Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Розничная торговля 8 июля 2014 г.

Apple Store задает новый тренд в ритейле

Источник: iBusiness.ru

Технологии не убивают розницу, а меняют ее суть. Одной из первых это почувствовала Apple, изменив тактику продаж в Apple Store. О новом тренде и его последствиях рассуждает бизнесмен Крис Хойт (Chris Hoyt).

Крис Хойт (Chris Hoyt)
Крис Хойт
(Chris Hoyt)
Если вы зайдете в розничный магазин Apple Store в часы невысокой потребительской активности, вы с удивлением обнаружите высокую концентрацию «синих футболок», несмотря на небольшое число посетителей. Приглядевшись, вы без труда поймете причину: продавцы-консультанты теперь не просто продают свой товар. В любом другом розничном магазине, расположенном в торговом центре, соотношение сотрудников и клиентов примерно один к пяти. Apple придерживается пропорции один к одному даже в дни, далекие от пиковых нагрузок. И это не только из-за популярности бренда. Это признак наступления новой эпохи в розничной продаже: проведения экспертизы и анализа экосистемы.

Когда спрос и предложение меняются местами

На протяжении многих веков спрос и предложение были основой экономического развития. Инновационные компании сосредоточены на поставках прежде всего «пользующихся спросом» товаров — по более низкой цене, обладающих большей эффективностью. Как правило, спрос рождает предложение. Однако в случае с iPhone мы видим показательный пример нового явления: предложение опережает спрос. Речь идет о том, что производители создают что-то новое без запросов пользователя, но затем оно становится востребованным.

Apple не единственная компания, которая применяет подобную практику. Вспомните о некоторых впечатляющих изобретениях прошлого, начиная с лампочки накаливания Эдисона и заканчивая портативными аудиоустройствами Sony Walkman.

И все же есть что-то уникальное в революции Apple. Создавая спрос на продукт, люди часто не знают, как им пользоваться. В качестве параллели могу привести Model T Генри Форда, также известный как «Жестянка Лиззи». Это был первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями и доступный для американца среднего класса. Даже сегодня мы все должны научиться водить машину, прежде чем ее купить. И в целом у нас не так много изобретений, меняющих мир, которые нельзя было бы просто взять и использовать.

Мы не настолько умны, чтобы знать, чего мы хотим

Появляющиеся в последнее время новые продукты: облачные решения, SaaS, интегральные технологии — все они разрабатывались на прошлой кривой спроса. Это означает, что многие из нас не знают, как использовать или встроить в свою повседневную жизнь те решения, которые они получают сейчас. Так откуда же берутся эти компании, в чьих товарах и услугах мы даже не нуждаемся? Инвесторы пришли к выводу, что маркетинг на самом деле не знает, что хочет видеть в будущем. Каждый делает ставку на то, что следующий Билл Гейтс или Стив Джобс придет и скажет, чего мы хотим.

Продажа образа жизни

Для того чтобы получить максимальную отдачу от ваших новинок Apple, таких как Macbook, iPhone и iPad, вы должны иметь необходимый набор базовых знаний для их использования. Apple, Google, Microsoft, Amazon и проч. — сегодня все они включились в конкурентную борьбу, создавая не отдельные продукты, а целый комплекс решений, определяющих стиль жизни. Каждая из компаний предоставляет полный спектр программных продуктов и технологий, которые покрывают все наши потребности, становятся частью образа жизни. Другими словами, мы больше не покупаем тот или иной продукт, чтобы удовлетворить наши повседневные потребности и привычки. Мы начинаем моделировать нашу жизнь вокруг систем, созданных для нас.

Обучение и доступность: новое поле битвы

Вернемся к вторжению «синих футболок» в фирменные магазины Apple. «Яблочная» корпорация по-прежнему доказывает, что действует на опережение, бросая свои ресурсы на оказание помощи стольким людям, скольких возможно адаптировать к жизни в стиле Apple и iCloud. Microsoft пытается следовать этому примеру, Google все еще надеется на помощь преданных гиков. Samsung продолжает одержимо копировать Apple, пытаясь сделать то же самое в магазинах розничных продаж (правда, пока с небольшим успехом).

Обучение и доступность: новое поле битвы

Обучение в магазине, доступ к советам экспертов, мастер-классы по использованию всех возможностей продуктов и программных средств, обширная поддержка пользователей — все это розница будет использовать в конкурентной борьбе за клиента. И чем больших масштабов достигнет это соперничество, тем труднее будет переключиться с одной экосистемы на другую. А это означает, что привлечение клиента стоит куда больше, чем когда-либо прежде.

Технологичная розница — это только начало

Розничный мебельный рынок освоил новые приемы, вы продаете не просто мебель, а целые интерьеры. Продажу кухонь совмещают с обучением клиентов кулинарному мастерству. Появились даже новые интернет-магазины одежды, консультирующие своих покупателей, как правильно одеваться! Все думают, что интернет убьет розничную торговлю, но на самом деле это не так. Меняется основная суть розницы.

До массового прихода интернета в дома пользователей розница наглядно демонстрировала нам товар, который мы могли бы купить. Сейчас интернет делает то же самое в сто раз лучше. Тем не менее розничный магазин с торговым залом имеет еще одно преимущество — там мы можем увидеть, как использовать продукт, особенно когда речь идет о работе в комплексе с другими товарами. Розничные магазины, которые придумывают все новые способы сделать жизнь своих потребителей лучше, предлагают то, что становится частью их образа жизни, сохранятся в ближайшие несколько десятилетий.

По материалам "Apple Store Changes Signal the Next Era of Retail", LinkedIn.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Ловушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджментуЛовушка времени. Классическое пособие по тайм-менеджменту
Истинный профессионализмИстинный профессионализм
Умение слушать. Ключевой навык менеджераУмение слушать. Ключевой навык менеджера
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова
Аутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупаютАутентичный персональный бренд. Продай себя, когда никого не покупают

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)