ТЕНДЕНЦИИ | Эффективность ИТ 19 августа 2014 г.

В половине компаний отделы ИТ и маркетинга не понимают друг друга

Источник: iBusiness.ru

Если директор по маркетингу не хочет разбираться в компьютерах, а ИТ-директор — в маркетинге, то новые каналы продаж достаются конкурентам.

Только в половине компаний информационные технологии полноценно используются для решения коммерческих задач. В остальных компаниях эффективность ИТ снижается из-за неумения топ-менеджеров сотрудничать в интересах общего дела. Такие данные приводятся в новом исследовании Accenture, посвященном взаимодействию отделов ИТ и маркетинга в современном бизнесе.

Исследование проводилось в 11 развитых странах. В нем приняли участие 566 директоров по ИТ (CIO) и 581 директор по маркетингу (CMO) из компаний с годовым оборотом от $500 млн., работающих в разных сферах экономики (наука, производство, торговля, банки, СМИ, телекоммуникации, туризм, страхование).

Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда только 56% CMO и 77% CIO сообщили, что понимают необходимость координации действий своих отделов. За два года ситуация заметно улучшилась: эту необходимость признают уже 69% CMO и 83% CIO. Очевидно, что ИТ-специалисты чаще маркетологов видят возможности расширения продаж с помощью компьютерных технологий. Тем не менее понимание возможностей — это еще не умение их реализовать. В действительности согласованность действий между отделами, по данным Accenture, оставляет желать лучшего:

Мнения директоров по маркетингу 2014 2012
Лучше было бы работать со сторонним ИТ-подрядчиком, чем с нашим ИТ-отделом 38% 32%
Каждый раз, когда наш ИТ-отдел что-то делает по моему запросу, результат не оправдывает ожиданий 40% 34%
Новые технологии внедряются у нас слишком медленно по меркам рынка 43% 36%
Наш ИТ-отдел не понимает, как важно для компании объединять новые источники данных 40% 34%
Я беру обязательства перед компанией, не согласовывая возможность их реализации с ИТ-отделом 40% 37%
Я не чувствую, что контролирую технологические решения, которые выбирает ИТ-отдел 42% 34%
Я нуждаюсь в работе с данными без посредничества ИТ-отдела 41% 45%
Сотрудники моего отдела разбираются в информационных технологиях 46% 45%
Наш ИТ-директор понимает маркетинговые цели и задачи компании 50% 49%
Сотрудники нашего ИТ-отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 45% 46%
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 51%


Мнения директоров по ИТ 2014 2012
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 61%
Нашим маркетологам нельзя доверять высокотехнологичные системы, потому что у них не хватает квалификации 42% 42%
Требования наших маркетологов меняются так часто, что за ними не уследить 43% 40%
Отдел маркетинга не может ясно объяснить, что ему от меня нужно 41% 46%
Отдел маркетинга берет обязательства перед компанией, не согласовывая со мной возможность их технической реализации 48% 48%
Наши маркетологи не понимают, как сложно объединять новые источники данных 49% 47%
Отдел маркетинга часто «проталкивает» решения, которые плохо согласуются с ИТ-стандартами и компьютерной инфраструктурой компании 50% 49%
Наши маркетологи разбираются в информационных технологиях 51% 48%
Наши маркетологи не видят всех возможностей использования новых цифровых каналов продаж 25%
Сотрудники моего отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 53% 50%
Наш директор по маркетингу понимает возможности компьютерной инфраструктуры компании 54% 55%
Использование услуг стороннего подрядчика (SaaS) надо тщательно планировать, чтобы не нарушить корпоративные стандарты 67% 65%

Взаимодействуя по принципу лебедя, рака и щуки, начальники «противоборствующих» отделов лишают свою компанию современных цифровых каналов продаж, уступая их конкурентам. Результат явно нежелательный, но как его избежать?

Судя по данным Accenture, одна из главных причин проблемы — это позиция руководителей бизнеса. Большинство из них только недавно осознало, что информационные технологии стали жизненно важными для бизнеса. В 2012 году недостаточная поддержка со стороны CEO была одной из главных причин неэффективного взаимодействия отделов ИТ и маркетинга: так считали 37% CIO и 37% CMO. Впрочем, к 2014 году даже недальновидные руководители начали осознавать ситуацию: сейчас только 21% CIO и 20% CMO недовольны уровнем поддержки со стороны CEO.

Теперь главной причиной нескоординированных действий маркетологи называют недостаток квалифицированных сотрудников (33%), а компьютерщики — сложность решения маркетинговых задач, в том числе сложность интеграции программ, сервисов и форматов.

Основным способом решения проблемы респонденты считают повышение квалификации. 50% ИТ-директоров уверены, что современный руководитель — независимо от того, какой отдел он возглавляет — должен хорошо разбираться в информационных технологиях. Среди руководителей отделов маркетинга с этим согласны только 37%. Другой подход к решению проблемы — подбор ИТ-специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге. Эту идею поддерживают 43% CIO и 43% CMO.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
29-30 июня 2017
Киев, Нивки-Холл
Управленческий учет: стратегия управления компанией (Елена Павлова)
30 июня 2017
Одесса, Brain & Lemons
Курс "Речь Лидера. Ораторское искусство" (Ксения Селина). -50% для первых 4-х участников
4-6 июля 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Школа Продавца (Наталья Дегтярева)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
Власть. Почему у одних она есть, а у других нетВласть. Почему у одних она есть, а у других нет
Самое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой командуСамое важное. Как разобраться в себе, стать лидером и повести за собой команду
Начни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящимНачни. Врежь страху по лицу, перестань быть «нормальным» и займись чем-то стоящим
Почему мы хотим, чтобы вы были богатыПочему мы хотим, чтобы вы были богаты
Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полусловаИскусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписаться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)