Менеджмент.com.ua - главная страница Мастер-класс Радислава Гандапаса по личной эффективности «Профессиональный и личный успех: скрипты и алгоритмы»
На главную
Сделать закладку
Карта сайта
Расширенный поиск
Обратная связь
Проекти MCUa
Рассылка обновлений портала


ТЕНДЕНЦИИ | Эффективность ИТ 19 августа 2014 г.

В половине компаний отделы ИТ и маркетинга не понимают друг друга

Источник: iBusiness.ru

Если директор по маркетингу не хочет разбираться в компьютерах, а ИТ-директор — в маркетинге, то новые каналы продаж достаются конкурентам.

Только в половине компаний информационные технологии полноценно используются для решения коммерческих задач. В остальных компаниях эффективность ИТ снижается из-за неумения топ-менеджеров сотрудничать в интересах общего дела. Такие данные приводятся в новом исследовании Accenture, посвященном взаимодействию отделов ИТ и маркетинга в современном бизнесе.

Исследование проводилось в 11 развитых странах. В нем приняли участие 566 директоров по ИТ (CIO) и 581 директор по маркетингу (CMO) из компаний с годовым оборотом от $500 млн., работающих в разных сферах экономики (наука, производство, торговля, банки, СМИ, телекоммуникации, туризм, страхование).

Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда только 56% CMO и 77% CIO сообщили, что понимают необходимость координации действий своих отделов. За два года ситуация заметно улучшилась: эту необходимость признают уже 69% CMO и 83% CIO. Очевидно, что ИТ-специалисты чаще маркетологов видят возможности расширения продаж с помощью компьютерных технологий. Тем не менее понимание возможностей — это еще не умение их реализовать. В действительности согласованность действий между отделами, по данным Accenture, оставляет желать лучшего:

Мнения директоров по маркетингу 2014 2012
Лучше было бы работать со сторонним ИТ-подрядчиком, чем с нашим ИТ-отделом 38% 32%
Каждый раз, когда наш ИТ-отдел что-то делает по моему запросу, результат не оправдывает ожиданий 40% 34%
Новые технологии внедряются у нас слишком медленно по меркам рынка 43% 36%
Наш ИТ-отдел не понимает, как важно для компании объединять новые источники данных 40% 34%
Я беру обязательства перед компанией, не согласовывая возможность их реализации с ИТ-отделом 40% 37%
Я не чувствую, что контролирую технологические решения, которые выбирает ИТ-отдел 42% 34%
Я нуждаюсь в работе с данными без посредничества ИТ-отдела 41% 45%
Сотрудники моего отдела разбираются в информационных технологиях 46% 45%
Наш ИТ-директор понимает маркетинговые цели и задачи компании 50% 49%
Сотрудники нашего ИТ-отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 45% 46%
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 51%


Мнения директоров по ИТ 2014 2012
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 61%
Нашим маркетологам нельзя доверять высокотехнологичные системы, потому что у них не хватает квалификации 42% 42%
Требования наших маркетологов меняются так часто, что за ними не уследить 43% 40%
Отдел маркетинга не может ясно объяснить, что ему от меня нужно 41% 46%
Отдел маркетинга берет обязательства перед компанией, не согласовывая со мной возможность их технической реализации 48% 48%
Наши маркетологи не понимают, как сложно объединять новые источники данных 49% 47%
Отдел маркетинга часто «проталкивает» решения, которые плохо согласуются с ИТ-стандартами и компьютерной инфраструктурой компании 50% 49%
Наши маркетологи разбираются в информационных технологиях 51% 48%
Наши маркетологи не видят всех возможностей использования новых цифровых каналов продаж 25%
Сотрудники моего отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 53% 50%
Наш директор по маркетингу понимает возможности компьютерной инфраструктуры компании 54% 55%
Использование услуг стороннего подрядчика (SaaS) надо тщательно планировать, чтобы не нарушить корпоративные стандарты 67% 65%

Взаимодействуя по принципу лебедя, рака и щуки, начальники «противоборствующих» отделов лишают свою компанию современных цифровых каналов продаж, уступая их конкурентам. Результат явно нежелательный, но как его избежать?

Судя по данным Accenture, одна из главных причин проблемы — это позиция руководителей бизнеса. Большинство из них только недавно осознало, что информационные технологии стали жизненно важными для бизнеса. В 2012 году недостаточная поддержка со стороны CEO была одной из главных причин неэффективного взаимодействия отделов ИТ и маркетинга: так считали 37% CIO и 37% CMO. Впрочем, к 2014 году даже недальновидные руководители начали осознавать ситуацию: сейчас только 21% CIO и 20% CMO недовольны уровнем поддержки со стороны CEO.

Теперь главной причиной нескоординированных действий маркетологи называют недостаток квалифицированных сотрудников (33%), а компьютерщики — сложность решения маркетинговых задач, в том числе сложность интеграции программ, сервисов и форматов.

Основным способом решения проблемы респонденты считают повышение квалификации. 50% ИТ-директоров уверены, что современный руководитель — независимо от того, какой отдел он возглавляет — должен хорошо разбираться в информационных технологиях. Среди руководителей отделов маркетинга с этим согласны только 37%. Другой подход к решению проблемы — подбор ИТ-специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге. Эту идею поддерживают 43% CIO и 43% CMO.


I Всеукраинская конференция дистанционного обучения НЕ ПРОПУСТИТЕ:

Присоединяйтесь к профессионалам e-learning! На I Всеукраинской конференции дистанционного обучения Вы узнаете последние тренды и разработки в области обучения, сможете внедрить e-learning в компании.

ДЕТАЛЬНЕЕ ►


РЕКОМЕНДАЦИИ    
   


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕКНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
Заговор богатыхЗаговор богатых
На пике возможностей. Правила эффективности профессионаловНа пике возможностей. Правила эффективности профессионалов
Поймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым деломПоймай мечту за хвост. Как зарабатывать, занимаясь любимым делом
Миф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть всеМиф о многозадачности. К чему приводит стремление успеть все
Игнорируй всех, или Как стать креативнымИгнорируй всех, или Как стать креативным

Отзывы

Отзывов нет

Ваше имя:
E-mail:
Комментарий: 
 

  

Успешные инвестиции начинаются с бонуса 100%

bigmir)net TOP 100
МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Работа, Семинары, Книги, Форумы, Глоссарий, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

RSS RSS Актуально   RSS RSS Методология   RSS RSS Книги   RSS RSS Форумы   RSS RSS Менеджмент@БЛОГ
RSS RSS Видео  RSS RSS Визионери   RSS RSS Бизнес-проза   RSS RSS Бизнес-юмор


Copyright © 2001-2016, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)