ТЕНДЕНЦИИ | Эффективность ИТ 19 августа 2014 г.

В половине компаний отделы ИТ и маркетинга не понимают друг друга

Источник: iBusiness.ru

Если директор по маркетингу не хочет разбираться в компьютерах, а ИТ-директор — в маркетинге, то новые каналы продаж достаются конкурентам.

Только в половине компаний информационные технологии полноценно используются для решения коммерческих задач. В остальных компаниях эффективность ИТ снижается из-за неумения топ-менеджеров сотрудничать в интересах общего дела. Такие данные приводятся в новом исследовании Accenture, посвященном взаимодействию отделов ИТ и маркетинга в современном бизнесе.

Исследование проводилось в 11 развитых странах. В нем приняли участие 566 директоров по ИТ (CIO) и 581 директор по маркетингу (CMO) из компаний с годовым оборотом от $500 млн., работающих в разных сферах экономики (наука, производство, торговля, банки, СМИ, телекоммуникации, туризм, страхование).

Аналогичное исследование проводилось в 2012 году. Тогда только 56% CMO и 77% CIO сообщили, что понимают необходимость координации действий своих отделов. За два года ситуация заметно улучшилась: эту необходимость признают уже 69% CMO и 83% CIO. Очевидно, что ИТ-специалисты чаще маркетологов видят возможности расширения продаж с помощью компьютерных технологий. Тем не менее понимание возможностей — это еще не умение их реализовать. В действительности согласованность действий между отделами, по данным Accenture, оставляет желать лучшего:

Мнения директоров по маркетингу 2014 2012
Лучше было бы работать со сторонним ИТ-подрядчиком, чем с нашим ИТ-отделом 38% 32%
Каждый раз, когда наш ИТ-отдел что-то делает по моему запросу, результат не оправдывает ожиданий 40% 34%
Новые технологии внедряются у нас слишком медленно по меркам рынка 43% 36%
Наш ИТ-отдел не понимает, как важно для компании объединять новые источники данных 40% 34%
Я беру обязательства перед компанией, не согласовывая возможность их реализации с ИТ-отделом 40% 37%
Я не чувствую, что контролирую технологические решения, которые выбирает ИТ-отдел 42% 34%
Я нуждаюсь в работе с данными без посредничества ИТ-отдела 41% 45%
Сотрудники моего отдела разбираются в информационных технологиях 46% 45%
Наш ИТ-директор понимает маркетинговые цели и задачи компании 50% 49%
Сотрудники нашего ИТ-отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 45% 46%
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 51%


Мнения директоров по ИТ 2014 2012
Наш генеральный директор активно поощряет сотрудничество отделов ИТ и маркетинга 61%
Нашим маркетологам нельзя доверять высокотехнологичные системы, потому что у них не хватает квалификации 42% 42%
Требования наших маркетологов меняются так часто, что за ними не уследить 43% 40%
Отдел маркетинга не может ясно объяснить, что ему от меня нужно 41% 46%
Отдел маркетинга берет обязательства перед компанией, не согласовывая со мной возможность их технической реализации 48% 48%
Наши маркетологи не понимают, как сложно объединять новые источники данных 49% 47%
Отдел маркетинга часто «проталкивает» решения, которые плохо согласуются с ИТ-стандартами и компьютерной инфраструктурой компании 50% 49%
Наши маркетологи разбираются в информационных технологиях 51% 48%
Наши маркетологи не видят всех возможностей использования новых цифровых каналов продаж 25%
Сотрудники моего отдела понимают маркетинговые цели и задачи компании 53% 50%
Наш директор по маркетингу понимает возможности компьютерной инфраструктуры компании 54% 55%
Использование услуг стороннего подрядчика (SaaS) надо тщательно планировать, чтобы не нарушить корпоративные стандарты 67% 65%

Взаимодействуя по принципу лебедя, рака и щуки, начальники «противоборствующих» отделов лишают свою компанию современных цифровых каналов продаж, уступая их конкурентам. Результат явно нежелательный, но как его избежать?

Судя по данным Accenture, одна из главных причин проблемы — это позиция руководителей бизнеса. Большинство из них только недавно осознало, что информационные технологии стали жизненно важными для бизнеса. В 2012 году недостаточная поддержка со стороны CEO была одной из главных причин неэффективного взаимодействия отделов ИТ и маркетинга: так считали 37% CIO и 37% CMO. Впрочем, к 2014 году даже недальновидные руководители начали осознавать ситуацию: сейчас только 21% CIO и 20% CMO недовольны уровнем поддержки со стороны CEO.

Теперь главной причиной нескоординированных действий маркетологи называют недостаток квалифицированных сотрудников (33%), а компьютерщики — сложность решения маркетинговых задач, в том числе сложность интеграции программ, сервисов и форматов.

Основным способом решения проблемы респонденты считают повышение квалификации. 50% ИТ-директоров уверены, что современный руководитель — независимо от того, какой отдел он возглавляет — должен хорошо разбираться в информационных технологиях. Среди руководителей отделов маркетинга с этим согласны только 37%. Другой подход к решению проблемы — подбор ИТ-специалистов, хорошо разбирающихся в маркетинге. Эту идею поддерживают 43% CIO и 43% CMO.



comments powered by HyperComments
БИЗНЕС-СОБЫТИЯ ДЛЯ ВАШЕГО РАЗВИТИЯ:
6 марта 2017
Днепр, Культурно-деловой центр "Менора"
Маркетинг без бюджета (Игорь Манн)
6 марта 2017
Киев, Гостиница «Мир»
Маркетинг без бюджета, или Как вывести бизнес на дорогу успеха (Николай Клинков)
14-18 марта 2017
Киев
Специалист по льготам, компенсациям и развитию — SpCBD (Оксана Кондратенко)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:КНИГИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ:
MBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управленияMBA в кармане. Практическое руководство по развитию ключевых навыков управления
Искусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизниИскусство возможности. Как сыграть свою лучшую партию в карьере и жизни
Воплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностьюВоплощение идей. Как преодолеть разрыв между видением и реальностью
У них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не училУ них так принято. Как правильно пожимать руку, вовремя затыкаться, работать с м*даками и другие важные скиллы, которым вас никто никогда не учил
Как писать так, чтобы вам доверялиКак писать так, чтобы вам доверяли


система корекції помилок Внимание! На сайте работает система коррекции ошибок. Найдя ошибку в слове (фразе), выделите его и нажмите Ctrl+Enter.



bigmir)net TOP 100

МЕТОДОЛОГИЯ: Стратегия, Маркетинг, Изменения, Финансы, Персонал, Качество, ИТ
АКТУАЛЬНО: Новости, События, Тенденції, Интервью, Бизнес-образование, Комментарии, Рецензії, Консалтинг
СЕРВИСЫ: Бизнес-книги, Работа, Семинары, Форумы, Глоссарий, Цитаты, Рейтинги, Ресурсы, Статьи партнеров
ПРОЕКТЫ: Блог, Видео, Визия, Визионеры, Бизнес-проза, Бизнес-юмор

Страница Management.com.ua в Facebook    Отслеживать нас в Twitter    Подписться на RSS    Почтовая рассылка


Copyright © 2001-2017, Management.com.ua
Портал создан и поддерживается STRATEGIC

Подписка на Менеджмент.Дайджест

Получайте самые новые материалы на свой e-mail (1 раз в неделю)



Спасибо, я уже подписан(-а)