ТЕНДЕНЦИИ | Рекрутмент 7 сентября 2012 г.

Будущее рекрутмента: «Рой талантов»

Источник: RB.ru

В самом начале XX века рыбоперерабатывающие предприятия, работавшие на Фултонском рыбном рынке в Манхэттене, рано утром распахивали свои ворота перед толпившимися снаружи рабочими. Их быстро проверяли и многих нанимали на дневную работу. С тех пор в принципах трудоустройства мало что изменилось. Работодатели помещают в сети или печатных изданиях объявления о вакансиях, фигурально распахивая двери перед соискателями. А затем проверяют тех, кто откликнулся, и отбирают среди них самых подходящих.

Лиз Райан (Liz Ryan)
Лиз Райан
(Liz Ryan)
Но все меняется, если наиболее талантливые соискатели отказываются от такой модели взаимодействия с потенциальными работодателями, пишет американский HR-эксперт Лиз Райан (Liz Ryan) на Businessweek.com. И тогда им приходится открывать для себя альтернативу бюрократическим методикам найма работников — "рой (сообщества) талантов" (Talent Hive). Это общности людей, заинтересованных в конкретном работодателе (потому ли что они сами ищут работу, или им просто интересна его сфера деятельности, или им нравится определенный продукт или услуга, которую предоставляет организация) и желающих поддерживать с ним двустороннюю связь.

Простейшим примером подобного "роя" будет страничка компании в Facebook или ее группа в LinkedIn или Viadeo. "Рои талантов" востребованы, поскольку их легко создавать и контролировать. К тому же двусторонние и групповые коммуникации облегчают компаниям знакомство с потенциальными сотрудниками (в том числе с теми, кто в данный момент работает на конкурентов) даже если у них нет открытых вакансий.

Чтобы называться полноценным "роем талантов", сетевое сообщество работодателя отвечать четырем требованиям.

Привязанность. Рой талантов должен предоставлять участникам полезный, актуальный контент (не только объявления об открытых вакансиях, поскольку совсем не обязательно те, кто присоединятся к сообществу, будут находиться в поиске работы в этот момент), чтобы они держали руку на пульсе и оперативно реагировали на предложения о трудоустройстве.

Общность. Многие работодатели делают рассылки корпоративных новостей, но адресаты таких рассылок не образуют "рой талантов". Настоящий "рой талантов" позволяет своим участникам взаимодействовать друг с другом в тематических обсуждениях, обзорах товаров и услуг, отраслевых прогнозах и многими другими способами. Фактически, подобная активность участников — это один из способов для работодателя выявить наиболее компетентных, энергичных, предприимчивых и креативных кандидатов на замещение должности еще до того, как она стала вакантной.

Приватность. Двусторонняя коммуникация, прямое общение людей с первыми лицами компании позволяет не только убедиться в профессиональных качествах интересанта, но и обеспечить его лояльность корпорации на длительный срок. Участники "роя талантов" могут стать эффективными проводниками ценностей корпорации, ее миссии и бренда, если компания будет относиться к ним не по общему шаблону, навроде: "Ваше резюме получено отделом кадров. Если оно нас заинтересует, мы с вами свяжемся". К тому же нестереотипный подход к управлению «роем» привлечет к нему реальных людей, а не ботов.

Энергетика. "Рой талантов", предоставленный сам себе, вряд ли будет особенно полезен для рекрутинговых (или маркетинговых) целей корпорации. Чтобы это сообщество успешно развивалось и превратилось в надежный источник качественных кадров, надо обеспечить в нем циркуляцию энергии (так же, как и в самой корпорации). Виртуальные ивенты, опросы, викторины, эксклюзивные возможности для участников пообщаться с сотрудниками компании и ее руководством, выступить сетевым консультантом — все это позволит поддерживать "рой" в динамичном состоянии.

Способен ли "рой талантов" стать значимой альтернативой (а может и заменителем) для традиционных методов найма сотрудников? Ответить на это вопрос поможет другой вопрос. Хотите ли вы, чтобы рекрутинговые усилия вашей компании были сосредоточены на работе с совершенно посторонним людьми (которые ищут вакансии на больших агрегаторах, например) или на тех, кто уже знает ваш бренд и знаком с вашими потребителями, поставщиками, партнерами и нынешними и бывшими сотрудниками?

По материалам "The Future of Employment", Businessweek.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
1 июня, 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "SMM коктейль: как создать успешный Fb и Instagram" (Юлия Пискун). -50% для первых 4-х участников
2 июня, 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
3-4 июня 2017
Киев, БЦ «Кубик»
Власть. Управление. Лидерство (Александр Сударкин, Игорь Солодов)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Работа твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым деломРабота твоей мечты. Как зарабатывать деньги, занимаясь любимым делом
Стратегия жизниСтратегия жизни
Управляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, планУправляй своей мечтой. Как реализовать любой замысел, проект, план
Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективностиВыйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь. 21 метод повышения личной эффективности
Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всеМиф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)