ТЕНДЕНЦИИ | Розничная торговля 8 июля 2014 г.

Apple Store задает новый тренд в ритейле

Источник: iBusiness.ru

Технологии не убивают розницу, а меняют ее суть. Одной из первых это почувствовала Apple, изменив тактику продаж в Apple Store. О новом тренде и его последствиях рассуждает бизнесмен Крис Хойт (Chris Hoyt).

Крис Хойт (Chris Hoyt)
Крис Хойт
(Chris Hoyt)
Если вы зайдете в розничный магазин Apple Store в часы невысокой потребительской активности, вы с удивлением обнаружите высокую концентрацию «синих футболок», несмотря на небольшое число посетителей. Приглядевшись, вы без труда поймете причину: продавцы-консультанты теперь не просто продают свой товар. В любом другом розничном магазине, расположенном в торговом центре, соотношение сотрудников и клиентов примерно один к пяти. Apple придерживается пропорции один к одному даже в дни, далекие от пиковых нагрузок. И это не только из-за популярности бренда. Это признак наступления новой эпохи в розничной продаже: проведения экспертизы и анализа экосистемы.

Когда спрос и предложение меняются местами

На протяжении многих веков спрос и предложение были основой экономического развития. Инновационные компании сосредоточены на поставках прежде всего «пользующихся спросом» товаров — по более низкой цене, обладающих большей эффективностью. Как правило, спрос рождает предложение. Однако в случае с iPhone мы видим показательный пример нового явления: предложение опережает спрос. Речь идет о том, что производители создают что-то новое без запросов пользователя, но затем оно становится востребованным.

Apple не единственная компания, которая применяет подобную практику. Вспомните о некоторых впечатляющих изобретениях прошлого, начиная с лампочки накаливания Эдисона и заканчивая портативными аудиоустройствами Sony Walkman.

И все же есть что-то уникальное в революции Apple. Создавая спрос на продукт, люди часто не знают, как им пользоваться. В качестве параллели могу привести Model T Генри Форда, также известный как «Жестянка Лиззи». Это был первый в мире автомобиль, выпускавшийся миллионными сериями и доступный для американца среднего класса. Даже сегодня мы все должны научиться водить машину, прежде чем ее купить. И в целом у нас не так много изобретений, меняющих мир, которые нельзя было бы просто взять и использовать.

Мы не настолько умны, чтобы знать, чего мы хотим

Появляющиеся в последнее время новые продукты: облачные решения, SaaS, интегральные технологии — все они разрабатывались на прошлой кривой спроса. Это означает, что многие из нас не знают, как использовать или встроить в свою повседневную жизнь те решения, которые они получают сейчас. Так откуда же берутся эти компании, в чьих товарах и услугах мы даже не нуждаемся? Инвесторы пришли к выводу, что маркетинг на самом деле не знает, что хочет видеть в будущем. Каждый делает ставку на то, что следующий Билл Гейтс или Стив Джобс придет и скажет, чего мы хотим.

Продажа образа жизни

Для того чтобы получить максимальную отдачу от ваших новинок Apple, таких как Macbook, iPhone и iPad, вы должны иметь необходимый набор базовых знаний для их использования. Apple, Google, Microsoft, Amazon и проч. — сегодня все они включились в конкурентную борьбу, создавая не отдельные продукты, а целый комплекс решений, определяющих стиль жизни. Каждая из компаний предоставляет полный спектр программных продуктов и технологий, которые покрывают все наши потребности, становятся частью образа жизни. Другими словами, мы больше не покупаем тот или иной продукт, чтобы удовлетворить наши повседневные потребности и привычки. Мы начинаем моделировать нашу жизнь вокруг систем, созданных для нас.

Обучение и доступность: новое поле битвы

Вернемся к вторжению «синих футболок» в фирменные магазины Apple. «Яблочная» корпорация по-прежнему доказывает, что действует на опережение, бросая свои ресурсы на оказание помощи стольким людям, скольких возможно адаптировать к жизни в стиле Apple и iCloud. Microsoft пытается следовать этому примеру, Google все еще надеется на помощь преданных гиков. Samsung продолжает одержимо копировать Apple, пытаясь сделать то же самое в магазинах розничных продаж (правда, пока с небольшим успехом).

Обучение и доступность: новое поле битвы

Обучение в магазине, доступ к советам экспертов, мастер-классы по использованию всех возможностей продуктов и программных средств, обширная поддержка пользователей — все это розница будет использовать в конкурентной борьбе за клиента. И чем больших масштабов достигнет это соперничество, тем труднее будет переключиться с одной экосистемы на другую. А это означает, что привлечение клиента стоит куда больше, чем когда-либо прежде.

Технологичная розница — это только начало

Розничный мебельный рынок освоил новые приемы, вы продаете не просто мебель, а целые интерьеры. Продажу кухонь совмещают с обучением клиентов кулинарному мастерству. Появились даже новые интернет-магазины одежды, консультирующие своих покупателей, как правильно одеваться! Все думают, что интернет убьет розничную торговлю, но на самом деле это не так. Меняется основная суть розницы.

До массового прихода интернета в дома пользователей розница наглядно демонстрировала нам товар, который мы могли бы купить. Сейчас интернет делает то же самое в сто раз лучше. Тем не менее розничный магазин с торговым залом имеет еще одно преимущество — там мы можем увидеть, как использовать продукт, особенно когда речь идет о работе в комплексе с другими товарами. Розничные магазины, которые придумывают все новые способы сделать жизнь своих потребителей лучше, предлагают то, что становится частью их образа жизни, сохранятся в ближайшие несколько десятилетий.

По материалам "Apple Store Changes Signal the Next Era of Retail", LinkedIn.




БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
24 января 2017
Киев, Украинский дом
Менеджер и команда. Как создать команду мечты (Максим Батырев)
24 января 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Тайм-менеджмент и принципы делегирования (Наталья Дегтярева)
26-27 января 2017
Киев
Специалист по обучению и развитию — SpTD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Великолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактовВеликолепный нетворкинг. Что нужно знать, делать и говорить, чтобы построить блестящую сеть деловых контактов
Футбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутриФутбол как модель бизнеса. Уроки бизнеса изнутри
Ніколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомствНіколи не їжте наодинці та інші секрети успіху завдяки широкому колу знайомств
Можливо все!Можливо все!
Фокус. Достижение приоритетных целейФокус. Достижение приоритетных целей

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)