интернет-пользователей проводится отбор по следующим характеристикам:

  • пользуются Сетью почти каждый день;
  • имеют развитые профили в социальных сетях (много информации о себе, обновляемый контент, регулярные посты, участие в группах по интересам и проч.);
  • пользуются приложениями социальных сетей (играют в игры, участвуют в конкурсах, скачивают контент, участвуют в опросах и т. п.);
  • разбираются в инструментарии и платформах в пространстве социальных медиа (знают механизмы продвижения контента, понимают, чем отличаются микроблог от блога, стена от статуса и т. д.).

Оказалось, что у такого пользователя сейчас в социальных сетях в среднем 52 друга. Половине пользователей (в 2008 г. их было 30%) легче общаться через сети, поскольку здесь их понимают лучше, чем по мобильному телефону (37%), с помощью мессенджера (45%) или при личной встрече (35%). Такие ответы заставляют задуматься: возможно, активными пользователями и становятся те, кто не может общаться привычными способами?

В 2009 г. социальные сети чаще использовались для общения между людьми. В нынешнем году они стали средст­вом общения пользователей с брендами.

Тренд 2010 г. — активизация продвижения брендов в соцсетях и увеличение бюджетов на маркетинг и PR в Интернете. Под бренды и компании создаются разнообразные сообщества и группы, разрабатываются интерактивные приложения (игры, конкурсы).

Почти половина активного интернет-сообщества уже присоединилась к сообществам брендов. Причем это общение как локальное, так и глобальное (например, существуют отдельные группы одного бренда для украинских, российских и американских пользователей, что не является препятствием к тому, чтобы человек участвовал в каждой группе, получая таким образом разный контент, и по-другому взаимодействовал с брендом).

Исследователи выявили, зачем пользователи присоединяются к бренд-сообществам: 70% — для того чтобы получить бесплатный контент; 76% — узнавать новости о продуктах, 79% — разобраться в особенностях их использования.

Из присоединившихся к бренд-сообществам 72% признались, что стали более позитивно думать о бренде, у 71% возросло желание купить продукт, у 66% вырос интерес и лояльность к бренду, а 63% рекомендовали другим присоединиться к сообществу (но вопрос: «Вы купили продукт бренда?» предусмотрительно не задавался).

Более глубокое понимание потребительских предпочтений и мотиваций в социальных сетях — ключ к эффективному взаимодействию брендов с пользователями в этом пространстве. Подобное взаимодействие может принести ему существенное увеличение лояльности, уровня знания, осведомленности о новинках, что, в свою очередь, позитивно влияет на рост продаж. Удачный пост в Facebook может быть эффективнее, чем баннерная реклама или директ-мейл.

Помимо этого, исследователям удалось получить такие результаты: ежедневное число визитов в социальных сетях составляет более 1,5 млрд., 47% респондентов присоединились к бренд-сообществам, 30% пользуются мобильным доступом.

Мотивы пользования социальными сетями стали более разнообразными. Опрошенные говорили о желании использовать их ради того, чтобы: поделиться знаниями и опытом; быть на одной волне с друзьями; самовыразиться и проявить свою креативность; повысить самооценку; провести время; обменяться идеями; узнать что-то новое; развлечься; найти контакты по работе; улучшить свою жизнь; встретить новых людей; проявить или показать себя; заработать денег.

Многие мотивы пересекаются друг с другом, создавая сложный комплекс мотивации каждого человека при общении с брендом в Сети. Это позволяет выстраивать политику дифференциации целевых аудиторий для той или иной маркетинговой задачи.

Наиболее популярные сферы, которыми интересуются пользователи в социальных сетях: кино и телевидение, новости, музыка, путешествия, гаджеты, отзывы о продуктах, бизнес-новости о компаниях, деловая жизнь, наука, игры, звезды, спорт, блоги компании или бренда.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Сила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесiСила звички. Чому ми діємо так, а не iнакше в життi та бiзнесi
Никогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкингаНикогда не ешьте в одиночку и другие правила нетворкинга
Як ви збудуєте своє життя?Як ви збудуєте своє життя?
Персональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутациюПерсональный ребрендинг. Как изменить свой имидж, сохранив репутацию
Эффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целейЭффективность на работе. Держать фокус. Управлять своей энергией. Добиваться выдающихся целей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)