ТЕНДЕНЦИИ | Managed Services 22 июля 2013 г.

Какие выгоды бизнесу может принести аутсорсинг управляемых услуг?

Источник: "Комп&ньоН"

Осуществление аутсорсинга с квалифицированным провайдером управляемых услуг позволит телекоммуникационным компаниям сосредоточить собственные усилия на новых видах услуг, обеспечивающих дополнительную доходность и повысить эффективность бизнеса. Об этом пишет компания J'son & Partners Consulting, которая провела исследование рынка управляемых услуг (Managed Services).

Какие выгоды бизнесу может принести аутсорсинг управляемых услуг?
Иллюстрация: Shutterstock
Сегмент управляемых услуг состоит из сетевого аутсорсинга, а также из услуг по предоставлению и управлению приложениями. Удаленно управляемые услуги могут состоять из трех основных компонентов:
  • удаленный мониторинг 24 часа в сутки и 7 дней в неделю;
  • служба технической поддержки;
  • управление сетью поставщиков услуг.

Все чаще операторы связи обращают свое внимание на потенциальные преимущества аутсорсинга в контексте эффективности бизнеса наряду с минимизацией расходов и рисков.

Одной из основных задач операторов в условиях столь зрелого рынка является поиск новых источников прибыли, снижение операционных расходов, а также совершенствование практических навыков подписчиков услуг. Управляемые услуги снижают ОРЕХ оператора за счет использования аутсорсинга своих сетевых операций, управления и технического обслуживания. Это может существенно сократить эксплуатационные расходы и повысить рентабельность бизнеса.

Рынок аутсорсинга сетевых коммуникаций и связанных с ним управляемых услуг можно разделить на три основных сегмента: аутсорсинг сетевых телекоммуникаций; аутсорсинг ИT-сетей; и аутсорсинг функций поддержки (технологического процесса). Названные сегменты тоже можно разбить на подсегменты: поставщики услуг, которые функционируют на уже имеющейся у них материально-технической базе и оказывают помощь в развертывании новых сетевых структур; и тех, кто только предоставляет удаленно управляемые услуги в поддержку своих технологических процессов.

По данным Infonetics, мировой рынок аутсорсинга провайдеров услуг к концу 2012 года оценивается почти в $65 млрд., что на 11% больше показателя в 2011 году. К 2016 году ожидается, что рынок аутсорсинга операторов вырастет на 17%.

На рынке удаленно управляемых услуг сегодня доминируют компании Alcatel-Lucent, Ericsson, Huawei и Nokia Siemens Networks, на долю которых только за второе полугодие 2012 года приходилось около 1/3 мирового рынка.

Наибольшее развитие рынка управляемых услуг наблюдается в США, а также в Западной Европе. Потенциал стран Центральной Европы, в число которых входит СНГ, специалисты оценивают как очень высокий. Большинство компании начинают задумываться над тем, чтобы начать этот бизнес. Сейчас можно утверждать, что управляемыми услугами охвачено 5-10% рынка СНГ.

Отечественные операторы только начинают работать над созданием портфелей Managed Services, в том числе услуг Managed Security для корпоративных абонентов. В построение подобных услуг необходим грамотный организационно-технический подход, то есть продумать нужно так, чтобы набор услуг включал в себя все детали: от антивируса и антиспама до аутсорсинга систем безопасности корпоративных абонентов.

В компаниях среднего и малого бизнеса (далее также SME — от англ. Short Medium Enterprises) управляемые услуги достаточно востребованы. Причем, если SME отдают всю инфраструктуру на аутсорсинг, то предприятия крупного бизнеса (далее также LA — от англ. Large Accounts) пользуются управляемыми сервисами выборочно. По результатам проведенного исследования можно сделать выводы о том, что 70% рынка управляемых и облачных сервисов — это потребности SME.

Вычисления в удаленной среде относятся к наиболее важным достижениям в развитии управляемых услуг, ставшие на настоящий момент одной из самых обсуждаемых тем в структурах ИT и телекоммуникаций. Сейчас около 2/3 рынка приходится на хостинг инфраструктуры и бизнес-приложения. Ожидается, что к 2015 году рынок вырастет примерно в 2,4 раза, ведь уже к началу 2012 года стало ясно, что облако утвердилось на рынке как новая модель ИТ, увлекая за собой разработчиков, вендоров, поставщиков решений и даже дистрибьюторов. В течение года новые и давно известные игроки стремились выйти на этот рынок. Возникли разные модели облачных услуг, утвердились определенные стандарты и обозначились три основных типа облака: общедоступное, частное и гибридное.

По данным исследований, в 2011 году затраты на облачные услуги росли в четыре раза быстрее, чем весь ИТ-рынок, а прогноз на ближайшие пять лет обещает мировому рынку облачных услуг двукратный рост.




ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Тонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливоТонкое искусство пофигизма. Парадоксальный способ жить счастливо
Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успехаПрыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха
Сила других. Окружение определяет насСила других. Окружение определяет нас

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тренды, Инсайты, Интервью, Бизнес-обучение, Рецензии, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Менеджмент.Книги: телеграм-канал для управленцев    Management Digest в LinkedIn    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2024, Management.com.ua

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)